Просветительские новости убыроведения

Я вернулся из Казани, где провел (не знай куда, но вроде без потерь) первую в жизни встречу с читателями. Огромное спасибо всем, кто пришел, и, само собой, организовавшему встречу магазину "Новый книжный" в ТЦ "Кольцо" (который, натурально, на Кольце). Это, кстати, чуть ли не единственное место в Татарстане, где можно найти "Убыра" (проверил еще в четырех магазинах на Баумана и в Кировском — нету). Будем надеяться, пока (с). Некоторый отчет официального информагентства о мероприятии (с лысыме фоткаме!) находится здесь.

В бюллетене издательства "Просвещения" вышло мое интервью, посвященное, не поверите, детской литературе и детскому книгоизданию. Ага, спец нашолсо. Я смело рассказываю про Калмыкова, Веркина, Стругацких и Степанова, а также "Книгуру", жареной картошке, жаргонизмах и проблемах полового воспитания дефективных подростков — в общем, полыхаю самоуверенным дилетантизмом аки брыльянт. Кавычки в тексте, исичо, не мои. Но заг с фоткой сочетаются просто обалденно и на века.

"Убыр" предсказуемо не вошел в короткий список премии "Нацбест" — при том, что максимальный балл роману непредсказуемо и самоотверженно отдал Виктор Папков, спасибо ему огромное еще раз (не столько за голос, сколько за внимание и добрые слова). Под занавес на сайте премии появилась рецензия Михаила Визеля. Он довольно толково пересказал свой текст из журнала "Тайм-аут" и добросил два тезиса. "В книге с некоторым нажимом педалируется тема «татарского самосознания»" — это раз. «Азбука», решившая, "по словам ее пиарщиков, "разнести два бренда"", крутовато берет, ибо где здесь бренд-то — это два. Я не исключаю, что тов. Визель действительно общался с пиарщиками "Азбуки", однако твердо помню, что причинами появления псевдонима он горячо интересовался именно у меня (на церемонии объявления победителей "Книгуру"), и формулировку про разнесение именно что брендов тов. Визель придумал и повторил пару раз тогда же — сам, без какого-либо нажима с моей небрендированной стороны. Вот кто, значить, главный-то пиарщик, а заодно их разоблачитель. Диалектика-с, понимаем-с.

Тем временем множатся отзывы на "Убыр" на сайте Livelib.ru. Из интересного и забавного:

"Заброшенные деревни, разорённые кладбища, сумрачный лес, ночные электрички, в которых ты-на-виду-но-ты-один, пугают на таком уровне, куда сам Фредди Крюгер не залезет своими когтистыми лапами. Иди домой, Фредди, съешь свой бигмак и успокойся. У нас тут Убыр."

"Татарские слова по тексту — это как белые коробочки с красными крестиками в неожиданных или ожидаемых местах."

"Это страшная сказка не знаю для кого. Для подросших, вероятно, — когда черно-белый мир становится все более серым и размытым, добрая бабушка вовсе не добрая бабушка, ведро вовсе не ведро, да и ты можешь чуть больше, чем рассчитывал. И неясно, что страшней — мир сказочный или обычная электричка от Казани до Арска."

"Самая большая, имхо, жанровая проблема книги в том, что хоть и пугают, да вот что-то не страшно. И дело здесь не столько в детском возрастном рейтинге, который блюдется слишком уж строго, сколько в чувстве меры, которое автору периодически отказывает… Идеальным эпиграфом ко второй половине книги была бы строчка известной песни: «And you've just had some kind of mushroom». Действие «Убыра» начинает проваливаться в псилоцибиновое болото каких-то туманных образов, видений и прочего галлюцинаторного потока сознания, в котором бесполезно искать какой-то смысл, но читать нужно внимательно, потому что скупые строчки с объяснением происходящего хитро запрятаны в толще текста. Ох, не стоило Наилю пить бабкин шнапс, он наверняка был по рецепту Геннадия Малахова…"

"Наверное, я должна жалеть , что не успела кучу дел (не смогла оторваться от книги).
Но жаль не времени, а бабушку Ласточку. И Наиля с Дилей жаль… хотя у них наверняка всё сладится, правда(?)"

"Великолепный мистический роман на тему мужской инициации, сравнимый с классикой этого жанра – «Крабатом»."

"Сначала сюжет показался интересным и многообещающим, загадочным и жутковатым. На этом впечатления закончились. Собственно, и книга с успехом могла бы закончиться на первой части. Остались бы недоговоренность, недопонимание, но это и составляло бы ее изюминку… Скучно, затянуто, не страшно.

"Видимо Измайлов не мой автор. Не напугал, вторично и корявенько."

""Убыр" меня не напугал, но порадовал. Очень необычная страшилка для взрослых. Знаете, нечто подобное может привидеться в горячечном бреду, когда хочется проснуться, а не получается. И тебя затягивает все глубже и глубже в мутную, абсолютно нелогичную жуть."

В блогах тоже много чего кипит. Два примера аж озадачили. Вот здесь "Убыр" стал поводом для академической дискуссии о коварстве и любви младших сестер, а также прикладных аспектах девственности. А неизвестный мне юзер , оказывается, которую неделю пробует сюжет "Убыра" на разрыв, сжатие, удаление мистической составляющей и введение ограниченного контингента вооруженных сил.

20 thoughts on “Просветительские новости убыроведения

  1. Сегодня, будучи в книжном ( и просвещаясь по какому-то радио об Убыре), саму книгу нашёл в состоянии не слишком. Так что — ищу и жду.

    • Ой. Он и в радио проник. Ужоц.
      Все-таки книгопроводящие каналы нашей необъятной работают куда медленнее, чем я себе представлял. С другой стороны — спасибо, что работают.

    • Ой. Он и в радио проник. Ужоц.
      Все-таки книгопроводящие каналы нашей необъятной работают куда медленнее, чем я себе представлял. С другой стороны — спасибо, что работают.

  2. Сегодня, будучи в книжном ( и просвещаясь по какому-то радио об Убыре), саму книгу нашёл в состоянии не слишком. Так что — ищу и жду.

  3. Ой. Наверное, все давно в курсе, а я только что.
    Развелось вас, татар. И все один и тот же человек!!!

    А в чем высший сакральный смысл? Как у Акунина с Ивановым? 🙂

    • Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
      А про смысл предыдущий татарин в предпоследней записи объяснял, промежду прочим.

        • Хочу на море! Крым был, есть и будет татарским!! Первый отряд, купацца!!!
          (удаляюсь, скрежеща зубами в приступе завистливой злобы).

          • (дразнясь) Я там один роман еще читать начала. Про жизнерадостных татар! Эротические сцены — супер, на море самое оно. Обе!

            Но зачем вокруг и между 2154,5 производственных?!

            Здорово, что ты теперь пиарим, раскручиваем и всячески крут! (тщетно пытается не завидовать)

          • Производительные силы и производственные отношения — вот базис существования. Любой бык-производитель авторитетно подтвердит.
            А про пиар — вот тут я наконец-то и согласился с необходимостью псевдонима. Без него было бы вообще неуютно.
            Завидовай-завидовай, хе-хе.
            Блин, все равно на море хочу.

          • Производительные силы и производственные отношения — вот базис существования. Любой бык-производитель авторитетно подтвердит.
            А про пиар — вот тут я наконец-то и согласился с необходимостью псевдонима. Без него было бы вообще неуютно.
            Завидовай-завидовай, хе-хе.
            Блин, все равно на море хочу.

          • (дразнясь) Я там один роман еще читать начала. Про жизнерадостных татар! Эротические сцены — супер, на море самое оно. Обе!

            Но зачем вокруг и между 2154,5 производственных?!

            Здорово, что ты теперь пиарим, раскручиваем и всячески крут! (тщетно пытается не завидовать)

          • Насчет Крыма тоже имею что рассказать, между прочим.

          • Да про Крым — это, честно говоря, так, Яну потешить. Наше семейство есть раб самого плебейского отдыха: Турция-Египет-пляж-все включено-пузор-растущее-к солнцу.
            Но понял-с, хо-хо.

          • Да про Крым — это, честно говоря, так, Яну потешить. Наше семейство есть раб самого плебейского отдыха: Турция-Египет-пляж-все включено-пузор-растущее-к солнцу.
            Но понял-с, хо-хо.

          • Насчет Крыма тоже имею что рассказать, между прочим.

        • Хочу на море! Крым был, есть и будет татарским!! Первый отряд, купацца!!!
          (удаляюсь, скрежеща зубами в приступе завистливой злобы).

    • Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
      А про смысл предыдущий татарин в предпоследней записи объяснял, промежду прочим.

  4. Ой. Наверное, все давно в курсе, а я только что.
    Развелось вас, татар. И все один и тот же человек!!!

    А в чем высший сакральный смысл? Как у Акунина с Ивановым? 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.