20 июня 2022
Аудиоверсия романа «Город Брежнев» записана и доступна всем желающим
21 мая 2022
Повесть Шамиля Идиатуллина "Светлая память" вышла в финал "АБС-премии"
19 апреля 2022
Роман Шамиля Идиатуллина "Возвращение "Пионера"" вошел в Длинный список премии "Большая книга"
5 апреля 2022
Повесть Шамиля Идиатуллина "Светлая память" вошла в Шорт-лист "АБС-премии"
14 марта 2022
Спектакль Набережночелнинского татарского драматического театра «Шәһәр. Нокта. Брежнев» по роману Шамиля Идиатуллина «Город Брежнев» выдвинут на соискание Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая 2022 года
4 февраля 2022
Повесть Шамиля Идиатуллина "Светлая память" вошла в Лонг-лист "АБС-премии"
20 января 2022
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Доплыви" вошел в книгу "Необыкновенное обыкновенное чудо. Школьные истории", собравшую рассказы современных писателей, истории подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского и воспоминания друзей фонда
4 января 2022
Роман Шамиля Идиатуллина "Возвращение "Пионера"" выйдет в Редакции Елены Шубиной в середине 2022 года
28 сентября 2021
Роман Шамиля Идиатуллина "Последнее время" вошел в короткий список "Премии читателя-2021"
26 августа 2021
В октябре в Редакции Елены Шубиной выйдет сборник фантастической прозы Шамиля Идиатуллина «Всё как у людей»
31 мая 2021
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Стране нужна бумага" вошел в число 38 текстов современных писателей о жизни в Советском Союзе, составивших сборник Редакции Елены Шубиной "Без очереди"
14 января 2021
Роман Шамиля Идиатуллина "Последнее время" признан "Отечественной книгой 2020 года" по версии журнала "Мир фантастики"
Все новости
А откуда, вы думаете, Умка взялся? А по-нанайски медведь — амикано.
Вообще, отличный материал для монографии про обогащение фольклора иноязычиями. Материала море, что светлого, как здесь, что мрачного. Меня, например, впечатлило объяснение всей трансильванщины и прочей евроготики пришествием обских мадьяров или, допустим, версия, согласно которой диаволический Мангас в монгольской мифологии является кривым отражением сильно напугавшего монголов киргизского Манаса.
Да. Но север совсем исчезает. Его скоро вообще не будет. Как вы думаете, о чем поёт хакас: Умфа, умфа, униманиясса, унканкия, унканка.)
Хм. А я думал, что более-менее разбираю тюрков, даже перевирающих что-то нетюркское. ШКИД и «Путевка в жизнь» в голове вертятся, ритм какой-то блатонародный — а не хватается.
Он поёт о большой охоте, а охоты давно нет.
Это должно было звучать как-то вроде «улуг анънас полды». И вообще строй нетюркский (несингармоничный).
Консультируюсь.)
А я в качестве благодарности процитирую из той же книжки, в которой прочитал про Умкы, что у нанайцев вроде нет имени «Медведь», зато есть «Медвежонок» (Орокан). И у эскимосов так же (Нанухак). Вот у финнов просто «Медведь» — Контьо. А у наших в основном составные, с присоединением статусного номинатива: Аю хан, Аю бай да Аю би.
+1