Джон Гришэм
В конце ноября среднестатистическая американская пара провожает в перуанские джунгли дочь, ударившуюся в Корпус мира, — и принимается тихонько вписываться в предрождественские хлопоты. И тут Лютер Крэнк почти нечаянно обнаруживает, что прошлогодний главный праздник встал семейству в шесть с гаком штук — на которые не удалось купить ничего, кроме переутомления с перееданием и никому не нужных подарков. При этом роскошный карибский круиз на двоих обойдется в половину этой суммы. Почесав репу, Крэнки покупают путевки, садятся на предкурортную диету и объявляют городу и миру, что в этом году Рождество пропустят — полностью, со всеми атрибутами, от вечеринок и открыток до установки елки и выкупа благотворительных тортов. Крэнкам надо выстоять месяц под натиском превосходящих сил друзей, коллег, соседей, скаутов, продавцов и всех-всех-всех жителей городка. Им это удается. Почти.
Самое смешное в забавной, точной и трогательной книге — не традиционно дебильный перевод названия, а имя автора. Любой нормальный читатель (и даже я) примерно до последних страниц ждет от Джона Гришэма детективной интриги, юридического разбирательства или хотя бы пары трупов. Их не будет: король судебного триллера удрал штуку посильнее татьяниной, написав рождественскую сказку не сказку, но историю про то, как хорошие люди, лучшие побуждения и бытовые деталями не сопрягаются друг с другом (передозировка соплей в сахаре, что характерно, существенного влияния не оказывает).
Книга очень напомнила мне любимый фильм «Рождественские каникулы» — правда, герои сценариста Джона Хьюза храбро кидались в кошмар великого праздника, пытаясь сделать всем хорошо, а герои писателя Джона Гришэма храбро пытались добиться того же результата обратными действиями (по гришэмовскому «Рождеству» тоже, конечно, сделан фильм — но я его как-то пропустил). Финал един.
У ели длинные мохнатые лапы.
Даже не помню, читал ли я Гришема? Ну разве что совсем давно, в начале 90-ых. И не помню совсем. Как-то не очень я дружу с детективами. Хотя… Чандлера, помнится, читал. Ну и классиков жанра естественно. А вот фильмы по книгам, разумеется, смотрел. Хотя, пролистал список экранизаций — не всё смотрел. И неплохие, вроде бы, фильмы, кое-что есть на DVD, а давно не пересматривал.
Я тоже, само собой, в АПН-овских еще сборниках 20-летней давности — «Фирму» и «Время убивать» (если ничего не путаю).
Пересматриваемый набор обычно ведь невелик — фильмов 10-15, как правило, заряженных чем-то особенным. А в экранизациях Гришэма откуда особенному взяться — все прямо, честно и на раз.
Сейчас вот попробовал все-таки экранизацию этого «Рождества» посмотреть. Актеры хорошие (Ли Кертис в главной женской), Крис Коламбус сценарист и продюсер, а фильм поганенький. Неловко стало, выключил на 15-й минуте.
А чо это Чандлер не классик? Чандлер с Хэмметом самые классики, вот.
Ну я совсем уж про классиков-классиков — Дойла, Честертона. А так, конечно, классик.
Чандлер все-таки удивительно хорош. Пусть его и мало. 🙁
Да хорош конечно. И Хэммет тоже.
Чандлер самый лучший! Чандлер самый круглый! Чандлер самый-самый!
Хэммет, впрочем, тоже!
Хэммета еще меньше. Но они есть, и это радует.
Начало полного перечитывания запланировано на апрель. Может, и в оригинале попробую (хотя вряд ли потяну). Радуюсь заранее.
Лучше бы они сумели. 🙂
И только терпеливый читатель узнает ответ на страшный вопрос.
Да, классная книга. Помимо всего прочего (http://electroeye.neurosaur.com/viewtopic.php?t=50), очень понравилась идея, что весь фентезийный мир — это коллективное бессознательное человечества, в которое героиня погрузилась в коме. А «Драконов Вавилона» Суэнвика вы читали (тот же мир, но не сиквел: другой герой/сюжет)?
Ага. Ведь что-то же они имеют в виду…
Слева — немного на Кинчева похож (современного).
человек дождя
User referenced to your post from человек дождя saying: […] и чтобы два раза не вставать, раз уж я за тюркские имена зацепился, то стоит почитать ещё и вот это […]
Припади. Я тут сходил недавно на 3 сестры — понял, что Чехова я окончательно ненавижу.