«Ну не знаю тогда…», или Новые приключения Неуловимых

Специально для меня сообщество "Что читать", спасибо ему, подготовило диалог нечеловеческой силы:

— когда-то давно, лет в семь, в журнале "вокруг света" я прочел "туман" стивена кинга. собственно, тогда повесть поразила — и порядком напугала, именно напугала до мурашек по коже. и вот недавно что-то похожее я "поймал" во время чтения первых глав "убыра" наиля измайлова (очень замечательная, кстати, книга, рекомендую) — то же чувство, когда неуютно, жутко, мурашки…

— Мне тоже посоветовали прочитать Убыра Наиля Измайлова, я начал но через три страницы бросил. Язык показался ужасно примитивным, как будто писал восьмиклассник.

— хмм, возможно, дело в том, что "убыр" написан от лица восьмиклассника?))

— Ну не знаю тогда… Попробую еще раз начать. Просто не люблю слишком односложные предложения в стиле Оксаны Робски.

28 thoughts on “«Ну не знаю тогда…», или Новые приключения Неуловимых

    • На самом деле стилистика Ионеско, а то, не побоюсь такого сравнения, и «Уральских пельменей»:
      — Давайте объявление в газету напишем! Пиши: молодой перспективной группе срочно требуется солист.
      — Э, я не понял. А чо это мы-то пишем? Молодая перспективная группа сама не может написать, что ли?

    • Для милого дружка и Робски из ушка

      Признаюсь: Робски — моя икона стиля.
      И тут же вспомнилось бессмертное:
      «- Вот он! — кричала бабушка Волк. — Вот он,
      Подозреваемый, — и крепко держала за рукав какого-то
      гражданина, который отмахивался граблями.
      — Кто ты такой? — приставал с другого бока дядя Сюва. —
      Чего ты тут ходишь? Вынюхиваешь?
      — Я — Никифоров, — объяснял Подозреваемый, пытаясь
      освободиться. — Иду, ни к кому не прикасаюсь, и вдруг —
      попался.
      — Теперь тебе, милый, не отвертеться.
      — Не отвертеться, — соглашался гражданин Никифоров. —
      Попался я, наконец.
      — Попался, попался, — подтвердила бабушка Волк и толкнула
      локтем гражданина Никифорова. — Ходит здесь, вынюхивает, где
      что плохо лежит.
      Тут бабушка нарочно носом показала, как именно вынюхивает
      гражданин Никифоров, и получилось действительно некрасиво.»

      • Re: Для милого дружка и Робски из ушка

        Правильно! Некий социально неблизкий Измайлов хотел проскочить незамеченным, но читателя на мякине не проведешь! Он — бдит! Ужастные ропски не пройдут!
        (А эту вещь Коваля я не читала, кстати, спасибо за наводку:) ).

      • Кстати!

        О языке литературы:).
        Живой глас народа, в смысле читаля (взято как есть из коментов в блоге главреда «Астрели-СПб», орфография и пунктуация сохранены):

        «Извините, я действительно далека от издательского бизнеса, но у меня крик души читателя! Нечего читать! Хорошая литература должна быть проста для понимания, с интересными жизненными сюжетами, которые могут чему то научить и заставить задуматься, и, конечно, с красивым русским языком, пусть не таким, как у классиков, но и не таким пахабно — современным. Язык должен быть простым для понимания простого массового читателя»

        ПонЯли, чево от вас люди ждут? Литература должна быть понятна пролетариату! Отнять и поделить! И никакой… эта… пахабщины (именно через «а»), вот!

        • С Измайловыми давно не все ладно

          Композитор, видимо, не поставил перед собой задачи прислушаться к тому, чего ждет, чего ищет в музыке советская аудитория. Он словно нарочно зашифровал свою музыку, перепутал все звучания в ней так, чтобы дошла его музыка только до потерявших здоровый вкус эстетов-формалистов. Он прошел мимо требований советской культуры изгнать грубость и дикость из всех углов советского быта. Это воспевание купеческой похотливости некоторые критики называют сатирой. Ни о какой сатире здесь и речи не может быть. Всеми средствами и музыкальной и драматической выразительности автор старается привлечь симпатии публики к грубым и вульгарным стремлениям и поступкам купчихи Катерины Измайловой.

          • Re: С Измайловыми давно не все ладно

            Во-ооот. Я ж и говорю — социально неблизкий этот Измайлов!

  1. То говорят, что проще надо быть, чтобы народ потянулся… То — слишком просто… Ишь, интеллектуалы нашлись!

    • Просто охотник ни разу не промазал
      Просто птичка летать не научилась
      Просто руки устали держаться за поручни
      А тесто затвердело слишком быстро
      Просто трамвайчик взял да и поехал
      Под откос
      Под откос
      Под тихий стук вагонных колес.

  2. «Это же нужен какой-то особенный читатель – читать такие книги! И он у нас есть. То ли мы его выковали своими произведениями, то ли он как-то сам произрос»
    🙂

  3. Платонов: «…Архангельский отвечал: «Не хочу, не могу написать так: «Елизавета, опершись двумя пальцами правой нежной руки, на одном из которых было надето обручальное кольцо червонного золота, и чуть касаясь тыльной стороной левой руки своего бедра, крутого и доброго от долголетней цветущей женственности, изредка моргая веками для смачивания горькой влагой своих синих (или голубых, или серых, или задумчиво-грустных) глаз, и в то же время слегка размышляя мыслями в голове под каштановыми волосами, только что утром вымытыми ромашкой для укрепления корней, размышляя относительно счастливого будущего Петра и блестящей карьеры Евгения, из которых первый был её братом, архитектором, а второй мужем, инженером и крупнейшим облицовочником страны, в окно глядела, а там уже давно встало ослепительное солнце и вся площадка строительства гремела механизмами, словно укоряя Елизавету за её позднее пробуждение после вчерашнего содержательного вечера, где за чашкой чая она, как жена мужа, принимала участие в обсуждении норм и расценок, сидя в кругу специалистов и знатных кладчиков кирпичей»
    — А как же надо было бы написать, Александр Григорьевич?
    — Я бы написал: Елизавета была стервой и глядела в окно».

  4. Уно, уно… комплименто — про восьмиклассника. Робскую я читать вряд ли буду, хотя не зарекаюсь, мало ли, а слишком односложно — это мне по душе. «Тут — дым, там — гром, гро- мим весь дом». Не СССР-трейдмарксизм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *