Извините, не могу молчать (с). Смеркается, но отзывы на «Убыр» продолжают падать — и кто, если не я, будет бегать по краю аржаного поля.
Блогер Hoack
Это действительно страшноватая книга. Во всяком случае, первая часть на меня произвела сильное впечатление. (Не то, чтобы дальше стало хуже — просто в какой-то момент сюжет, если можно так выразиться, встал на знакомые рельсы)… И пара замечаний. Очень рекомендую до чтения "Убыра" не читать никаких отзывов (именно поэтому я не даю ссылки на пост, из которого я узнал про роман). Спойлеры немного ослабляют эффект.
И… прежде чем давать его детям, прочтите сами. А то мало ли что…
Блогер и просто видная Ведьма:
И вот то ли от этой пакости, случайно привезенной со старого деревенского кладбища в город, то ли обратно к ней в лапы бежит подросток Наиль с восьмилетней сестрой Дилей из города в деревню. Не зная, что деревня мертва и заброшена.
Бежит электричкой, пешком, через лес. Вооруженный чужим ножом, осколками и обрывками сказок, с пол-шоколадкой в кармане и чувством долга — обязанностью защитить сестру. История бежит вместе с ним — от городской страшилки вглубь, в лес к деревенским байкам и преданиям, которые оказываются вовсе и не сказками из книжки с картинками.
Поскольку Наиль — подросток — уже не ребенок, но еще не взрослый мужчина, ему удается довольно быстро поверить, что все это ему не кажется, есть и лесная карга-карчык, и бичура, и албасты, что стогом прикидывается. И убыр.
И что низшая нечисть не смешно это ни разу, не забавно и не "местный колорит" — страшно это. И по-детски поверив, пытаться действовать по-взрослому — где-то успешно, где-то нет, но очень настойчиво, стремиться туда, где это вдруг начало снова происходить.
Писатель Александр Етоев, автор великолепного «Бегства в Египет» и довольно других «Уль Ляпин», член Большого жюри премии «Национальный бестселлер»:
Такая современная сказка, сделанная по рецептам из Проппа – бегство из дома; таинственный лес; избушка бабы-яги; получение волшебного средства; череда испытаний героя, который в процессе инициации превращается из мальчика в мужа и выходит победителем в битве с нечистой силой. Умело сделано, по-современному, без «Жили-были» и «в Тридевятом царстве», здесь, сейчас, в Казани и под Казанью…
Лично я, когда читал повесть, был на стороне зомби, превратившего в кровавую пищу и ментов, и малолетних бандитов, и дядю Валю, педофила-маньяка. Не фиг таким уродам жить на земле, нет к ним никакого сочувствия… Что меня при чтении утомляло, так это избыточные подробности – чересчур детальные описания обедов-ужинов-завтраков-снов-перемещений-полетов-превращений героев, вернее, героя, по ходу действия. Кстати, это ослабляет и эффект нагнетания страха, о котором не раз упомянуто рецензентами и читателями в Сети.
Журнал «Эксперт»:
Но «Убыр» куда более интересен как реалистический роман, чем как страшилка. Навертеть столько фантастической чепухи (от призраков до духов, от домовых до свиней-людоедов) и самому в ней не запутаться мудрено. Автор запутался. Зато реалистическая часть пробирает до крови. Эта история — о семье, взрослении, ответственности как за любимых, так и за чужих людей. О препятствиях, которые укрепляют тебя, будь то поединок с зомби или спасение сестренки. О том, что крутым делают не пиво, не телефон, а ловкость, ум, умение защитить слабого и поставить интересы других выше своих…
Измайлову лучше удаются широкие мазки, чем работа «с лупой». Там, где динамика сюжета требует скорости и емкости, выходит подробно и утомительно. Еще сложнее с массовыми сценами. Едва слабеет страх, становится смешно.
Журнала GQ (с десятком примерно фактических ошибок и перевираний на тридцать строк):
Наиль и его маленькая сестренка Дилька, хотел того автор или нет, в какой-то момент начинают напоминать Чука и Гека. Только, оказавшись без родителей в большом и неведомом мире, они учатся, условно говоря, не печку топить и воду носить, а пить волшебную кровь и выгонять убырей из кошек.
Журнал Playboy:
Русский хоррор в мировом контексте всегда воспринимался на уровне русского слона (вроде большой, а толку ноль, только гадит много), а о фэнтези отечественного разлива вообще говорить больно. Проанализировав эту плачевную ситуацию, …<автор> выступил сразу на двух полях – и неожиданно выиграл. Отталкиваясь от этники, он бодро ведет линию сюжета, местами задавая драйв в духе лучших работ Стивена Кинга. Его язык прост, но оригинален, а образы различных «убырлы-кеше» могут предложить нестыдную альтернативу Ктулхиане.
Уф.
Тяжело тебе 🙂
Не-а. Писать тяжело, а читать легко и весело.
Почему-то сразу видно, кого заставляли, а кто сам писал/читал :))
Ну и надо ж учитывать аудиторию этих журналов. Аудитория не должна получать никаких неожиданностей/незнакомых слов. Глянец должен знать свои рамки. И, как мы видим, знает.
Да!
Отдельный прикол в том, что безобразие в GQ писал мой коллега, вообще-то отличный журналист — ну вот схалтурил чегой-то, к тому же не понял, хуайэм. А с Playboy я сроду делов не имел — меж тем, неподписанный рецензент многое про меня знает.
Может, дашь почитать?
Дык.
а вы спросите у этого измайлова, что он скажет, если я немного напишу про обложку книги и тд?
Ну, ему будет интересно, хотя за обложку, блербы и прочие детали интерьера он не ответственный. Про текст было бы любопытней.
до текста могут руки не дойти, а про обложку чуток напишу.
Господа, вы звери.
Блин, сказано же не читать никаких отзывов, а я читаю 🙁 А действительно не надо. Книга как мимнимум в очень необычном стиле (для меня) и такую лучше воспринимать с чистого листа.
Да вощимта любую книжку лучше бы так.
Ну в общем случае чтение аннотации не вредит. Даже может располагать к правильному настрою на чтение. Но это если аннотация правильная, но тут уж дело техники 🙂 Но вот в данном конкретном случае действительно лучше вообще ничего не знать. Даже название располагает: лично мне оно ничего не говорит. А то я вот начитался отзывов и теперь все жду, когда же станет страшно. А оно все не страшно и не страшно. Разные другие чувства обуревают меня, но не страх. Но я еще мало прочитал, посмотрим, что будет дальше.
Я ведь горлышко свое серебряное сорвал, объясняючи, что «Убыр», во-первых, не детская книга, во-вторых, не хоррор. Ну да ладно.
Умолкаю. И так уже обсуждаем книгу, которой процентов 20 прочитано. Вот дочитаем до конца — тогда и.
Ну нихрена ж тебе регалий навешали.
Просто супер.
Рад за тебя б/п.
Total Regal.
Мурси.
«Убыр» пока до нас не добрался. Ждём-с.
Он стремится вверх по реке теснин. Закрывайте двери и строгайте колья.
эммм… Журнал «Плэйбой»?:)))
Клевый такой!
Сам фшоки.
интерееесно)
вотъ: http://youzef.livejournal.com/196002.html
Эх, Сергей Иваныч. Ну, значит, так надо.
Чупринин Окаянный, он же Несдержанный
Он хороший. Потом, не он первый — да и вообще вопрос не бином, прямо скажем.