Есть смысл здесь зафиксировать.
В комментах к отзыву о замечательной повести "Один" случилась несколько вычурная дискуссия на тему смешариков, поэзии и "Голоса Израиля". Спасибо анонимному доброхоту, ссылка которого позволила понять, кто прав, кто лев, а кто Бараш:
"Историю Саши Барабанова я узнал из короткой заметки в дальневосточной газете "ТИХООКЕАНСКАЯ ЗВЕЗДА". Там не было так подробно описано то, как он жил на острове. Я многое взял из своего собственного опыта… Кстати, фамилия Саши — Барабанов — мне не понравилась, и я изменил ее на короткую Бараш."
То есть и фамилия не та, и газета перепутана, и опыт собственный. Но повесть-то все равно замечательная.
Возрадуемся же.
Повесть отличная, вчера дочитала. Спасибо ещё раз за наводку.
Не знаю, как она воспринимается в молодости, но для меня сейчас мысли там правильные. Насколько хрупок человек без своей привычной цивилизации, сколько времени и сил мы тратим в жизни на ерунду, как часто забываем пообщаться с родными людьми…
Ну, и маятник жизни простыми бесхитростными словами: «Я набрал полную майку мидий, это моя пища на ближайшие три-четыре дня». Пробирает до мозга костей.
Пусть изменена фамилия, но Саша Барабанов реально прожил на острове полтора месяца? Архивов «Тихоокеанской звезды» в инете не нашла, да и вряд ли кто их оцифровывал.
Фабула, я так понимаю, не выдумана. И понятно, что дидактические моменты, размышления про родственников, ценность умений и знаний — это заслуга Внукова в основном. А Саша — он просто герой.
Вот это, батянь, и есть соцреализм.
P.S. Моя тетушка его на пару лет старше и тоже в обс была с 42-го, совпадение, однако. Насчет участия в боях он конечно врет, их ниже чем к штакору не прикомандировывали.
Нас учили, что соцреализм — он про жизнь, динамично изменяющуюся в своем революционном развитии. «Один», мягко говоря, совсем не про это.
Я понял, что ты имел в виду. но не согласен. По-моему, большинство профессиональных литераторов на Западе и Востоке (кроме резвунов вроде экзистенциалиство), заполучив в руки такой материал, сделали бы с ним примерно то же, что и Внуков.
Отвечу бородатой классикой.
В молодости Тимур был простым, но отважным воином. Вражеская стрела
выбила ему глаз. В бою он был сбит с лошади и сломал ногу, которая криво
срослась, поэтому он всю остальную жизнь хромал. Лицо и тело его были в
шрамах. Став восточным владыкой, он захотел оставить потомкам свой
портрет. Вызвал известного художника и приказал написать его портрет.
Художник был искусный и портрет получился очень достоверным.
Тимур посмотрел на портрет и сказал: «Я не хочу, чтобы меня помнили
таким чудовищем!» и приказал казнить художника и уничтожить портрет. Так
погиб реализм.
Позвал Тимур другого художника. Тот, зная о судьбе предшественника,
изобразил Тимура в виде красавца-батыра. Тимур сказал: «Портрет хороший,
но это не я». Художника казнили, портрет уничтожили. Так погиб
романтизм.
Третий художник, зная судьбу предыдущих, попросил Тимура поставить ногу
на камень, взять в руки лук и прицелиться. Так его и изобразил. Портрет
Тимуру очень понравился и он наградил художника. Так родился соцреализм.
Так вот зачем поднимал камни Тамерлан из бекмамбетовского рекламного шедевра. Ногу чтоб поставить.