29 декабря 2024
Сервис "Яндекс Книги" объявил о выходе в первой половине 2025 года фантастико-приключенческого книжного сериала Шамиля Идиатуллина "Смех лисы"
10 декабря 2024
Переиздание дебютного романа Шамиля Идиатуллина (писался как "Rucciя", впервые напечатан как "Татарский удар") выйдет в начале 2025 года, через 20 лет после первой публикации, в издательстве "Альпина. Проза" под названием "Мировая"
19 ноября 2024
Рассказ Шамиля Идиатуллина «Только там радость» вошел в подарочный новогодний сборник «Чудо как предчувствие», составленный «Редакцией Елены Шубиной» из рассказов и эссе пятнадцати современных авторов
9 ноября 2024
Роман "Бояться поздно" вошел в Длинный список премии «Выбор читателей» в номинации "Ужасы, триллер, мистика", а "До февраля" — в Короткий список "Премии читателя"
23 сентября 2024
В октябре 2024 года бакинское издательство Alatoran выпустит роман «Возвращение «Пионера»» Шамиля Идиатуллина на азербайджанском (перевод Хатиры Насировой)
11 сентября 2024
Вышли бумажная, электронная и аудиоверсии уникального сборника "Механическое вмешательство" с рассказом Шамиля Идиатуллина "Упорова слобода"
31 августа 2024
Три рассказа Шамиля Идиатуллина ("Стране нужна бумага", "Я наберу" и "Дедовский способ") вышли на польском в составе сборника "Tatarskie opowiadania. W czasie i przestrzeni"
11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
Все новости
Повесть отличная, вчера дочитала. Спасибо ещё раз за наводку.
Не знаю, как она воспринимается в молодости, но для меня сейчас мысли там правильные. Насколько хрупок человек без своей привычной цивилизации, сколько времени и сил мы тратим в жизни на ерунду, как часто забываем пообщаться с родными людьми…
Ну, и маятник жизни простыми бесхитростными словами: «Я набрал полную майку мидий, это моя пища на ближайшие три-четыре дня». Пробирает до мозга костей.
Пусть изменена фамилия, но Саша Барабанов реально прожил на острове полтора месяца? Архивов «Тихоокеанской звезды» в инете не нашла, да и вряд ли кто их оцифровывал.
Фабула, я так понимаю, не выдумана. И понятно, что дидактические моменты, размышления про родственников, ценность умений и знаний — это заслуга Внукова в основном. А Саша — он просто герой.
Вот это, батянь, и есть соцреализм.
P.S. Моя тетушка его на пару лет старше и тоже в обс была с 42-го, совпадение, однако. Насчет участия в боях он конечно врет, их ниже чем к штакору не прикомандировывали.
Нас учили, что соцреализм — он про жизнь, динамично изменяющуюся в своем революционном развитии. «Один», мягко говоря, совсем не про это.
Я понял, что ты имел в виду. но не согласен. По-моему, большинство профессиональных литераторов на Западе и Востоке (кроме резвунов вроде экзистенциалиство), заполучив в руки такой материал, сделали бы с ним примерно то же, что и Внуков.
Отвечу бородатой классикой.
В молодости Тимур был простым, но отважным воином. Вражеская стрела
выбила ему глаз. В бою он был сбит с лошади и сломал ногу, которая криво
срослась, поэтому он всю остальную жизнь хромал. Лицо и тело его были в
шрамах. Став восточным владыкой, он захотел оставить потомкам свой
портрет. Вызвал известного художника и приказал написать его портрет.
Художник был искусный и портрет получился очень достоверным.
Тимур посмотрел на портрет и сказал: «Я не хочу, чтобы меня помнили
таким чудовищем!» и приказал казнить художника и уничтожить портрет. Так
погиб реализм.
Позвал Тимур другого художника. Тот, зная о судьбе предшественника,
изобразил Тимура в виде красавца-батыра. Тимур сказал: «Портрет хороший,
но это не я». Художника казнили, портрет уничтожили. Так погиб
романтизм.
Третий художник, зная судьбу предыдущих, попросил Тимура поставить ногу
на камень, взять в руки лук и прицелиться. Так его и изобразил. Портрет
Тимуру очень понравился и он наградил художника. Так родился соцреализм.
Так вот зачем поднимал камни Тамерлан из бекмамбетовского рекламного шедевра. Ногу чтоб поставить.