Германия — важнейший партнер России

«Другое дело, что с точки зрения сюжета «4 дня» — не курьез, а далеко не первое произведение в жанре, который критик и публицист Виктор Топоров определил как «Друзья сожгли чужую хату». «Последний поезд» (2003) Алексея Германа-младшего, «Время собирать камни» (2005) Алексея Карелина, «Полумгла» (2005) Артема Антонова, «Первый после бога» (2005) Василия Чигинского, да и «Утомленные солнцем-2» (2010, 2011) Никиты Михалкова. В этих фильмах солдаты вермахта представали, как правило, в страдательной роли. Честные советские офицеры, часто репрессированные, воевали в основном с людоедами из «Смерша» и своими же пьяными генералами. Объясняется такая картина войны не столько «предательством» режиссеров, сколько вполне прагматическими резонами.
Германия — важнейший партнер России. Официальный дискурс непременно включает в себя тезис о бесповоротном примирении былых врагов. Вот режиссеры это примирение и иллюстрируют в меру своих сил. Забывая сущий пустяк: речь идет о послевоенном примирении, а не о забвении самой войны.»
http://www.kommersant.ru/doc/1922868

Очень толково.

20 thoughts on “Германия — важнейший партнер России

  1. Да, хорошая рецензия.
    Что касается Попа, то там как раз все гораздо сложнее с исторической подкладкой, Псковская миссия существовала, и неоднозначно там все было, доносы на попов бургомистр Пскова лично в СД писал.
    Кстати, не знаю, насколько этот факт освещен в литературе, я-то этот донос сам в архиве нашел.

    • Я «Попа» не смотрел, но, судя по отзывам, он как раз про то, как протагонист всех спасает, невзирая на всестороннее поношение, уязвление и прочие великие муки (насколько я понял, заметно преувеличенные по сравнению с теми, что терпел прообраз).

    • Я «Попа» не смотрел, но, судя по отзывам, он как раз про то, как протагонист всех спасает, невзирая на всестороннее поношение, уязвление и прочие великие муки (насколько я понял, заметно преувеличенные по сравнению с теми, что терпел прообраз).

  2. Да, хорошая рецензия.
    Что касается Попа, то там как раз все гораздо сложнее с исторической подкладкой, Псковская миссия существовала, и неоднозначно там все было, доносы на попов бургомистр Пскова лично в СД писал.
    Кстати, не знаю, насколько этот факт освещен в литературе, я-то этот донос сам в архиве нашел.

  3. Первоначально была некая романтизация фашизма, в некоторых фильмах, которые называть не буду. А с кем себя идентифицировать интеллигентному представителю одного тоталитарного режима, как не с таким же интеллигентным, с нордическим характером, представителем другого?

    • Характерно, что со Шлагом и Плейшнером себя никто не идентифицировал.
      И в любом случае, Трофименков очень точно указал на масштабность кампании. Очевидно, что каждый из ее участников считает, что дошел до истины собственными ножками, врезал по всем-всем-всем соплям и уж палюбасу творит искусство, а не под(д)елку каку. А по факту все дуют в одну дуду — и дуда эта дюже погана.

      • Помню ещё «Берег» по Бондареву — очень красивая была история…
        Когда-то в 90-е было большое желание посмотреть «Последнее искушение Христа», которое ставило в сетку тогда ещё нормальное НТВ. Так снимали раз за разом, так и не посмотрела, тырнета ж не было… По личной просьбе Алексия, при всём к нему уважении…

        • Характерно, что Бондарева бы ни за что в этой связи не вспомнил, хотя читал. «Эшелон» Олега Смирнова вспомнил бы, «Зосю» Богомолова и «Альпийскую балладу» Быкова, хотя там про польку и итальянку все-таки.
          А «Последнее искушение» я тоже пропустил, осознанно — как-то резко понял, что не нравится мне Скорсезе, несмотря на все мои старания, усидчивость и «Бешеного быка».

          • А вот в «Хранителе времени» у него по центру кадра кораблик с алыми парусами стоит — но никто из наших не задался вопросом, как он там появился.

            А «Последнее искушение» так мною и не виденное — как я понимаю, суть ведь не в том, что секс и дети (ужассс-то!))), а в том, что искушение не сработало. И чего тут запрещать?

          • «Не могу знать-с!» по обоим пунктам.
            С учетом того, что «Хранитель времени» по чб-графическому роману снят, загадка алых парусов выглядит неразрешимой. Дориан Грей обернулся Артуром, пронизывающим толщи чуждых страниц!
            Короче, ребята, надо верить в чудеса.

  4. Первоначально была некая романтизация фашизма, в некоторых фильмах, которые называть не буду. А с кем себя идентифицировать интеллигентному представителю одного тоталитарного режима, как не с таким же интеллигентным, с нордическим характером, представителем другого?

  5. Ни отнять, ни прибавить. Ну, разве что даже без учета идиотского сюжета «Четырех дней» этот фильм в подметки не годится «Александру маленькому» или «На пути в Берлин».
    Особую пикантность ситуации придает то, что вот Мединский, к примеру, нынче ярый борец с фальсификацией истории.

    • «Александра маленького» я в школе смотрел, очень переживал, а «На пути в Берлин» умудрился прохлопать начисто — а там, гляжу, сценаристы просто ух ты. Наверстаю, спасибо.
      А Мединский — он же молодец, селфмейд на почве борьбы с мифами, который сам и создает, где увидит и где скажут. Мы еще вздрогнем от его успехов.

        • Ален, самое обидное и, наверное, страшное, что у Мединского тиражи реально разлетаются. А в случае Эдика я и в том, что пять тысяч легко уйдут, не уверен. Хотя дико хочу ошибиться.

          • За Мединским, конечно, админресурс.
            А за нами — правда 🙂
            Пятьдесят экземпляров беру на себя!

          • Так победим!
            (Эдик, продолжай биться за тираж, нас уже толпа межгосударственного уровня).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *