Лучшими иллюстраторами Владислава Крапивина считаются Евгений Медведев и Евгения Стерлигова. К Стерлиговой я отношусь с пылкой любовью, к Медведеву резко охладел.
И вот уже второй день, спасибо внезапно напомнившему камраду, угрюмо жажду издания «Мальчика со шпагой» с иллюстрациями Семена Трофимова — теми, что сопровождали первопубликацию романа в «Пионере» в начале 70-х. Я в школе почти все номера собрал, спасибо макулатуре и букинистам, а потом выкинул, дебил, — потому что книжка же есть.
Издания, скорее всего, не будет — просто потому, что Трофимов позабыт начисто, следы потеряны и все такое. А жаль — «Мальчика со шпагой» иллюстрировал Медведев, не раз и в разной технике, и все варианты мне сильно не нравятся.
Поэтому просто посмотрите картинки из «Пионера» 40-летней давности, если не видели. Здесь чуть-чуть, а остальные полсотни иллюстраций, быть может, найдутся позже.
Как же меня эти шортики бесили еще с детства!
Аналогично. Зато сразу ясно, чего носитель достоин.
И чего же?
Шутка про измерение достоинств не зашла. Это радовает.
присоединяюсь к предыдущему оратору: чего?
(застенчиво) Нискожу.
спой, светик, не стыдись
а что в них не так? Я и теперь ношу — ну, не совсем шорты, скорее бриджи. Удобно. А в жару так вообще спасение.
Не, когда бриджи — все так. А вот эти коротенькие шортики на двенадцати-тринадцати-четырнадцатилетних мальчиках — с детства мне чудилось в них что-то порочное. Как в спортивном купальнике, надетом вместо офисного платья. Или в блескучем — вместо вечернего.
(тяжело) Доктор. Откудого у Вас такие картиночке?
порочное???
А меня, скорее, удивляли. Шорты видела только на детсадовцах и первоклассниках, дети старше 8-9 лет их уже не носили. поэтому я всегда с недоумением рассматривала иллюстрации в детских книгах и журналах, где мальчики поголовно были в коротких шортиках.
Правда, я росла через десять лет после этих иллюстраций, стиль одежды мог смениться, но ведь и в современных мне «Костере» и «Пионере» художники продолжали их рисовать.
Старик Зигмунд нашел бы пару точных слов по данному поводу.
в «Каравелле» шорты были частью формы…
кстати, в моё время 🙂 мы шорты летом вполне себе носили. Лет до тринадцати, пожалуй.
Паш, они и сейчас часть — вот я на последней Крапивинке снимал:
Обрати внимание на длину штанины у мальчика на фотке и у мальчика со шпагой (с собакой). Обрубка под пах все-таки более для дошкольных или девичьих моделей характерна. Хотя не спорю, что время было дургое. Сейчас записи футбола-баскетбола 70-х смотреть неудобно просто. бар «Блю ойстер» на променаде.
у девочки зато коротенькие 🙂
в общем, тогдашний тренд:
Я больше скажу.
(задумчиво) А может, и не Солнце под Колобком понималось.
Спасибо.
о, раз уж Жубера кто-то запостил. никому не кажется, что у Трофимова чувствуется его влияние? (и дело не только в длине штанов)
Наверняка кому-то кажется. Но я за малообразованностью готов наслаждаться данной нитью дискуссии лишь замерев в сторонке.
Намного душевнее, чем у Медведева! Вероятно, потому что не под копирку.
Да просто люди на людей похожи.
Хорошие иллюстрации, спору нет, но для меня Крапивин = Стерлигова. С уралоследопытских времён.
(кротко) И как это поможет «Мальчику со шпагой», который в «УС» не выходил и Стерлиговой вроде не иллюстрировался?
Да никак не поможет. Выцарапать иллюстрации Трофимова можно только через нынешний «Пионер», или кто там сейчас правообладатель? Затем ретушь, а скорее всего полная перерисовка. Увы.
Интересно кстати – в выходных данных иллюстраторами «Мальчика со шпагой» указаны С. Трофимов и В. Дудкин, а «Флаг-капитанов» С. Трофимов и А. Гришин.
Ну и ещё – сами журналы. Это так, на всякий случай.
Ва-а. Спасибо, Саш!
Там много чего есть. Правда, не полностью по годам и номерам.
Наррмальна!
«Пионер» сорокалетней давности, мда…
Но мы ведь не старые, правда? ))
А я старый «Пионер», у-у, много знаю. (с)
Меня в ФБ Юлька нашла. А Мила чота не звонит (по второму кругу, в смысле).
Позвонит.
Иначе по ней, мол, позвонят.
С пониманием (и тщательно скрытым ужасом).
Мы с ней сегодня общались, она в курсе, что надо позвонить до отъезда.
я тоже собирал (но уже чуть позже) Крапивина в «Пионере», но не выкинул, а отдал в переплёт. А там взяли и потеряли.
А многое сохранилось, хорошие вещи (помимо Крапивина): «Вятское кружево», «Здравствуй, Артём!», «Девочка из города», ещё некоторые…
Надеюсь, денег хоть взяли.
«Вятское кружево» — это Романовский? Самый нелюбимый автор «Пионера» у меня был, несмотря что про наши края писал.
«Здравствуй, Артем» — очень неординарная вещь, полгода назад дико радовался я, когда ее отсканили (свою сборку я тупо посеял). Камалов вообще крут был, как и Иванов (он ведь «Девочку из города» написал?)
деньги, правда, вернули…
авторов не помню. А у Романовского ещё «Синяя молния» была, и мне вот понравилось…
Валерий Попов ещё. «Слишком сильный», «Похождения двух горемык»… но в «Пионере» ли это было? Потом — точно не из «Пионера» — «Те, кто рядом» Афанасьева, — странная сказка… Не помню названия, но ужасно смешная книга про братьев, с родителями отправившихся на Белое море… ой, много всего было…
Попов питерский, так что «Костер». Мне у него дико «Темная комната» понравилась — до сих пор перечитываю временами, даже в фанаты записался и принялся все остальное собирать, но быстро остыл.
Про беломорских братьев надо поискать, люблю такое.
Да, «комната» очень хороша. Про братьев — у меня дома где-то распечатка, но вот где… Лукьяненко наверняка помнит.
(с благоговейным ужасом)
Вы с ним в перепрятки играли? Или он мебель двигал?
Re: (с благоговейным ужасом)
я имею в виду — помнит если не автора, то название. Я ему дал, они с женой были в восторге 🙂
мебель он у меня не двигал, что делал — описано в «Осенних визитах» (
Бобик в гостях у БарбосаЗаров в гостях у Скицына), совершенно документально, только опущено продолжение — когда часа в два или три ночи гость наконец заснул, я у него над ухом поставил динамик от проигрывателя и на полную мощность включил «Екатерининский марш»…Это многое объясняет.
(*внимательно смотрит, раздумывая, нет ли тут
антисемитизмаразжыгания национально-религиозной рознинамерения обидеть*)…я в АПН детский журнал для Индии вёл, так что подписался на кучу детских журналов, и в Централдьную детскую библиотеку записался. Аж обчитался… 🙂
Рави, Шаши, Снежок и другие!
Журналы были очень разными, тот же «Юный натуралист», который выписывали ваще все, так и не перестал приводить меня в крайнее недоумение фактом своего существования. Но «Мурзилка», «Пионер» и Костер» были очень круты. И это нам еще ранних «Веселых картинок» не досталось, семеновских — в конце 70-х журнал превратился из хулиганского «Крокодила jr» в прибежище немолодых гениев, рисунки которых на недалеких детишек типа меня навевали сугубое уныние.
мне-то они как раз достались, я ж 1965 г.р. 🙂
(с завистью)
Паадумаиш.
вот
http://modernlib.ru/books/gusev_valeriy_borisovich/skeleti_v_tumane/
только в журнале название вроде другое было, но это оно 🙂
Во. Даже не слышал. Спасибо!
«Девочка из города» — Любовь Воронкова
Хе.
http://zurkeshe.livejournal.com/130321.html
Шорты в 60-х 70-х , а так же 80-х годах носили до 13-14 лет и тогда по честному шорты выглядели гораздо лучше , чем современные цветастые трусы до колен , в которых сейчас ходят взрослые мужики , на чьих кривых волосатых ногах они совсем не смотрятся. В то время как на мальчишках короткие шорты особенно в сочетании с гольфами смотрелись очень даже хорошо.
К разговору о шортах. Во-первых в мое детство мальчишки ходили именно в таких коротких шортах. Кто до 10 лет. а кто и до 14. Шорты были частью пионерской формы. да и концертной тоже. Посмотрите черно-белые фотографии 60-70 гг. юные трубачи. валторнисты, скрипачи, певцы на сцену нередко выходили в шортах. А сегодня, как вам известно в шортах ходят и юноши. (ко мне даже на зачет в конце моя некоторые студенты 18-20 лет приходили в шортах).
Во вторых. Для Крапивина шорты — это не только летняя или парадная одежда мальчика. но и символ: одевая короткие штаны мальчик как бы сбрасывает сковывающую оболочку, становится открытее, с более распахнутой душой что ли. Вспомните, когда Сережа Каховский во «Всадниках» одел вместо брюк короткие шорты. он. как пишет Крапивин. словно сделался тоньше, и стал выше ростом. И по сюжету помните. что было дальше: именно с этого момента он встал на путь «всадника», стал воспитывать в себе храбрость. сострадание к ближнему, всегда идти на помощь. тому, кто в ней нуждается. А Славка Семибратов? Сначала стеснялся идти в шортах в школу, а потом … только в них и ходил, так как длинные брюки ему напоминали мрачную жизнь в северном городе.
Еще показательнее преображение Юрки из «Праздника лета в Старогорске». Все понятно и бесспорно, конечно, но любой овердоз малополезен.