29 декабря 2024
Сервис "Яндекс Книги" объявил о выходе в первой половине 2025 года фантастико-приключенческого книжного сериала Шамиля Идиатуллина "Смех лисы"
10 декабря 2024
Переиздание дебютного романа Шамиля Идиатуллина (писался как "Rucciя", впервые напечатан как "Татарский удар") выйдет в начале 2025 года, через 20 лет после первой публикации, в издательстве "Альпина. Проза" под названием "Мировая"
19 ноября 2024
Рассказ Шамиля Идиатуллина «Только там радость» вошел в подарочный новогодний сборник «Чудо как предчувствие», составленный «Редакцией Елены Шубиной» из рассказов и эссе пятнадцати современных авторов
9 ноября 2024
Роман "Бояться поздно" вошел в Длинный список премии «Выбор читателей» в номинации "Ужасы, триллер, мистика", а "До февраля" — в Короткий список "Премии читателя"
23 сентября 2024
В октябре 2024 года бакинское издательство Alatoran выпустит роман «Возвращение «Пионера»» Шамиля Идиатуллина на азербайджанском (перевод Хатиры Насировой)
11 сентября 2024
Вышли бумажная, электронная и аудиоверсии уникального сборника "Механическое вмешательство" с рассказом Шамиля Идиатуллина "Упорова слобода"
31 августа 2024
Три рассказа Шамиля Идиатуллина ("Стране нужна бумага", "Я наберу" и "Дедовский способ") вышли на польском в составе сборника "Tatarskie opowiadania. W czasie i przestrzeni"
11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
Все новости
Бывает. Но «Вопли Видоплясова», вроде как и не скрывали — в «Галю, приходь», открытым текстом говорят «Чо за музыка? (…) группа айсидиси». Но я бы тоже не узнал, пока носом не ткнули. В старой видеозаписи из Франции перед песней показывают пластинку «AC/DC» и что-то говорят, но это обрезано.
(стыдливо) Да мне потом, при контрольной заслушке, дети на этот эпиграф указали. Кабы я еще в эпиграфы вслушивался.
Если по «Highway to Hell» вы смогли меня удивить, то с «Седьмым» все не так однозначно. Впрочем, мне медведь на ухо в детстве наступил.
Так то в детстве. Нельзя быть таким злопамятным.
вот-вот
медведи, может, тоже страдают
Увы… Поэтому наша поп музыка никому за пределами нашей страны не интересна.
«Поэтому»- в смысле, потому что моя дочь опознала цитаты?
А насчет «никому» — во-первых, «ВВ» возникла, окрепла и живет за пределами нашей страны, а «Аукцыон» не поп ни разу. Во-вторых, «Галю, приходь», по-моему, по первости во Франции вышла, а «Аукцыон» вообще все 90-е в Германии прожил — концертами. И с голоду вроде не померли. Понятно, что костяк аудитории, скорее всего, составляли эмигранты, но лишь костяк.
В любом случае, пост у меня был про другое — в отличие, например, от http://zurkeshe.livejournal.com/281739.html
«Поэтому» — потому что поп-музыка пространства СНГ, увы, вторична по своей сути. Я тоже большой любитель и Аукциона, и ВВ, и других групп. Но по мере расширения кругозора этот факт заметен все больше и больше. Речь не столько о копировании текстов или мелодий, сколько об идеях и направлениях.
О турне российских и украинских групп за рубежом знаю не по наслышке, потому что не пропускаю ни одного концерта, если кто к нам приезжает. Уж поверьте, никто на наши группы, кроме иммигрантов, не ходит — от слова совсем никто. Аукцыон, может быть исключение, но я был на нем только в Питере в 90-х, сюда они не приезжали, поэтому не могу судить.
Аукцыон — тоже, кстати, поп-музыка. Любая музыка становится поп, если ее начинает слушать кто-то кроме автора 🙂 Поп — это всего лишь «популярная», не путать со словом «попса».
Записываем: Вагнер, Прокофьев и Шнитке сочиняли и играли поп, коли оказались интересными кому-то кроме себя.
А по существу — ну, трудно спорить, тем более, что я последние годы почти без музыки обхожусь, однако интересные одним только эмигрантам построкеры все-таки кажутся мне куда более заслуживающими уважения, чем какие-нибудь Тату, которые, тащемта, были серьезными звездами на заметной части земного шара.
«Записываем» — мне казалось, что у вас с чувством юмора все в порядке, а вы каждое слово воспринимаете буквально. И все таки да, не уверен на счет таких современников, как Шнитке и Губайдуллина, но Вагнер и Прокофьев — да… Летучий Голландец и Ромео и Джульетта рассчитаны на массового слушателя. Все классическая музыка прошлого, в принципе, это поп-музыка тех времен, просто то, что до нас дошло, сейчас уже доходит не до всех, и перестает быть музыкой «для всех». Разумеется, говоря это, я делаю очень широкое обобщение, в котором придется сделать немало исключений.
Тату — я помню как они в начале нулевых появились с одной единственной песней-однодневкой и так же быстро исчезли. Я бы не назвал их сколько-нибудь звездами. Вот Чубби Чеккера с его единственной let’s twist again помнят уже которое десятилетие, он реальная звезда.
А наши рок-н-рольные группы — они не плохи, разумеется. Я слушаю и Боба Дилана и Гребенщикова. Второго в моих глазах поднимает до уровня первого тот факт, что он поет на моем родном языке. А для того, кто русского языка не знает, БГ не представляет особого интереса. Что и подтверждает провал обеих пластинок Аквариума, изданных на Западе.
Я просто с детства не люблю термины «поп-музыка» и «эстрада» и все, что этим термином обозначалось. Ракинрол и прочая самодеятельность (любимые мною тогда страшно) этим не обозначались никогда — а «попс» унд «попса» появились чуть попозже. Если заставил огорчиться, простите.
Тату были прям совсем звездами около года, причем не только в Японии, где есть полмиллиона фанатов у любой твари, возникшей Божьим попущением, но и во вполне Западной Европе.
А слушать я теперь мало что слушаю — в машине «Гражданскую оборону» с «Нирваной», дома, когда текст застрявший из себя выколачиваю, «Металлику» с «Эксплойтидом» и Лу Ридом. Ну и уорлд-мьюзик всякий. А из старого советского рока только «Наутилус» без стыда могу слушать, от остального пальцы на ногах стыдливо поджимаются. Давеча вот «Группа крови» в радио включилась — ну ой просто. Пластмассовый мир победил.