20 thoughts on “Так начиналась Новая Хронология

  1. И в первом же предложении — грубейшая ошибка: Восьмое марта — выходной, какие еще космические старты? 🙂

    • «Мы не стали исправлять их и предлагаем это сделать вам». (с) В общем, страшные вещи творились после исторического материализма, но до Новой Хронологии.

    • Когда этот рОман был написан и опубликован, 8-е марта было обычным рабочим днём, кстати.

      • На что и намекает смайлик, я так понял.
        Бериевские недобитки не успели внедрить 5-часовой рабочий день, но праздников понасажали что ага.

  2. Мы рождены, чтоб нашу фантастику преподавали вместо уроков истории.
    Слушай, ну мне в лом читать — скажи, про что там?

    • «Шёл 2020-й год. Всё больше и больше вновь открытых планет и звёзд появлялось на карте Вселенной. Звездолёты во всех направлениях бороздили её. Неисследованная область пространства, лежащая за Млечным путём, будоражила умы астролётчиков и астрономов. Если какой-нибудь корабль и проходил через эту область, то на Землю он не возвращался. Принимались оттуда только обрывки сигналов, полных страха и ужаса.
      Отлёт
      8 марта 2020 года. Толпы народа стекались к стартодрому. В центре поля возвышался красавец корабль. Он представлял из себя огромный диск. Это было поистине колоссальное сооружение. В диаметре диск имел около трёхсот пятидесяти метров. Из-под кромки на ребре высовывались длинные массивные трубы. На плоскости диска укреплён прозрачный колпак из крепчайшего сплава. На нём — мощные прожекторы. В корму вмонтированы пять главных дюз. При помощи этих дюз корабль достигает огромной скорости. На борту красивая надпись: «Космос». Корабль сделан из лёгких огнеупорных плит.
      На поле появились участники экспедиции. Впереди шёл человек большого роста с широкими плечами. Это был начальник экспедиции Половцев. За ним семенил маленький человек — ботаник Павел Петрович Черс. Следующими шли: зоолог Пётр Иванович Волков, молчаливый и задумчивый астроном Виктор Голубев, штурман Пискунов, акустик Тимофей Ромашкин, второй пилот Иван Херсонов, химик Борис Шевердин, геолог Олег Огнев и кинооператор Осип Железняков.
      Участники экспедиции в последний раз попрощались с родными, друзьями и вошли в корабль. Народ отошёл от аппарата. Дверь его захлопнулась. Через несколько минут из килевых дюз вырвалось пламя. Диск приподнялся на огненных столбах. Цвет пламени изменился: из жёлтого он стал добела раскалённым. Мгновение — и из кормовых дюз вырвался столб грохочущего пламени. Корабль рванулся вверх и мгновенно исчез из виду.»

      Нормуль, в общем. Поэт, переводчик и издатель Витковский вспоминает в «Фантлабе»:
      «Какая, однако, жалость! «Клуб любителей научной фантастики» при Доме Детской Книги как раз этому произведению и собирался присудить «Гриадного крокодила», славную нашу антипремию (из жюри, наверное, один я в литературе нынче остался)! Год на дворе был, кажется, 1963 — и присудили бы, как Колпакову и еще кому-то, я в воспоминаниях про премию написал — но такая жалость: у нас… кончились сами статуэтки крокодилов, и нечего стало присуждать. С автором переписывался Павел Амнуэль, он кое-что вспомнит наверняка и более детально (он был старше меня, однако жил в Баку; я же как раз некоторое время провел в Москве)
      Но «художник-фантаст» (а также великий математик, чего проверить не могу — у меня другая профессия) и «создатель новой хронологии» (о ней все уже написал Игорь-Можейко-Кир Булычев, мне добавить нечего) все-таки благодаря «Тайне Млечного Пути» останется в анналах и писателем-фантастом. Прочтите эту книгу, когда ее переиздадут
      Непременно прочтите.
      И много выводов сделаете для себя.
      Обещаю — много.»

      • Витковский не сомневается: переиздадут? Для фанатов НХ?
        Вовсе не бездарно написано, и что ценно — с серьёзной миной, чего я не умел никогда, съезжая на хиханьки. В то время как наши звездолёты бороздят Вселенную.
        И ещё серьёзную мину сумел выдержать, смело простирая фантастические идеи в прошлое.

        • Добрый ты, Паша. В 58-м хиханек не было как класса, они были официально придуманы журналом «Юность» через пару лет. А фантастика была зверино серьезной, максимум, что дозволялось: «Ну и чудак же ты, Мишка, — посмеялся Виктор и объяснил, что танковая гусеница не кушает листочки».

          • Да? а «Человек из Пасифиды» в каком году родился?
            Вижу, опубликован в 1961. Но в «Аэлите» или «Гиперболоиде» полно иронии — разве нет? Или это только графьям дозволено? А «Месс-менд», освежённый в 1950-е? Я понимаю, всякие «Запахи лимона» уже не издавались.

          • Паш, ну чо ты в самом деле. Эстетически 20-е и 50-е годы в советском искусстве вполне полярны. Вся остальная культурная история Страны Советов пролегала между этими пиками. От съезда победителей до 22-го съезда прошли почти тридцать глухих лет, в течение которых улыбаться дозволялась немногим и по единому лекалу.

  3. блин, какие картинки. восторг просто.

    а классе в третьем-четвертом мы с товарищем тоже писали что-то космическое, экипаж там отбирали разнообразно, одному бицепсы щупали, другого заставили греческий алфавит читать по памяти от конца к началу, а потом «стены ракеты были облицованы фанерой, пластмассой и фольклором», на полном серьезе.

    • Во. Хочу такой корабль.
      А я про космос только классу к седьмому написал. А первый роман у меня был про пейратов. Но фантастикой. Начинался фразой «Дэвид Трайс стоял у штурвала». Там были лазеры на рубинах и в конце ожидалась тотальная война с Армагеддоном, после которого возникла наша цивилизация. Это класс 4-5 вроде. Три страницы написал.

      • нас на целую тетрадку хватило. страниц 12 или 18. но крупным почерком. плюс картинки.
        более крупные формы поперли класса с шестого, там была многотетрадная шпионская эпопея, дотянувшая чуть ли не до первого курса, и тетради уже страниц по 48, а то и 96. главгеры были следующие: майор пронин, агент волк, зелопп (сокращение от зеленого опоссума) и абрамов-селедкин.

        • Круто. Я в школе только рассказы дописывать умел, а рОман впервые дописал на втором курсе — и то лишь потому. что начал как раз для того, чтобы убедиться. что умею финишировать. «Я этого не хотел» назывался. Боевик, ууу какой. Листов пять там, поди, есть — общая тетрадь целиком исписана.

          • Примерно. Герой перебил наркомафию, вернулся в Союз, его на остановке обматерила бабуля — и он зарыдал от счастья.

          • «- Слушай, а автоматную она держит? – спросил я неровным голосом – бронежилет только надел и ещё не приноровился к тому, как он стискивает рёбра и сминает дух, и как верхней частью врезается в горло.
            Фрэнк хохотнул.
            — Ты что, на войну идёшь? – поинтересовался он.
            Мы были уже прочно на «ты». А был он, оказывается, никакой не сержант, а просто лейтенант. Что ж, бывает.»

            Нашел сейчас. Гы. Спечатать, штоле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *