Вещественное доказательство

В довольно сильной серии издательства АСТ «Самая страшная книга» вышла очередная антология — «Хеллоуин», включающая и мой рассказ «Обмен веществ».

halloween

Вообще-то я с детства не пишу рассказов – возможно, потому, что малая повествовательная форма слишком близка к тому, чем я занимаюсь по жизни и профессионально. Соответственно, переключение в режим беллетристики уводит локоть в совсем серьезный замах, молоточком бы его за это. Ну и некуда особо-то писать – последние пятнадцать лет вымыли из читательского оборота литературную периодику и приязнь к сборникам. Поэтому на пять опубликованных романов у меня приходятся одна повесть и два рассказа. Один написан специально для роскошного сборника «Азбуки» «Русские дети».
Со вторым – «Обменом веществ», — история вообще забавная. Он был сделан в марте 2008 года за два вечера для организованного Вадимом Нестеровым сетевого конкурса «Рваная грелка», не вышел из первого тура, заняв по итогам голосования подозрительное 88-е место (хотя я искренне претендовал на четвертую-пятую сотню, более-менее представляя, какой формат любим грелочной общественностью) – и в итоге оказался самым публикуемым кусочком моего неопалимого творческого наследия. Год спустя рассказ напечатал волгоградский фензин «Шалтай-болтай», через три года – казанский журнал «Идель», теперь вот дожили и до книжной публикации.
Всего в «Хеллоуине» шестнадцать рассказов. Любителям отечественных ужасов хорошо знакомо большинство авторов, в отличие от меня, давно и серьезно рубящих хоррор-фишку (я там самый левый и, по ходу, самый старенький (*плачет*)). К тому же серия «Самая страшная книга» успела зарекомендовать себя и напугать других, в том числе полупрофессиональных блюстителей нравственности (предыдущий сборник, «13 маньяков», пару месяцев назад со скандалом пытались выпилить из московских магазинов). Рассказы, которые я успел прочитать, отличные — и риальне страшные.
В общем, всячески рекомендую.

10 thoughts on “Вещественное доказательство

  1. «последние пятнадцать лет вымыли из читательского оборота литературную периодику и приязнь к сборникам»
    А я люблю сборники.
    Просто они бывают разные. Нередко бывает, когда формально сваливают в кучу любые рассказы, хоть как-то подходящие под довольно узкую тему, лишь бы объем заполнить (как пример, «Бестиариум. Дизельные мифы»). А в широкотематические сборники обычно хорошие рассказы попадают («Когти неба»).

    • Все от составителей и вообще от грамотного подхода зависит, конечно. Те же «Русские дети» или, допустим, двухтомник «Убить Чужого/Спасти Чужого» были, по-моему, мощными кунштюками, которые, может, пошатнули убежденность издателей в том, что пипл не хавает сборники. Но факт, что такая убежденность определяла издательскую политику с начала нулевых (за отдельными — тематическими опять же — исключениями типа «Русской фантастики»).
      А сейчас все совсем грустно, целые серии и авторы от печати отсекаются. На этом фоне проект ССК надо обдувать и цаловать в разные места, помойму.

    • Ну не зна-аю. Может, проклинаете или футбол смотрите. Это ж видеть и слышать надо, а мой Большой Брат мелок и ленив.
      Наверное, благодарю, да?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *