Нехай воны соби пселдонимы беруть

Выложу-ка, преимущественно для себя, лог онлайн-конференции с Михаилом Успенским (прошла по инициативе Сергея Ятмасова 17 января 2002 года, лог был тут же опубликован на его «Литературном сайте красноярских писателей «Лист»» и несколько лет спустя сгинул вместе с сайтом — я уж думал, только заметка в местной газете и осталась, но сейчас с некоторым трудом нашел исходник при помощи «Архива интернета» на web.archive.org, дай Бог ему здоровья).
Если не ошибаюсь, это был мой первый опыт онлайн-общения с любимым автором.
Выкладываю материал в исходном виде.

Интернет-конференция
«СКАЖУТ ВАМ, ЧТО У ВАС РОЖА КАК КИБАС НЕВОДНОЙ…»
чат с М. Успенским
несколько замечаний:
* конференция проводилась в специальном салоне магазина «Комфорт», что и определило отведенное время.

* * *
16.01.02
18:40;Неунывающий Трепанг;;» Привет всем! «;входит
18:44;Неунывающий Трепанг;;Тут будет завтра чат с М.У.? ;
21:16;Ungrateful;;» Привет всем! «;входит
21:18;Ungrateful;;Что-то ни одного человека под ником Жихарь — как-то удивительно, всех убью, один останусь;
21:20;Ungrateful;;Поигрался и хватит; (радостно)
21:54;Shamil;;» Привет всем! «;входит
21:55;Shamil;;»Друзья! Кто точно знает, когда наконец «Эксмо» книгу издаст?»;
21:56;Shamil;;Что-то я совсем один остался. Рыдаю и ухожу. До завтра!;
22:54;Shamil;;» До свидания! (Shamil left us) «;уходит

17.01.02
13:35;a2;;» Привет всем! «;входит
13:37;a2;;Ждем и предвкушаем?;
13:38;a2;;» До свидания! «;уходит

17.01.02
15:52;Вовочка;;» Привет всем! «;входит
15:52;admin;;» Привет всем! «;входит
15:54;Вовочка;;Все приходят и уходят. Наверное в буфет, пиво пить. Неужели как всегда все начнется с получасовым опозданием?; (расстроенно)
15:55;AlexRat;;» Привет всем! «;входит
15:56;admin;;Уважаемые, всем привет, ждем, с минуты на минуту, минут через десяток, все и начнется.;
15:58;AlexRat;admin;добрый день, а логи у этого чата есть ???;
15:58;admin;;сейчас 15-58, Михаил Глебович уже пришел, снимает куртку, еще немного, и начинаем;
15:59;admin;;Логи будут на странице писателя ;
16:00;AlexRat;admin;в таком случае я хотел бы испросить разрешение (у вас или господина Успенского) на то, чтобы выложить лог на сайте ВШ http://vrchance.hut.ru/;
16:01;Вовочка;; «Поехали!»;
16:03;Несостоявшийся;;» Привет всем! «;входит
16:04;Uspenskiy;;» Привет всем! «;входит
16:05;Несостоявшийся;;приветствую всех;
16:06;admin;;Уважаемые! Ваши вопросы!;
16:06;Несостоявшийся;;Uspensky, здравствуйте, Михаил Глебович!;
16:06;Вовочка;;Привет Михаилу Глебовичу!;
16:07;Несостоявшийся;;Uspensky, вы не собираетесь вслед за Лазарчуком куда-нибудь уезжать из города?;
16:08;Uspenskiy;;Пока не собираюсь;
16:09;Несостоявшийся;;»Uspenskiy, а вы еще что-то будете с ним писать? «Посмотри в глаза чудовищь» — просто супер!»;
16:09;admin;;Alexy Rat: посылайте письмо web-мастеру сайта www.list.krasline.ru и договаривайтесь;
16:09;Вовочка;;»Михаил Глебович, откройте тайну! А то до конца дней моих будет свербить… В шараде про валькирию, там где аполлон оседлает Сатурна в стране цветов, что означает «протекторат Богемия»? «;
16:10;Uspenskiy;;Есть кое-какие планы насчет третьего романа. Летом попробуем поработать.;
16:11;Uspenskiy;;Так немцы называли оккупир. Чехию.;
16:11;hive;;» Привет всем! «;входит
16:12;Вовочка;;Да нет, насчет Чехии и так ясно. Какое отношение она имеет к Армстронгу и Ко?;
16:13;Uspenskiy;;Олдрин по происхождению чех.;
16:13;Несостоявшийся;;Uspenskiy, а трилогия про Жихаря так и останется трилогией? Ведь в Вашем новом романе есть упоминание о нем;
16:14;Uspenskiy;;Так и останется. Сколько можно?;
16:15;Вовочка;;Михаил Глебович, не надо продолжать трилогию про Жихаря!!! И так хорошо, а лучшее — оно же враг хорошего.;
16:15;Несостоявшийся;;Uspenskiy, Ну, народ всегда требует большего; (улыбаясь)
16:16;Uspenskiy;;Народ много чего требует. Некоторые даже касками стучат.;
16:18;Вовочка;;В экскурсии Гумилева по Анэнербе (по-моему так называлась организация) не пародируете ли Вы случаем Пелевина? Или само собой так вышло. Я почему-то уверен, что это — Ваше, а не Лазарчука.;
16:19;Uspenskiy;;Скорее, пародируем НИИЧАВО. Пелевин ишшо молодой, чтобы его пародировать.;
16:19;admin;;В физическом мире мы находимся в Красноярске. На улице +2`С. Бензин подешевел. 80-й теперь стоит 6,30.;
16:20;MasterBo;;» Привет всем! «;входит
16:21;MasterBo;;»Вовочка, не ответит. Я уже спрашивал, помнится, кто же стоял за дверью в «Посмотри в глаза чудовищ», так Михаил Глебович мне такое ответили… 😉 «;
16:21;Несостоявшийся;;Uspenskiy, Какой был ваш первый рассказ?;
16:22;Трепанг;;» Привет всем! «;входит
16:22;Uspenskiy;;Это было слишком давно. Не помню. Что-то про шпионов. Второй класс.;
16:23;MasterBo;;»Вовочка, не ответит. Я уже спрашивал, помнится, кто же стоял за дверью в «Посмотри в глаза чудовищ», так Михаил Глебович мне такое ответили… 😉 «;
16:23;Grin;;» Привет всем! «;входит
16:23;Несостоявшийся;;Uspenskiy, мой болезненный друг хочет узнать какую Вы покупаете водку; (улыбаясь)
16:24;Uspenskiy;;Местного производства.;
16:24;Несостоявшийся;;Uspenskiy, он интересуется, самогон что ли?; (смеясь)
16:25;Uspenskiy;;На самогон времени нет.;
16:26;Несостоявшийся;;Uspenskiy, а Вы пишете каждый день?;
16:26;Uspenskiy;;Ни в коем случае. Под настроение.;
16:27;Несостоявшийся;;Uspenskiy, я просто тоже пишу кое-что и это мне довольно интересно… но так как я еще и учусь (сейчас идет экзамен, а мы убежали в близлежащее интернет кафе), времени не особо хватает;
16:27;Вовочка;;Михаил Глебович, часто ли Вас спрашивают, кто такой Ваня Золотарев?; (серьезно)
16:28;Несостоявшийся;;Uspenskiy, пишете ночью? Я заметил, что это намного легче, чем днем;
16:28;Uspenskiy;;Да вы, батенька, прямо Хемингуей какой-то: в кафе пишете…;
16:29;Grin;;Михаил Глебович ивините может я пропустил вопрос.. А Вы на Роскон не собираетесь? ;
16:29;Uspenskiy;;Ваня З. есть образ непорочного детства.;
16:29;Трепанг;;А Вы теперь только в жанре литературной сказки пишете?;
16:29;Uspenskiy;;А пишу с утра пораньше.;
16:29;Несостоявшийся;;Uspenskiy, нет, я сейчас в кафе, а так дома пишу;(улыбаясь)
16:29;AlexRat;;» До свидания! «;уходит
16:30;admin;;Несостоявшемуся: где учитесь? а вообще-то — ни пуха, ни пера;
16:35;Uspenskiy;;Пробую что-то другое — может, получится.;
16:35;Трепанг;;»Что пишете-то? В интервью на юбилей говорили о трех книгах, ну «Хрен» — одна. а остальные?»;
16:35;Uspenskiy;;Пробую что-то другое — может, получится.;
17:08;Shamil;;» Привет всем! «;входит
17:09;Uspenskiy;;» Привет всем! «;входит
17:09;Gray;;» Привет всем! «;входит
17:10;admin;; Sorry, были проблемы со связью;
17:10;Shamil;;Здравствуйте, уважаемый Михаил Глебович!;
17:12;Uspenskiy;;Вообще не любдю говорить о планах, а то не сбудется.;
17:12;sv;;» Привет всем! «;входит
17:12;Shamil;;Михаил Глебович, извините за возможный повтор (если вопрос уже задавался): Хрен — это тот самый бледный конь вороной, о котором Вы рассказывали в интервью?;
17:13;Uspenskiy;;Ага. Название придумалось в последний день.;
17:14;Shamil;;»И еще вопрос: по-прежнему ли следует ждать издания в «Эксмо» в феврале, или сроки опять передвинулись?»;
17:15;Uspenskiy;;Это не ко мне, а к издателям. На Роскон, кстати, меня никто не приглашал.;
17:15;admin;;так, так;
17:15;Shamil;;Про окня вороного: жаль. Шикарное название было. А в этой книге Вы доказываете несостоятельность мифа о маскулинности цивилизаии (месячные недомогания у конунгов и пр)? Или этот текст еще на очереди?;
17:16;MariaRider;;» Привет всем! «;входит
17:16;Uspenskiy;;Возможно.;
17:16;anna;;» Привет всем! «;входит
17:17;Shamil;;Почему Вы реже стали выступать в Комке (насколько я могу судить с многотысячного расстояния)? Это был единственный канал, позволявший читать Ваши строчки в регулярном режиме. Заняты прозой или просто мало событий, вызывающих душевный резонанс?;
17:18;Uspenskiy;;Да как-то тормознулся, надеюсь возобновить. ;
17:18;Shamil;;К вопросу о молодых ишшо. Вам кто-нибудь из молодых (фантастов и ваще писателей) нравится — из тех, что появились в последние год-два?;
17:19;Вовочка;;» Привет всем! «;входит
17:19;Shamil;;Ведь их (молодых) так много, что есть опасность потонуть — и все такие разные, и большинство так попсово. Приходится надеяться на отзывы знатоков.;
17:20;Uspenskiy;;Слишком много названий и авторов. У молодых меня удручает стремление к стандарту, нежелание искать новое, а быть как все. Не хуже и не лучше.;
17:20;Вовочка;;Что-то со связью неладно было. Sorry за повторное явление меня народу.;
17:20;MariaRider;;»Радио 7 очень хочет увидеть вас в программе «Время читать» (живой эфир с автором) и задает вопрос: «Как с вами связаться и согласны ли вы?»»;
17:21;Uspenskiy;;Дак телефон же есть.;
17:22;MariaRider;;Тогда я вам обязательно позвоню… ;
17:22;Shamil;;»Правда, с Вашими отзывами есть некоторая тонкость — так сказать, счет пока 1:1. Я читал три Ваших рекомендации: по поводу «Расколотого неба» Свиридова и Бирюкова (согласен) и «Паутины» Федорова (купил, почитал, был обескуражен: что тут смешного и страшного?…) Еще одну, лимоновскую, книгу купить так и не решился в силу непреоборимой неприязни к Эдичке.»;
17:23;Shamil;;А Вы в основном что читаете: знакомых (не обязательно лично) авторов? Проппа? Или перечитываете классику?;
17:23;Uspenskiy;;Ну нехорошо, когда бандиты на воле, а писатель в тюрьме — это насчет Лимонова. Хрен ли не ловить писателей?;
17:24;anna;;»Наверное, мое послание не совсем подходит для «жанра» разговора, но мне просто хочется сказать Вам спасибо не просто за удовольствие от чтения Ваших книг, но и от той радости, с которой я после них вновь вхожу в стихию русского языка (даже современного). Это обновленное восприятие — язык (и мир) становится богаче и «вкуснее». Спасибо!»;
17:24;Uspenskiy;;»Да я читаю все подряд. Иногда на всякий случай даже заглядываю в «Библиотек боевой и трудовой фант-ки», и каждый раз убеждаюсь, что правильно ее игнорирую.»;
17:24;Shamil;;С этим-то не поспоришь… Но литература и публицистика все-таки немного разные вещи — это на взгляд дилетанта, конечно.;
17:26;Uspenskiy;;Спасибо и Вам на добром слове. А литература и публицистика не такие уж разные вещи, иначе будет сплошное лицемерие…;
17:26;Вовочка;;Михаил Глебович, каково ваше отношение к постмодерну? Считаете ли вы себя постмодернистам? (Я, конечно, Ваше право никуда себя не относить и никак свое творчество не классифицировать) Но ведь не из хулиганских же побуждений возникли меч-симулякр и прочие постмодернистские штучки!;
17:27;Uspenskiy;;Постмодернизм придуман московскими графоманами. Нету никакого постм. Как не бымши.;
17:27;Shamil;;А нет досады, что действительно классные книги выходят тиражом 7-10 тыс. или вообще не издаются (я о Щепетневе, например), а полная дичь, лучшими образцами которой являются чудовищные Перумов и Васильев с Головачевым, фигачит стотысячными залпами?;
17:27;pan;;» Привет всем! «;входит
17:28;Вовочка;;ВСЕМ: Извините за возможные ошибки — у меня, похоже, поле ввода в броузере глючит — в чате читаю не совсем то, что набирал.; (плача)
17:28;Uspenskiy;;На все досадовать, дак здоровья не хватит. Все равно же добрые люди знают, кто чего стоит.;
17:30;Shamil;;»МИХАИЛ ГЛЕБОВИЧ! ДОРОГОЙ! Я 4 ГОДА МУЧАЮСЬ ВОПРОСОМ, КТО СТОЯЛ ЗА ДВЕРЬЮ В «ЧУДОВИЩАХ»! Я ИХ 3 ИЛИ ЧЕТЫРЕ РАЗА ПЕРЕЧИТАЛ (С УДОВОЛЬСТВИЕМ), ДУМАЛ, ЗАОДНО ПРОВЕРИТЬ, Я ЛИ ДУРАК, ИЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕПОНЯТНО ИЗ ТЕКСТА. ТАК И НЕ ПОНЯЛ. Я ДУРАК?»;
17:30;pan;;здраствуйте… очень нравиться ваше творчество..;
17:30;Shamil;;»МИХАИЛ ГЛЕБОВИЧ! ДОРОГОЙ! Я 4 ГОДА МУЧАЮСЬ ВОПРОСОМ, КТО СТОЯЛ ЗА ДВЕРЬЮ В «ЧУДОВИЩАХ»! Я ИХ 3 ИЛИ ЧЕТЫРЕ РАЗА ПЕРЕЧИТАЛ (С УДОВОЛЬСТВИЕМ), ДУМАЛ, ЗАОДНО ПРОВЕРИТЬ, Я ЛИ ДУРАК, ИЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕПОНЯТНО ИЗ ТЕКСТА. ТАК И НЕ ПОНЯЛ. Я ДУРАК?»;
17:30;Shamil;;Ой, извините, два раза по клавише махнул… Но занть-то хочется жутко…;
17:30;Uspenskiy;;Сильно подозреваю, что это был конь в верхней одежде. А вообще следующий роман должен начаться как раз с этого места.;
17:32;Shamil;;А что касается добрых людей, которые знают. Не все же знают. Почитает хлопчик фигню, поймет, что вот это и сеть настоящая литература — и покатится по наклонной плоскости: сигарета, порхвей, колония.;
17:32;anna;;Михаил Глебович, САМ ВАНЯ ЗОЛОТАРЕВ имеет реального прототипа?;
17:32;Uspenskiy;;Значит, не было в пареньке нашей рабоче-крестьянской закваски…;
17:33;Shamil;;Слав-те-господи (это про коня и роман)! Будем ждать с нетерпением. А когда этот роман должен начаться? В нынешнем году?;
17:33;Uspenskiy;;Да нет, не стоит искать тут никаких символов. К слову пришлось.
17:33;Uspenskiy;;Где-то летом.
17:33;Shamil;;М.Г., какое время обычно отнимает у Вас написание книги? В среднем, так сказать.
17:34;Uspenskiy;;Время отнимает обдумывание. Написать не проблема, это у меня быстро…
17:35;Shamil;;А планы издать Успенского в библиотеке юмора (рядом с Гориным и Жванецким) все живут, или накрылись известным тазом?
17:35;Uspenskiy;;Отнюдь. Но всему свое время.
17:35;Shamil;;А почему Лазарчук пишет про Х-файлы, а Вы не пишете (и слава богу, кстати)?
17:36;Uspenskiy;;Надо, значит, ему — и пишет. Прикалываясь по полной.
17:39;anna;;Много раз слышала от москвичей, что культурная жизнь бурлиn лишь в cтолицах. Бог с ним, с бурлением, конечно. Но находиться вне литературно-издательской тусовки, наверное, невыгодно. Нет планов сменить место жительства?
17:40;Вовочка;;»Михаил Глебович, зачем Вы ТАК написали «Железного всадника»? Вам не жалко было своих рассказов? Смешные и легкие вещи были, зачем нужно было их запихивать в эту фанасмагорию?»
17:40;Shamil;;М.Г., а вы читали свердловского, кажется автора Чуманова? Он в начале 90-х (или чуть раньше) опубликовал в Уральском следопыте повесть, которая, на мой взгляд, чуть напоминает Вашего Чугунного всадника (только более давит сатирой). Она совсем другая, конечно, но заход почти тот же. Вы отслеживали такие совпадения, когда одновременно выходят книги на близкие темы? И какие чувства кроме досады они у Вас вызывают?
17:41;Uspenskiy;;Нет. Не все ли равно, в каком городе валяться на диване? А к московской литтусовке я вообще не имею отношения, хоть и состою в PEN-клубе.
17:43;Вовочка;;»М.Г., извините, что обозвал чугунного всадника «железным». Спасибо, Shamil.»
17:43;Uspenskiy;;»Я знаю и уважаю Сашу Чкманов. К сожалению, он куда-то пропал из литературы. Последнюю его вещь я читал в «Урале» лет пять назад. И никакой досады он у меня не вызывает. Другое дело, когда прямо воруют.Например, лозунг «За нарушение прав человека — расстрел на месте».»
17:43;Shamil;;М.Г., а есть список любимых, так сказать, на века, авторов, который можно привести прямо сейчас?
17:44;Shamil;Вовочка;всегда рад
17:44;Uspenskiy;;Жизни не хватит…;
17:45;Shamil;;Я о досаде первооткрывателя, который обнаруживает, что вместе с ним этот атом расщепил другой ученый — талантливый. классный, но, зараза, возникший так невовремя.;
17:46;Uspenskiy;;Не замечал. А вообще я способен радоваться чужой удаче.;
17:46;Владимир Ларионов;;» Привет всем! «;входит
17:47;Владимир Ларионов;;Михаил Глебычу привет от всех питерцев!;
17:47;Uspenskiy;;Спасибо! Я рад !;
17:48;Shamil;;Извините за настырность, но когда все-таки ым можем надеяться на появление Хрена в магазинах? Издатели совсем ничего не обещают? Или им просто верить нельзя?;
17:48;Uspenskiy;;Повторяю: на бронепоезде!!!;
17:49;Shamil;;»Ха! А раз так: привет М.Г. от всех казанцев и вообще татар, которые с недавних пор передвигаются по степям исключительно под клич «Мала-мала батурай!»»;
17:50;Uspenskiy;;Вот, значит, и я внес свой вклад в дело национального самосознания…;
17:50;Shamil;Uspenskiy;господи, что за бронепоезд-то? видимо, я то-то пропустил из-за опоздания к началу разговора…;
17:51;Владимир Ларионов;;Я начало пропустил, к сожалению. О новых книгах, небось, уже спрашивали? Тогда поздравлю хоть с Новым годом, палиндромно-симметричным! Собираетесь ли на РОСКОН?;
17:51;Uspenskiy;;Это анекдот такой был. В смысле — за издателя я не отвечаю, о чем уже сообщал.;
17:51;Shamil;;»Конечно, внесли. А если не секрет, откуда столь мастерское владение акцентом (который никак не дается тем же «Куклам» на НТВ, упорно приписывающим Шаймиеву кавказскую гортанность)?»;
17:52;Uspenskiy;;»Володя, Роскон проводят «Если», а они меня в упор не видят.»;
17:53;Shamil;;Ба… Вот тебе и братство русского фэндома. Геворкяну Лукьяненко дороже, что ли?;
17:53;Uspenskiy;;»Шамиль, я по натуре доморощенный проф. Хиггинс из «Пигмалиона», и всегда отличу выговор волжанина от архангелогородца.»;
17:54;Uspenskiy;;»Геворкян там ничего не решает, а ихний босс тупо убежден, что русский автор супротив басурманского — все равно что плотник супротив столяра. При Сталине это называлось «низкопоклонсто веред Западом».»;
17:55;Владимир Ларионов;; «Ну там, вроде не совсем «Если», те-то «Сигму» делают. Но, Вы правы, люди к «Если» близкие. Очень жаль, что «не видят». Ну я им при встрече попеняю.»;
17:55;anna;;Интересно, а к письменной речи хиггинсовские способности применимы?;
17:56;Uspenskiy;;Трудно, но можно. Особенно если ввести новые буквы (Г фрикативное и твердое белорусское Ч).;
17:57;Shamil;;хОрОшО. этО я пО-ВОлжски али по-сибирски сказал? У меня жена из Канска, а говорит прямо как . Пшкленто телевидение.;
17:58;anna;;Мне кажется, сленг в разных местностях довольно забавно отличается, не баловались сравнениями?;
17:58;Shamil;;гарна идея (насчет фрикативов и прочих дифтонгов). а татар, которые ровно это пытаются сделать (попутно сменив шрифт на латинский) обвиняют в расколе страны.;
17:59;Shamil;;прямо как я говорит, хотел я сообщить двумя сообщениями ранее. прошу прощения;(заискивающе)
17:59;Uspenskiy;;ОднОгО О малО! А вот если к нему добавить Щ вместо Ч, (крющещек, замощек)- тогда точно не спутаешь. Сиьирские же говоры разнородны, ведь ехали сюда целыми деревнями со всех концов Империи.;
17:59;Shamil;;тощщна!;
18:00;Владимир Ларионов;; «Михаил, мне бы хотелось взять у Вас интервью. Скорее всего для «EX Libris НГ». Это такая московская книжная газета. Поскольку на РОСКОН ты не едешь, придется спрашивать по эл.почте. (Если, конечно, ты не против интервью). Надеюсь, мейл у Лазарчука есть Ваш?»;
18:00;Uspenskiy;;Ребята, попадете на Ангару в старую деревню — вообще хрен что поймете. Скажут вам, что у вас рожа как кибас неводной, а вы и знать не будете — комплимент то или наоборот.;
18:01;Shamil;;а еще нам в универе рассказывали о сифилизованном мире. Это значило цивилизованном.;
18:02;anna;;А что же это (кибас неводной), а то на Ангару я собираюсь?;
18:02;Shamil;;А кибас неводной — это комплимент или наоборот? А предупреждение про Ангару — это угроза или обещание?;
18:02;Uspenskiy;;Володя, я в Москве вроде бы должен появиться. Интервью же можно сделать и по мылу. У тебя оно есть, кажется, а нет — так у Андрея Л. спроси.;
18:03;Shamil;;М.Г., не охладели ли Вы к компьютерным стратегиям?;
18:04;Uspenskiy;;Грузила на неводах подразделяются на голки и кибасы. Голок — каень с дыркой, кибас — простой булыжник, завернутый в бересту и подвергнутый термической обработке, отчего весь в морщинах…;
18:04;Uspenskiy;;Рад бы охладеть, а то хоть машину не включай. Глядь — а уже утро…;
18:05;Shamil;;Ну, тогда я еще не кибас. И даже не голок. Есть все-таки радости в жизни.;
18:06;Shamil;;А не было желанеи вслед за Лукьяненкой написать книгу по мотивом игрушки? Или это уже и так происходит, и Жупел на самом деле какой-нибудь Кармагеддон с крупнозернистой рожей?;
18:06;Владимир Ларионов;; Договорились! За сим разрешите откланяться. Надеюсь на личную встечу на очередном конвенте (хоть питерском, хоть московском). Вот в Сибирь не получается выбраться:(( ;
18:07;Владимир Ларионов;;» До свидания! «;уходит
18:07;Uspenskiy;;Не было. У меня нормальная литературная ориентация.;
18:08;Shamil;;Ну, это-то известно. А при Вашем тяготении к политике и публицистике не было желания написать соответствующий роман? Черный лебедь на пруду, например?;
18:09;Shamil;;М.Г., а Вы много ездите? ПО стране, по миру? По Волге?;
18:09;Uspenskiy;;Неблагодарное это дело. Политические реалии уходят мгновенно. Да и не много ли чести будет черному лебедю, чтобы я тратил на него цветы своей селезенки?;
18:10;Uspenskiy;;Да никуда я по возможности не езжу. Заграницу не люблю за то, что там говорят не по-нашему.;
18:11;Shamil;;Но ведь Ильф с Петровым написали полит. роман на сиюминутную тему — и ничего, живет пока. Так что это как раз вопрос спорный.;
18:12;Uspenskiy;;Тогда и время по-другому шло…;
18:13;Shamil;;За границей уже почти все по-нашему говорят. Особенно меня потрясло это в Индии и Египте. И не бхай-бхай тому виной, а челноки да нувориши. Честь им за это и хвала.;
18:13;anna;;Цветы своей селезенки — fine!;
18:14;Uspenskiy;;Кстати, когда я прочитал 12 ст. и З.Т. с обширными комментариями, это мне мало что дало. Так что не в политике дело.;
18:14;Shamil;;М.Г., а Лазарчук совсем в Питере осел, или бывает в Кр.? Неужели придется вам по эл. почте соавторствовать?;
18:14;Uspenskiy;;Кстати, когда я прочитал 12 ст. и З.Т. с обширными комментариями, это мне мало что дало. Так что не в политике дело.;
18:14;Uspenskiy;;»Цветы — это из «Страны багр. туч»»;
18:15;Uspenskiy;;Осел капитально. А уж как будем писать, время покажет.;
18:16;Shamil;;Если действительно по почте — то как бы Лазарчук не вспомнил про свой турбор. и не представил, что никакого Успенского нет, а есть информация о нем, зачастую недостоверная. ВОт тогда он так по читателю вдарит, что все ящеры и боги к чертям разбегутся.;
18:17;admin;;Sorry, осталось 15 минут;
18:17;Uspenskiy;;Как-то это слишом сложно для меня…;
18:17;Вовочка;;»Кстати, «12стульев» без купюр да с вариантами Вы случаем не читали? Выходила такая книжка. Там, например, описываются детство и юность Кисы и прочее. А вообще правильно почикали — сильно много лишних слов было.»;
18:17;Uspenskiy;;Как-то это слишом сложно для меня…;
18:18;Uspenskiy;;Вполне согласен.;
18:18;Gray;;Вчера здесь писатель Бушков опубликовал свое мнение о творчестве писателя Астафьева. А как относится к нему писатель Успенский? (простите если тема поднималась — отлучался);
18:18;Shamil;;М,Г,, а не было в начале Вашей писат. карьеры предложений взять псевдоним? Все-таки третий или четвертый Успенский для одной русской литературы с точки зрения стандартного издателя является перебором.;
18:19;Shamil;;Занли бы Ильф с Петровым, что спустя 65 лет троды их плудов получат столь суровую оценку потомков, а зверства сталинской цензуры будут так однозначно одобрены.;(радостно)
18:19;Uspenskiy;;В.П. А. для меня всегда будет примером того, как человек состоялся наперекор всем ударам судьбы. И что все мои трудности по жизни — такая мелочь. Это был великий писатель и человек, со всеми ошибками и закидонами.;
18:20;Shamil;;М.Г. о Викторе Петровиче {Астафьеве} исчерпывающе высказался в Комке. Земля ему пухом.;
18:20;Uspenskiy;;Нехай воны соби пселдонимы беруть.;
18:21;Gray;; СПАСИБО;
18:21;Shamil;; О це — добре.;
18:22;admin;;»вполне согласен» относится к «12 стульям», конечно.;
18:23;Shamil;;Я когда читал Комсомольца Мордовии, впервые задумался об оккупации сначала сибирской, а потом и вообще всей отечественной фантастики хохлами. А Вы гарно размовляете, чи как Кучма? ;
18:24;Shamil;;М.Г, ходят упорные слухи о существовании еще одного Вашего совместного с Андреем Геннадьевичем текста, посвященного юбилею русского флота. Тектс действительно не сохранился?;
18:24;Uspenskiy;;Читаю свободно, а после трех дней пребывания на территории дае произношу тосты. Никаких проблем у человека, хорошо знающего русский, с украинским быть не должно.;
18:25;Shamil;;И вообще, веь ли М.Успенский опубликован в последние годы, или нам есть еще чего ожидать помимо новинок?;
18:25;Uspenskiy;;»Видимо, речь идет о буриме «Последний рейс «Варяга». «;
18:27;Vasilina;;» Привет всем! «;входит
18:28;Shamil;;Нет, Варяга я давно скачал, распечатал и прочитал уже пару раз (кстати, в почследних строчках вы не науч-поп книжку про Ломоносва пародируете?). Якобы было какое-то эссе, прочитанное в Питере и там же утерянное.;
18:28;Uspenskiy;;Господа, некоторые авторы уже публикуют тексты своих школьных сочинений. Я не хочу им уподобляться. Ю. Бондарев, например, включил в свое с/с даже стенограмму телефонного разговора с писателем Альберто Моравиа. У меня нет такого почтения к своим словам.;
18:28;Vasilina;Uspenskiy;Полностью с тобой согласна, на счет единого корня словянских языков;
18:29;Uspenskiy;;А! Понял! Это мы писали речь якобы к 300-летию Питера! Ее прочитал по радио России Вадим Жук.;
18:29;Вовочка;;Михаил Глебович, и когда вы успеваете даже с/с Ю.Бондарева читать? :))));
18:30;Vasilina;Uspenskiy;хорошие слова и так будут народом оценины и переживут автора, так что вас рассудит как всегда время;
18:30;Shamil;;А Жук в тельнике был? и текст потом потырил? Или есть надежда хоть эти слова когда-нибудь увидеть (услышать)?;
18:30;Uspenskiy;;Упаси бог! Я только оглавление тома прочитал — этого достаточно.;
18:30;Vasilina;Uspenskiy;хорошие слова и так будут народом оценины и переживут автора, так что вас рассудит как всегда время;
18:31;admin;;уважаемые, закругляемся;
18:31;Вовочка;;Ага, поверил. А Коркиса-Боркиса Тоже только картинки смотрели :))) ; (игриво)
18:32;Vasilina;Uspenskiy;Большое Вам спасибо за этот разговор;
18:32;Gray;;До свидания и успехов в творчестве!;
18:32;Uspenskiy;;Мне коза сейчас сказала, что у нас тут время мало (с). Так что с большим сожалением вынужден попрощаться, и спасибо за внимание!;
18:32;Shamil;;Чорт! Время выходит. Щас ве кааак оборвется. Михаил Глебович, спасибо огромное за ответы, за книги, ждем с нетерпением новые повести и романы! Не болейте, не скучайте, приезжайте в Казань! Счастливо! ;
18:32;Vasilina;admin;И вам наша благодарность;
18:32;Uspenskiy;;» До свидания! «;уходит
18:33;admin;; до свидания;
18:33;anna;;» До свидания! «;уходит
18:33;Вовочка;;Спасибо Вам. До свидания.;
18:33;admin;;» До свидания! «;уходит
18:33;Shamil;;Друзья, спасибо за компанию. Организаторы — спасибо за акцию. Пока!;
18:34;Shamil;;» До свидания! «;уходит
18:34;Вовочка;;» До свидания! «;уходит
18:34;Gray;;» До свидания! «;уходит
18:38;Владимир Ларионов;;» Привет всем! «;входит
18:39;Владимир Ларионов;;Где чат-то весь прочитать?;
18:40;Владимир Ларионов;;Где он будет выложен?;
18:43;Владимир Ларионов;;» До свидания! «;уходит

Uspenskiy — М. Успенский, писатель
admin — Ю. Постников , Красноярский КЛФ
yas — С. Ятмасов , сайт «ЛИСТ- писатели Краснорска»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *