Мильен раз зарекался вступать в какие бы то ни было дискуссии, но иногда забавно выходит.
Сегодня в fb-ленте мелькнул документ столетней давности, посвященный обществу поддержки русской семьи. Документ сопровождался ехидным каментом на тему «удивительная история о том, как за сто лет русские превратились в россиян» — это, оказывается, больная тема для заметных групп и слоев населения. И нерусский россиянин в моем округлом лице не сдержался:
Ш.И. Суворов, жаль, не знал о чудесном превращении, когда еще за сотню с гаком лет до появления ростовского обновленного устава гордился, что россиянин.
Собеседник. Есть достоверные источники? В каком из своих писем он об этом говорит?
Ш.И. Об это лучше тов. Глинку спросить.
Ш.И. Хотя знакомство с первоисточником может перекосить стройную картину мира: в литературе 18-19 веков Россiянъ ой как много.
Собеседник. Где конкретно Суворов «гордится, что россиянин»? Где эта легендарная фраза, которой вечно оперирует либерастня во главе с эмиграцией? Далее 19 век в лит-ре за русскими, а не россиянами в отличие от 18 века. С картиной все норм.
Ш.И. Конкретно это Суворов говорит в устном режиме. Либерастне (и, возможно, Вам) легендарная фраза известна благодаря «Книге будущих командиров» Митяева. До Митяева благодарные россияне знали о гордости Суворова благодаря главному ЕИВ полководческому биографу Бантыш-Каменскому: «Все Руское было близко къ сердцу Суворова; любя родину, онъ часто повторялъ: «Горжусь, что я Россiянинъ!»» Это 1840 год, тот самый далее 19 век. Россiяне в сборнике биографий российских (не русских, ЧСХ) генералиссимусов упоминаются 53 раза, русскiе — 32, рускiе — 14. С картиной по-прежнему все норм?
Собеседник. 1841 год. Санкт-Петербург. Журнал словесности. С картиной все норм.
Ш.И. О. И в каком из своих писем Суворов это говорит?
Собеседник. Об этом лучше спросить тов. Смирдина.
Ш.И. А журнал «Мурзилка» в 1948 году к этой теме не обращался случайно? Хорошая подмога словесности вышла бы. В общем, предлагаю сойтись на следующем:
1. Журнал стырил из вышедшей годом раньше книги Бантыш-Каменского цитату, которую переделал, исходя из собственного представления о прекрасном.
2. Суворов гордился тем, что россиянин, не меньше, чем тем, что русский.
3. Слову «россияне» заметно больше ста лет.
4. Либерастня во главе с с эмиграцией вечно оперирует по делу.
Ш.И. На всякий случай — выходные данные книжки.
Но чот, боюсь, не убедил я никого. Да и не мог, наверное.
Да вы, батенька, шовинист!
Великодержавный.
Даже карту толком нарисовать не могут.
Индию прааильные шовинисты давно вписывают )))
Папрасил бы нипутать монголов с моголами и 14-й век с 16-м.
Тогда ты не шовинист, а либеральный соглашатель. Тьфу.
(с восторгом) Во главе с эмиграцией!
Я дам вам парабеллум
А я вам сивиспацем.
Заход с козырей
Татар с монголами тоже нехорошо путать. Наверняка в Монгольской империи татары занимали примерно такое же положение, какое занимали татары в Российской империи.
Нехорошо, зато восемьсот лет этим занимаются.
По ч. 2 — вряд ли такое же. Я уж молчу про то, что до сих пор не совсем ясно, тюрками или таки монголами были исходные отуз татары, и те ли это ребята, в честь (хехе) вождя которых Чингисхана назвали.
И были ли они татарами…
Вот по больному щас.
Полагаю, в разные века — по-разному.
Вот и ладненько: значит, никто ничего не путал.
Интересный вывод.
Индо-Моголы XVI века это Тимуриды, убежавшие от узбеков сначала в «Афганистан» (*), потом в Индию.
А до того моголы это жители Моголистана, государства на территории современной Киргизии и южного Казахстана.
*) Афганистана тогда ещё не было, потому что афганцы поселились на этой территории только на рубеже XVII-XVIII вв.
Некоторые Тимуриды, как пишут историки, еще бежали в Южную Сибирь, и уже оттуда в XVII веке донесли наконец название «Монголия» в Восточный Туркестан.
Третьей стороны не было? Вооружённой цитатой «Ликуй, Москва: в Париже Росс!»
Трудновато будет объяснить разницу между русским и россиянином, скажем, американину.
Патамушта они нутупыыыые.
евреи для них тоже русские — и что характерно, не обижаются 🙂
«А я американский», — сказал Киссинджер. (с)
вот-вот 🙂
Оно понятно 🙂
Потому что слово «русский» — грамматически прилагательное, отвечает на вопрос «какой?» В английском языке тоже. А Jew — существительное, требующее уточнения — какой?
А если упомянуть, что русскими называли нынешних русских, украинцев и белорусов, то срача будет, срача.
Его будет всегда!
А это вообще бзик такой, многократно сталкивался.
Нынешние россияне сплошь и рядом требуют не называть себя россиянами, а россиянами называть как раз нероссиян.
Когда им указываешь на абсурдизм тезиса о разделении русских и россиян они тут же объявляют собеседника русофобом.
Интересней синдром «Божья роса», в рамках которого человек, зажмурившись и отпихивая тома двухсотлетней давности, продолжает твердить, что богопротивный термин придуман русофобским режимом Ельцина.
Когда напоминаешь про стихотворение Мустая Карима, то 3 варианта
1) от Ельцына переходят на «россиянами называть как раз нероссиян»
2) начинают говорить, что после Ельцина уже не могут это слово слышать.
3) молчат и с нехорошим прищуром начинают высматривать в тебе «поганую многонационалию» 🙂
И прально делают!
Да, мне часто говорят: «Ахметыч, ты чо, как нерусский!»
А я в ответ: «Почему «как»?»
🙂
(хвастливо) А меня даже цитировали в сетевых мемуарах. Один из бывших собкоров:
«- Ну что ж вы делаете, креста на вас нет, — написал я им в отчаянии.
— На мне точно нет, — ответил мне Шамиль Идиатуллин». (цитата по памяти)
у Логинова в великолепном рассказе-хоррооре «Яблочко от яблони» жители глухой деревни на Псковщине все говорят непонятно для главного героя, Ефима — на разных языках (так-сяк понятен сторож-белорус), а когда Ефим пытается поговорить с ними — отвечают что-нибудь вроде «Гэвэр музар. Мэдабэр ло барур, кэ’илу hу ло руси. Канир`э — йеhудон» (на иврите — «Странный мужик, говорит как нерусский. Должно быть — жид»).
По-татарски (ну и в большинстве тюркских) еврей, ЧСХ, яhүд.
знаю. Индийские индусы и индийские мусульмане (а вот им стыдно! Иса всё же пророк) обзывают Иисуса «килит яхуди» — «приколоченный еврей».
Бисовы арийцы.
Ото ж.
Ну вот ёлки-палки, отчего даже умные люди всё равно делают глупости! 🙂 (Я тоже иной раз встряну в дурацкую дискуссию, потом жалею.)
«Потому что они тоже люди. Хоть арабы. И хоть евреи.» (с)