Ой, То не ветер

Напоследок — две мелодрамищи, которые я в здравом уме смотреть бы не стал, кабы их режиссером не выступил бесстыжий стахановец-многостаночник Джонни То, нагло затесавшийся в список моих разлюбимейших режиссеров.

"Прекрати разбивать мне сердце" (單身男女, Don't Go Breaking My Heart)

Взбалмошная девица из высотного офиса на почве скончавшейся любви начинает усердно перемигиваться с яппи из соседнего небоскреба. Попутно у нее случается что-то вроде взаимного шефства с добрым уличным алкашом. Некоторое время спустя яппи, уже разоблаченный как безнадежный бабник, приходит в офис девицы главным начальником, а бомж сбривает бороду и вмиг становится лучшим в мире архитектором. И оба красавчика самым романтичным образом домогаются руки сердца героини. И что же ей, бедненькой, теперь делать.

"Любовь на высоте" (高海拔之戀II, Romancing in Thin Air)

Главный китайский кинолюбовник уходит в длинный, на пол-Китая, загул и запой на почве внезапного побега невесты из-под венца. В себя он приходит в высокогорном отельчике на краю дремучего леса, под опекой пары сдуревших от счастья девиц и их хмурой начальницы. Начальница восьмой год ждет мужа, который убежал искать заблудившегося соседского мальчика, да так и не вышел из леса. А сгинувший муж, оказывается, покорял будущую жену, в меру сил подражая ее кумиру — тому самому кинолюбовнику.
(Римская двойка в оригинальном названии представляет собой довольно оригинальный гэг, придающий дополнительный объем и без того нелинейному и весьма трогательному фильму).

Вот почему, интересно, китайцы умеют снимать абсолютно женские мелодрамы, которые интересно и не стыдно смотреть небритому полу — а мы наоборот?
Наверное, потому что мы высокодуховные.
Абыдна.

39 thoughts on “Ой, То не ветер

        • Эон! Эоэлла! Кьаьльиьсьсьтьоь! Я хочу стать звездной пылью!!
          Но «Воспоминание об убийстве», «Миссию» Джонни То или «Сигнал к отступлению» Фэна Сяогана я любому посоветую.

          • Вот поверите ли, не могу представить. Кроме Куросавы, любой азиатский фильм вызывает либо зевоту, либо безудержный хохот. Всем этим «Тиграм/драконам» и т.п., как на мой вкус, место строго на одной полке с комедиями Джеки Чана. Возможно, я смотрел что-то не то, но при попытке посмотреть что-то якобы крутое происходит неловкость: как только они начинают говорить, я начинаю ржать — настолько они ненатуральны. Капустник в лучшем случае, а скорее районная самодеятельность. Не понимаю.

          • Хм. «Олдбоя» посмотрите. Минут двадцать, вот прямо сейчас, или когда время будет. А потом вернемся к разговору о зевоте, хохоте и тиграм Джеки.
            Токо не на ночь.

          • Шамиль, я посмотрел. Еще не двадцать, я еще посмотрю, но ведь ничуть не убеждает! Комикс-ужастик, все. Я понимаю, что где я, а где жюри Каннского фестиваля, но не впечатляет фильм совершенно! Может быть, озвучка виновата, может быть, не надо было читать синопсис, может быть, у меня в принципе проблемы с условностью киноискусства, я не знаю. Но вот эта «живость», и «искренность», о которых ниже пишет еще один собеседник, у меня вызывает просто неловкость: я воспринимаю это как примитивизм.

          • Примитивизма там точно нет. Двадцать минут. Не меньше!

          • Забыл совсем. Сейчас честно просмотрел несколько глав. Во-первых, читать не смогу — не мое до отвращения. Во-вторых, очевидно, что автор изрядно образован, старателен и литературно одарен — но игнорирует любые представления о том, что такое композиция, сюжет и саморедактура, да и решает, насколько я понял, совсем не литературные задачи.
            Соответственно, любопытная (видимо) концепция утоплена в адском количестве банальных мыслей, пошлых шаблонов и слов-слов-слов. Я так глубоко нырять не умею, прошу прощения. Но очевидно, что это можно было бы издать, подрихтовав — и при нормальной раскрутке книга нашла бы несколько сотен, если не тысяч, вполне высоколобых поклонников, умеющих относить слово «вкусно» к тексту.

          • О какой композиции и сюжете может идти речь, когда последовательно имитируются мемуары старика-вельможи? Линейное повествование в хронологическом порядке, ясное дело. Ну и насчет задач, видимо, верно: я тоже понимаю так, что автор просто стремится построить непротиворечивую АИ с соблюдением условий МНВ (минимально необходимого воздействия), то есть без «попаданцев» (вот один дополнительный талантливый и многосторонний человек — аутентичный по времени — на службе Петра, а после него — как самостоятельный игрок в «Бабьем царстве»).

          • Все известные мне литпроизведения, имитирующие мемуар, и даже многие реальные мемуары строго подчиняются сюжетным и композиционным законам. Я люблю художественную прозу и исторический нон-фикшн, к историческим романам отношусь со сдержанным уважением, временами увлекаюсь вопросом «А если бы у бабушки был кадык» — но предложенный вариант мне как читателю, увы, неинтересен. Совсем.

          • Вот я, кажется, подозреваю, что здесь примерно как у меня с азиатским кино: я третий год поглощаю продолжения этой вещи, появляющиеся на СИ, просто-таки с восторгом. Где здесь нарушение сюжетных и композиционных законов, я не очень понимаю, честно говоря: жил да был венецианец русского происхождения, изобретал, служил, приехал в Россию и делает карьеру и деньги. Петр помер, венецианец выживает. По всем признакам, войдет в силу при Елизавете, которую катал на паровой самобеглой коляске собственного изобретения еще маленькой девочкой. Потом уйдет на покой и напишет мемуары. Не понимаю, что здесь не так.

          • На мой взгляд, это очень любопытный эксперимент — но для людей. чьи интересы лежат в этой области. Меня в книгах в первую очередь цепляет слог, потом сюжет и то, что за ним спрятано. Слог данного автора не зацепил, увы.

          • Китано забыл, да. И еще Накано, который Samurai Fiction снял. Насчет «Олдбоя» — попробуем, но торрентами я не пользуюсь, так что посмотрю уж то, что нашел. Те фрагменты, которые видел до сих пор, впечатлили очень слабо.

          • У корейцев (и китайцев, в принципе, тоже), там где хоть чуть-чуть не совсем ярмарочный балаган, кино получается очень искреннее и живое, что подкупает. Хотя в последнее время, видимо, в связи с переходом на цифру, они тоже начали резко сливаться со средней по голливудской больнице температурой. Но 90-е и 00-е очень оригинальные.

          • Да деньги лишние пошли. Бокс-офис стал заметным, нуивсо — начали в жире захлебываться ребята.

          • Печально, ага.
            Будем на Таиланд, Малайзию и Камбоджу , видимо, переключаться 🙂

          • Или, например, Индонезию. «Рейд» меня не то чтобы ушиб, но несколько знобких минут доставил.

          • Рейд хороший, но подозрительный немного, режиссер англичанин, кажется.

          • Хотелось бы оригинального так сказать, розлива, автора глянуть. ТВ тамошнее вполне безумная провинция, как и все в Азии, а насчет кино не скажу даже, ничего вроде и не видел, кроме.

          • есть крутой индонезиец Джоко Анвар… вот у него, для примера, был“Kala – Dead Time”… это такая смесь нуара, джей-хоррора, колониальной драмы и дремучего монархического фэнтези… есть город в юго-восточной азии, где правит военная хунта, всегда ночь и проливной дождь… по мокрым ночным улицам ходит гебня в шляпах, в ночных клубах играют джаз, а по стенам пустых парадных ползают призраки, отрывающие людям головы… главные герои – честный полицейский-гей и частный детектив, больной нарколепсией… кино местами корявое, но жутко неожиданное

  1. Хы, у меня тоже давно есть тэг — Джонни То 😉
    И мелодрамки у него хорошие, да.
    Но его роматические боевики все-таки лучше, конечно.
    Как вам Mad Detective?

    • Он для меня какой-то слишком Mad. Тему с ухом я вообще не понял (казалось бы, при чем тут ван Гог).
      У меня любимые дилогия «Миссия»-«Отверженные», ну и «Выборы» с «Экстренными новостями» хороши. Впрочем, у него в каждом фильме хоть одна жемчужинка, да найдется — даже в хрени про силиконовых жирдяев или качков.

      • Я там сцену обеда иногда пересматриваю — шедевр. А ухо, что ухо? Подарок же! 🙂
        Отверженные просто прекрасные, на мой взгляд. Как они там квартиру разгромленную чинят, это же Сталинскую премию человеку не жалко!
        Насчет жемчужин согласен, это у него есть. Воробей, например, сцена на пешеходном переходе под дождем — квинтэссенция кино, как оно есть.

        • Ну. синего цветофильтра там многовато, и вообще на клип похоже — но красиво шоужоц, кто спорит.
          Мне у То, помимо лихих вот этих моментов, дико совершенно чандлеровские штучки нравятся — типа толстяка, который судорожно пытается дожевать лапшу уже с пулей в груди.

          • Как это называется, витальность? Очень живые вот от него ощущения, даже в такой вот, несколько, нарочитости. Хороший, в общем, дядька, Джонни То.

          • Ну плюсую, что сказать. То, конечно, товарищ легкий, больше французский и итальянский, южный, в общем, человек, не северный. И людей любит легко, без мрачности.

          • Визуально он как раз северянин (не в ханьском, а в общекультурном смысле) — любит длинные общие планы. Ну и пижон, конечно.

          • А вот, между прочим, нечто украинское в нем я вижу. Это как южанин или как северянин пойдет?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *