«Остров Сахалин»

Эдуард Веркин

Дочитал таки (последние куски — судорожными урывками, забиваясь на пяток минут в пазухи мироздания, которое с весны пыталось отвлечь и увести). Штука запредельной мощи, книга года, и не факт, что одного, Веркин гений (ну и гад безжалостный, конечно).
И кстати: после «Облачного полка» Веркин, подозреваю, внесен в некоторые ерманские списки. «Остров Сахалин» стопудово включил его в епонские нонграты. С трепетом ждем итальянский роман. Ось должна быть добита.
10/10

«Ветреная Река» (Wind River, 2017)

Печальный егерь, вызванный в индейскую резервацию Ветреная Река для отстрела обнаглевшей пумы, находит тело замерзшей индейской девушки. За пару часов до смерти она была избита и изнасилована, а за пару лет до смерти оказалась одной из последних, кто видел живой дочку егеря, погибшую при похожих обстоятельствах. Тогда убийц не нашли, теперь для первичного расследования (поскольку на территории резервации законы штата не действуют) присылают агентессу ФБР из Лас-Вегаса, ближе не нашлось, — юную, растерянную и трясущуюся от холода.
Великолепный фильм Тейлора Шеридана, сценариста обоих Sicario: мощная социальная драма, умело и внезапно черпающая от детектива, триллера и лютого экшна.
9/10

«Охота на воров» (Den of Thieves, 2018)

Чоткий подчеркнуто вторичный боевик: «Жара» переходит в Оушенов и завершается «Обычными подозреваемыми» — причем все на предельно серьезных щах. Перестрелки отменные, сюжет залихватский и петляющий вокруг пары нарочитых дыр, трогательный перебор стероидных бицух с татухами, отдельная жемчужина — роль Олега Тактарова: не поленились ведь, позвали, денег дали, хотя могли на это место симпатичную вазочку поставить. Очень мило.
7/10

Рейган пишет Горбачеву

Друзья бросили клич: повспоминать детские стишки, считалки, фразы, игры советского времени с политической тематикой для хрестоматии по советскому и современному фольклору. Я сходу навспоминал всякого, тут тоже оставлю, в основном для себя:

Ну вот наше семейное, середина-конец 70-х: «Ах как вкусно пахнет, наверное, Гитлера жарят».

Тогда же у «Пусть всегда будет солнце» был среди прочих такой детсадовский вариант:
«Солнечный круг, немцы вокруг,
Гитлер пошел на разведку,
в яму упал, ногу сломал, и на прощанье сказал:
пусть всегда будет водка, колбаса и селедка,
огурцы, помидоры и соленые грибы
(вариант: «вот такие мы обжоры»)».

Ну и на всякий случай наш полный вариант процитированного в сабже: «Внимание-внимание, говорит Германия, сегодня под мостом поймали Гитлера с хвостом. Гитлер идет — булку жует, булка играет и Гитлера пинает».

Видимо, Ульяновск-Челны, середина 70-х и позднее. Но это и в южных пионерлагерях общеизвестный фольклор был.

Это я в первой книжке цитировал, уже начало-середина 80-х, на мотив «Голубого вагона»:
«Крылатые ракеты уплывают вдаль,
встречи с ними ты уже не жди,
и хотя китайцев (вариант: хоть американцев) нам немного жаль,
лучшее, конечно, впереди.
Скатертью-скатертью черный дым стелется
и забивается под противогаз,
каждому-каждому в лучшее верится,
катится-катится ядерный фугас.
Может, мы обидели кого-то зря,
сбросив 220 килотонн,
и испепеленная лежит земля
там, где был когда-то Вашингтон».

Ну и в пионерлагерях Крыма и Кубани ходили песенки явно 50-х годов, целиком писать лень, начало:
«Сидим мы в баре в поздний час
и вдруг от шефа летит приказ:
летите, мальчики на восток,
бомбить советский городок
(вариант: бомбите, мальчики, Владивосток).
Летим над морем, красота,
семь тысяч метров высота,
а я балдею, жму на газ,
и вдруг какой-то пидарас
нажал гашет, и свет погас.
Первый снаряд попал в капот и раком встал второй пилот»
— ну и дальше длиннющее перечисление, куда попали прочие снаряды.

«Фантом» у нас, кстати, не пели, его поколение чуть постарше знало, рожденное совсем в 60-е.

И да, начало 80-х, вполголоса пелись начала двух песенок: «Бьется в тесной печурке Лазо» и «Шлюхай, това-арищ».

Для кучи, начало 80-х:
«Брови черные, густые, речи длинные, пустые, мяса нет и нет конфет — на хрена нам этот дед».

Примерно 87-й:
«Перестройка мать родная, Горбачев отец родной, на хрен мне родня такая, лучше буду сиротой»;

«По России мчится тройка: Мишка, Райка, перестройка»;

«Рейган пишет Горбачеву: ты е… ли Пугачеву?
Если нет, пришли ко мне. Х.. с тобой, не быть войне.
Горбачев спешит с ответом: если дело только в этом,
я пришлю тебе их пару, Пугачеву и Ротару.
Если вые… их к маю, я пришлю тебе и Раю.
Ведь для счастья всех людей мне не страшно трех б…».

(подумав) Какой ужас.

UPD
Начало 80-х:
«Будет семь и будет восемь,
все равно мы пить не бросим,
передайте Ильичу,
нам и 10 по плечу,
правда, если будет больше,
сразу сделаем как в Польше.»

И характерно, что даже в откровенно аполитичных сегментах типа садистских куплетов были исключения, типа про дедушку с гранатой у сельсовета.

UPD2
Ну и анекдоты, понятно. Причем про русского, немца и американца были, скорее, социально-этнографическими, чем политическими, но иногда случались забавности типа: «Когда я прихожу с работы, задница моей жены продолжает вибрировать, но это не потому, что у моей жены такая гигантская задница, а потому, что у нас самый короткий в мире рабочий день».
Или совсем детсадовские — про собачек «Обся! Руся! Крендя! Лями!», цикл про иностранца, которому приспичило: «Ах Мэри, у них в эсэсэсэре недосрешь — палкой бьют, пересрешь — штраф берут», и для чуть постарше: «Мальчик, поцелуй меня, не вставая», — говорит Рейган, а тот в ответ: «А ты пососи, не нагибаясь».
UPD3
Еще середина 80-х: «Хорошо на Руси живут Райкин-отец, Райкин-сын и Райкин муж.» «Официально запрещены две поговорки: «Бог шельму метит» и «Горбатого могила исправит»». «Не полозкайте нам мозги» туда же. И анекдот «Боря, пригнись».

(Здесь грандиозное обсуждение в fb, правда, в режиме «для друзей», здесь — исходный пост собирателей).

Нетвиты 2018/24

Робин Гуд, а Бэтмен Бэд.

And therefore never send to know for whom the bell tolls; it tolls forshmak.

Знаменитую советскую кинотрилогию о Максиме дополнит новый фильм, действие которого происходит между «Юностью Максима» и «Возвращением Максима»: «Кульпа Максима».

Bäxetle häm ozın gomerle bulsın, или Как внушить покупателю уверенность в послепослепослезавтрашнем дне:

Первым делом сексуальный подтекст обнаруживается в слове «подпол».

— Пол тоже укажите.
— Мужской.
— Так. На что намекаем?

Красота в глазах смотрящего

Раскованные люди предпочитают ча-ча-ча на зеркало пенять.

Пора записывать надкаст.

При патине такого не было (девиз реставратора)

Фигурное катание я с детства терпеть не мог, как и почти все остальные телевизионные радости старшего поколения. А когда сам переполз в старшее поколение, так его, в отличие от большинства ровесников, и не возлюбил. Но вчера вот посмотрел немножко из-за плеча любимой (и любящей это дело) супруги. Имею один вопрос и два восторга.
Вопрос: достаточна ли кинетическая энергия возвратного движения при выходе из вертикального шпагата для того, чтобы использовать фигуристок в качестве гильотины или хотя бы обрубного пресса?
Восторг номер один: девочки пионерского возраста с четвертными лутцами и прочими шаолиньскими штучками.
Восторг номер два: старательная игра околоспортивной общественности в царя горы. Про кудахтанье комментаторов и авторитетов молчу, забавны сами спортсмены — точнее, одна отдельно взятая. На скриншоте Евгения Медведева, занявшая седьмое место и правый фланг линейки, в которую фигуристы встают для церемонии прощания, заботливо переставляет с козырной позиции серебряную медалистку Александру Трусову, только что в очередной раз крутнувшую четвертной.

Мы плывем на льдине
Как на бригантине
По седым суровым морям
Отгоняя мошек
Спит гнедая лошадь
Мордой наклонившися к своим яслям

Книжка Сидни Люмета «Как делается кино» (МИФ, 2018, перевод Дмитрия Морозова и Ксении Донской) довольно клевая. Аж сел пропущенные фильмы автора наверстывать (тоже клевые).

К остальным новостям:
Расходимся («Дед Мороз умер на детском утреннике в Кемерово«)

Значит, все-таки рептилоиды («Ученые РАН исключили падение метеорита в Хабаровском крае«)

Убыр-3: кто вы, мясо («Сергей Родионов покинул пост генерального директора московского футбольного клуба «Спартак». На сайте клуба говорится, что отставка произошла по его личной инициативе. Исполнять обязанности гендиректора будет вице-президента клуба Наиль Измайлов.«)


Снимок временно назначается любимым портретом в жанре «Это сила» Фото Аси Шев

Дальше очень много писателей, читателей, кошек и немного лошадей

Continue reading

Уже не вечер

В эту газету меня в молодости усердно переманивали (впрочем, куда меня только не переманивали), а я не соглашался, потому что сильно ее тогда не любил, считая готовым символом желтой прессы, крикливой и всеядной. Я искренне не понимал стонов старших товарищей по поводу чуда, которое сотворил Андрей Гаврилов, умудрившись в тухлое позднебрежневское время создать по-настоящему народную газету. Потом не совсем, но понял. Нелюбовь сменилась неприязненным уважением, затем неприязнь сменилась сочувствием. Самая популярная русскоязычная газета Татарстана теряла читателей, журналистов, рекламодателей, но пыталась быть честной и рассказывать о том, что важно обществу, а не начальству.
В субботу «Вечерняя Казань», похоже, выйдет в последний раз.
Очень жаль.

«Преисподняя» (Underverden)

(В американском прокате Darkland; Дания, 2017)
Саид счастлив и нужен людям: он состоятельный и уважаемый гражданин Дании, опытный кардиохирург, который почти не вспоминает об иракском происхождении и исламских условностях, живет в элитной квартире и с нетерпением ждет первенца. Полному счастью пытается помешать только непутевый брат, который вечно связывается с мелкими бандосами и клянчит денег. В очередной раз это происходит в разгар тихого дружеского торжества. Раздосадованный Саид гонит рыдающего Ясина в шею (так и не узнав, что парня только что заставили ограбить банк, но налет оказался неудачным) и возвращается за стол. В следующий раз он увидит брата в своей клинике, куда Ясина привезут забитым до смерти. И быстро убедится, что ни полиция, ни кто-либо еще не смогут покарать убийц и снять с Саида невыносимое чувство вины. Придется самому.

Отличный триллер, который притворяется холодным скандинавским упражнением на тему «Жажды смерти», а на самом деле очень умно и умело препарирует вопросы мести, вины и ответственности, личной, семейной и социальной. Неожиданный для европейского кино драйв и темп, актеры великолепны, режиссер красава, арабского злодея-кикбоксера зовут Семен — прелесть, в общем.
9/10

«Ночь идет за нами» (The Night Comes for Us; 2018)

— Ты кто такая? Защищаешь мелкую сучку?
— Ты об этом пожалеешь.
— О чем? Что назвала ее сучкой?
— Нет. О том, что пришла в белом.

Это диалог трех очень красивых девушек, двух индонезийских и одной европейской, которые только что изрубили в куски несколько десятков мужиков, изрубивших в куски еще большее количество мужиков (спойлер: насколько я успел заметить, та, что в белом, скорее, пожалела бы о других особенностях туалета, кабы успела).
Очередной варварски прекрасный индонезийский боевик автора Headshot (самостоятельного фильма, в нашем прокате выданного за второй сиквел культовой дилогии «Рейд») Тимо Тьяджанто. Фантастическая боевка, три океана кровищи, быстрая расчлененка и кишки наружу, милый Ико Ювайс в неожиданно второстепенной, хоть и важной роли, некоторый, хоть и не слишком досадный, перебор сентиментальных мотиваций.
Поклонникам «Рейда» смотреть обязательно.
7/10

“Дым отечества”

Василий Щепетнев

Звездолет «Королев» возвращается из первого гиперпрыжка, посвященного столетию пролетарской революции, к совсем другой Земле. Коммунистическим астронавтам придется смириться с тем, что тысячи лет не оставили следа от передовой идеологии, ССКР и привычной цивилизации, – и придумать, как жить дальше.
Странноватый выбор текста для номинации на премию. Повесть (романом ее назвать невозможно) ни сюжетно, ни идейно не отличается от предыдущих антикоммунистических антиутопий Щепетнева, а классом она заметно пониже того же «Марса, 1939 г.». «Дым Отечества» носит очевидно служебный характер: это всего лишь приквел к давнему роману «Хроники Навь-города», не слишком обязательный, совсем не увеличивающий ценность «основного» романа и имеющий спорную самостоятельную ценность. Сюжет вторичен, интрига притянута за уши, и вообще текст кажется написанным на голом мастерстве и сугубо для закрытия некоторого непонятного читателю гештальта.

Остальные отзывы жюри премии «Новые горизонты» на десятого, последнего (по алфавиту) номинанта здесь.

Нетвиты 2018/23


Slow connection

Если бы парни всей Земли съели бы «Барни» всей Земли, вот было б весело в компании такой.

Переехавшая в Штаты чета Мишиных назвала новорожденных близнецов Импасибл и Комплит.

Художник должен:
1. быть голодным
2. всем
3. по жизни

Историко-ботаническая драма «Война алоэ и белой розы».

Удивительно: полжизни я удивлялся способности Юрия Лозы говорить самые неожиданные слова по самым внезапным поводам, воздерживаясь при этом от перезревшего, на мой взгляд, заявления: «Да, я автор одной песни, но не той, что вы имеете в виду» — а сейчас вот обнаружил, что любимая моя супруга и ровесница, оказывается, в школе и чуть позднее «Девочку сегодня в баре» не слышала.

I give, give you my heart to die tomorrow and forever.

Когда любимые руководители сделают все, что хотели, с доступом населения к красному мясу, газировке, бензину, алкоголю, питьевой воде, воздуху и свободному перемещению внутри периметров, в комплект карте «Тройка» будут наконец выпущены карта «Семерка» и карта «Туз», заменяющие целую пачку талонов и сертификатов.

Сын сообщает: «Ща видел такси с названием qtaxi, прочитал вслух, поржал».

В ленте сейчас проскочило: «Большинством голосов ТАКАЯ-ТО набрала больше голосов».
По-моему, очень богатое и многослойное замечание.

Не рой другому яму, себе рой, да пошустрей, нам еще за другим ехать.

— Тварь ли я дрожащая или право имею?
— Тварь.
— Благодарю.
Конец

Особенно легко и профессионально сбрасывают вес воздухоплаватели.

(мужественно) Не буду материть день. (Посвящается Дню Матери).

Дейл Карнеги-мл. «Как перестать завоевывать друзей и начать завоевывать врагов».

К одним паспортам — улыбка у рта. К другим — улыбка у носа. А к третьим — улыбка у живота чиновничьего барбоса.