Космодозор

Графическое трэш-осмысление советского наследия носителями заметных бюджетов только начинается. Мультик «Первый отряд» о временно воскрешенных НКВД пионерах-героях, бьющихся с фашистскими оборотнями (российское воплощение на японской базе) оказался не штучным экзерсисом, а началом большого пути.
Нашему всему российско-казахского кино Тимуру Бекмамбетову мало было дозоров и «Черной молнии» (кто не знает — это такое уже смонтированное и теперь докрашиваемое кино про мальчика, который получает в наследство летающую «Волгу» из спецлабораторий КГБ и принимается порхать над Москвою аки Бэтмен, страж-птица и Чиппэндейл в одном салоне). Теперь он — на голливудской, понятно, базе, — приступает к экранизации «Красной звезды». Не революционного упыря Богданова (Малиновского), не очарованного литпанка Спинрада и даже не украинских баталистов, и вообще не романа, а комикса Кристина Госсета. Графический, с позволения сказать, роман, вышедший 9 лет назад и ставший основой компутерной игры, рассказывает о Советском Союзе, научившемся летать в космос силою колдовства.

Сам Бекмамбетов называет проект смесью «Звездных войн» то с «Летят журавли», то с «Доктором Живаго». Такой разброс границ пугает даже сильнее, чем слова режиссера про «мое своего рода миссионерское ощущение, что я должен как-то эту нашу советскую эстетику, миф, который был создан нашими дедами — это ведь все-таки был настоящий миф, настоящий фэнтези мир с красными галстуками, звездами, икрой и медведями на Красной площади – донести до зрителя. Хочется, чтобы он был популяризирован, и люди во всем мире любили бы его так же, как и мы.»
О «Волга», колыбель моя.

4 thoughts on “Космодозор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.