В рамках рихтовки самообразования решился посмотреть два свежих отечественных фильма, бледно выступивших в прокате.
Озорная непоседа Саша за несколько минут до боя курантов доводит родню до истового желания оставить кровиночку в прошлом году, а в Новом заполучить хорошую девочку. Желание сбывается, место Саши немедленно занимает прилизанная улыба с волшебным пульверизатором, а чумазую Сашу молодой человек демонического вида забирает в заглавную Страну, полную таких же прилиз в розовых платишках.
Бюджет фильма составил $3,5 млн, еще $1,5 млн ухнули в раскрутку (трейлер, например, показали на церемонии вручения премии «Большая книга»), спонсоры — хоть в космос лети, от Минкульта до «Роснефти», литосновой стала книжка широко известной Анны Старобинец (она же автор сценария), в ролях звезды трех поколений, от Натальи Селезневой до дяденьки из «Большой разницы», песенки Филипп Киркоров поет, 330 экранов, все дела. За неделю фильм собрал чуть больше $100 тыс., был тут же снят с проката и спешно выпущен на DVD. Поначалу я считал главной причиной конфуза ошибку прокатчика, который поставил премьеру «Страны…» в один день со вторым «Хоббитом», мультиком «Холодное сердце» и 3D-релизом «Прогулки с динозаврами» — в итоге олдскульной сказке просто не досталось зрителей. Потому, собственно, я и решил посмотреть кино. Досмотреть не смог, отвалился через полчаса. «Страна хороших деточек» оказалась былинной неудачей в полном смысле этого слова.
Авторы, похоже, ориентировались на классические детские мюзиклы вроде «Страны Оз», а также на советские сказочные телефильмы 70-х годов. Картонность декораций, яркость красок и заливистость песенок, в которые то и дело срываются главные герои, авторы «Страны…» сымитировали весьма усердно. Их подвело отсутствие вкуса, что ли. Хорошая детская сказка — это почти всегда трюизм и кэп Очевидность на марше в три нотки, но это правильные три нотки, и сыграны они правильно. «Страна…» сыграна не так и не теми. Это, в принципе, и по приглашению Киркорова понятно — но беда одним Киркоровым не ограничивается. Профессиональные актеры безбожно переигрывают (есть пара исключений, которая не спасает), а детишки лупают подведенными глазками и не знают, куда деть руки. Для детского фильма это дефект, несовместимый с жизнью. Впрочем, назвать жизнью механическое перемещение анилиновых тел невозможно.
Проще говоря, мне очень жаль. Замах-то был правильный.
К счастью, второй фильм оказался принципиально иным. Далее — о нем.
«решился посмотреть два свежих отечественных фильма»
Мне из наших свежих «Шопинг-тур» понравился. И тоже он как-то краями прошёл в прокате.
Я его посмотрел, хотел даже написать — смысла не увидел. Попытка неплохая, но не больше (хотя тетя в главной роли очень понравилась). А прокат у «Шопинг-тура» в пять раз шире был, чем у «Дочери» — 250 копий против 50, и раскрутка вполне себе была, хоть и фокусированная — пресса, интервью с Брашинским, все дела.
Зато отбился или на цифре отобьется — у него бюджет полста тыщ евро, а уже в прокате 3 млн руб. собрал.
А не смотрел ли ты еще одно новое детское кино: «Частное пионерское»? Он тоже сделан по правилам детских фильмов 70-80, но наш взгляд весьма удачно.
Не смотрел, но в тусовке хороших детских писателей его очень хвалят. Надо попробовать.