Когда я был не очень крупный, в нашей великой стране практиковались всенародные походы в кино. Ну, не совсем всенародные — но школьников загоняли на очередной особенный фильм в обязательном порядке, а взрослых, по-моему, отдельными предприятиями. После похода в каждом классе, цеху и лаборатории устраивалось всенародное же обсуждение просмотренной кинокартины, по градусу и наличию смысла вполне сопоставимое с обсуждением материалов очередного пленума или опять-таки очередной книжки Леонида Ильича.
Иногда такие фильмы оказывались необходимыми, хоть и почти невыносимыми соцкультсобытиями (как «Иди и смотри» или «Чучело»), иногда более или менее старательной среднестатистикой про трудовые подвиги (как «Вкус хлеба» или «Особо важное задание»). Но в любом случае вот эта обязательность: все встали и пошли, а потом обсуждаем, и чтобы каждый высказался, все поняли? каждый! здесь не урок, отсидеться не удастся, — лично меня сильно грузила. И не только меня — всех знакомых пацанов. Ни смотреть уже не хотелось, ни тем более обсуждать. Да еще хором, по кругу и одними и теми же словами.
Это ж кино. Чо его обсуждать — его смотреть надо, а потом обдумывать в тишине — или радостно забыть.
А народ, по ходу, соскучился по процедуре.
Это точно. Увидела сегодня, сколько баталий вокруг «Школы» и «России 88», и офигела.
Из все искусств важнейшим после цирка для нас является оно.
Только я бы лучше про цирк, честно говоря. Туда народу меньше лезет — и клоуны настоящие.
Так и делались кассовые сборы у отечественного кинематографа.
Кстати, нет. Сборы всегда делал «сарафан». Ни один из таких фильмов рекордсменом вроде бы не стал, а на «Маленькую Веру» и «Экипаж» культпоходы чо-то не водили.
Тогда «Вкус хлеба» с треском провалился бы в прокате. А «Белое солнце пустыни» или «Холодное лето 53-го» сами себя продавали, это да.
Неизбежное в рамках эпохи дополнение — как Софронов к Дюма. Ну или как мосол к мякоти.
А интересный образ советского кинематографа вырисовывается: мосластый, с тощими мускулами и впалым животом, как узник Бухенвальда.
Образ-то один на всех — щедринский мужик, который двух генералов прокормил. А они знай покрикивали.
«Белое солнце пустыни» собрало в прокате очень скромные деньги.
Фигасе у тебя запросы.
«Из-за низкой оценки приёмной комиссии картина получила 2-ю категорию, что, по мнению создателей, снизило прокатные показатели. В прокате 1970 года фильм занял 2-е место — 50 млн зрителей (лидером стало «Освобождение» Юрия Озерова)».
При цене взрослого билета, допустим, 20 коп. — это порядка 10 млн рублей. Внутре моей головы числа такого порядка плохо сочетаются с понятием «скромность».
Откуда инфа? По официальной статистике «Белое солнце пустыни» — 34,5 млн. тиражом 1410 копий.
Похоже, от Раззакова:
«Советские фильмы — лидеры проката 1970 года
«Освобождение» (1-2-й фильмы) — 56 млн зрителей;
«Белое солнце пустыни» — 50 млн;
«Посол Советского Союза» — 38,9 млн;
«Опасные гастроли» — 36,9 млн;
«Обвиняются в убийстве» — 33,1 млн;
«Повесть о чекисте» — 30,5 млн;
«Судьба резидента» — 28,7 млн;
«Хозяин тайги» — 26,8 млн.»
Твою цифру я тоже видел.
А где можно совсем официальные данные посмотреть? Без комментариев и интерпретаций?
http://kinanet.livejournal.com/14886.html#cutid1
Это я видел, это Кудрявцев как раз, с комментами — наилучшими в этом классе, но хотелось все-таки голую необработанную статистику найти. Вадим считает, что ее нет, поскольку исходники кроме Кудряыцева никто не рыл. Приходится согласиться.
В любом случае, 7 млн руб. внутре моей головы также к «скромности» никаким боком не чепляется.