Потом-то главный редактор отдела фантастики издательства «Эксмо» все правильно говорит: «Я посоветую писать интересные, не скучные, оригинальные произведения, герои которых – живые люди, а действие происходит в хорошо проработанных и достоверных мирах. А еще произведение должно нравиться своему автору, и он должен вкладывать в него не только разум, но и душу.» Но это происходит несколькими абзацами ниже вполне исчерпывающего сообщения:
«Нас интересуют только завершенные произведениия объемом от 12 а.л., написанные в жанрах:
1. Фантастический боевик.
2. Боевая фэнтези
3. Классическая фэнтези
4. Фантастический роман про «попаданцев»
5. Альтернативно-исторический роман.»
http://fan-book.ru/news/n/otveti-dmitriya-malkina.html
via
Стало быть, душа автора должна порхать промеж живых людей достоверных миров сугубо в рамках пяти пунктов.
Не читать мне, похоже, фантастики крупнейшего отечественного издательства.
А про попаданцев — это как?
Это главная тупиковая магистраль жанра, нагло ведущая происхождение от «Янки при дворе короля Артура». До четверти выпускаемых сегодня книжек, проходящих по разряду фантастики, рассказывает о приключениях нашего современника при дворе Мамая, Петра или Сталина. Ну и всякий Дарт Вейдер против Гитлера (это не шутка) примерно сюда же прилипает.
Чудны дела твои, хосссподи.
Держаться корней. Немедленно. http://zurkeshe.livejournal.com/351923.html
Есть держаться, Корней!
Известно же: душа должна порхать как бабочка.
И жалить аки пчела. Куда укажут.
Грустно, блеать. Если даже «Эксмо» так себя ограничивает… значит будем прорываться в других издательствах.
Тем более, что такой подход, ящитаю, заставит «Эксмо» разочароваться в фантастике и свернуть ее как класс.
Есть же
хуЯуза и Армада, блин! Реально, не понимаю.Ну, это нормально. Зачем перекупать авторов, если можно перекупить направление. Другое дело, что направление это совсем блошиное и объективно угасающее. Но издатели фантастики умеют много гитик, что блестяще доказано практикой последнего десятилетия.
Насчет «угасания» — как раз коммерческие результаты это опровергают. По данным торговцев Олимпийского фантастика от ЭКСМО в этом году резко упала в спросе, зато Армада наоборот дает рост продаж. Причем Армада на фоне остальных настолько стала доходной, что стало выгодным группе торговцев откупить исключительные права на ее реализацию, оставив остальные точки без книг от Армады. Вот такой «тупик» получился. Можно конечно сетовать на неразвитые вкусы читателей, но факты упрямая вещь.
Ну, есть еще такая тонкость, как цена, которая у среднестатистической фанткнижки «Эксмо», по-моему, процентов на 40 выше, чем у «альфовской». И в любом случае, «Альфа» и «Яуза» — это микромаркетмейкеры, которые выковали нишу по собственным скулам и заняли ее целиком наиболее удобным способом. Вкусы таки не развиваются, но меняются — и вот такие нишевые игроки меняются с опережением.
В аналогичных умениях «Эксмо» я не слишком уверен.
Да, цены ЭКСМО выше, но это за счет иностранных авторов (они на Олимпийском уже под 400 рэ идут за самую простую — т.е. это без учета «кирпичей» увеличенного формата и под 1000 стр.). Отчественные у них примерно по тем же ценам, что и у Армады. Причем книги Яуза-ЭКСМО даже подешевле армадовских будут.
Роман, данных «Олимпийского» я не найду, но вот довольно репрезентативный и показательный магазин «Москва», рейтинг российской фантастики.
http://moscowbooks.ru/catalog/theme.asp?id=++++1J+++
Даже при задранном по определению ценнике видно, что «Альфа» заметно дешевле 200, а «Эксмо» за одним-двумя исключениями заметно выше 300 — при этом исключений ниже 250 вроде и не бывает.
«Москва» совершенно нерепрезентативна — там цены задраны чудовищно, причем еще там совершенно непрозрачные расценки на «вход в сеть» для разных производителей. В этом отношении Олимпийский просто эталон «свободного рынка» — там отсутствует эти наценки вообще, издательства там конкурируют только ОТПУСКНЫМИ ценами (без «входа в сеть»). И я сужу по тамошним ценам на фантастику — армадовские предлагаются по 150-250 руб (там только отечественные), ЭКСМО — по 180-250 ее собственные и по 150-180 Яуза-ЭКСМО (отечественные авторы) и по 330-900 (импортные).
Понял, спасибо. Осуждаю. Всех.
Гады они! -)))
Фсигда!
«Яуза» — это уже фактически «дочка» «Эксмо» которой отданы маркетинговые эксперименты.
«Эксмо» же печатает только коммерчески понятные в их понимании вещи. Такой бизнес.
С пониманием, но без поддержки.
После прочтения этого укрепился во мнении, что пираты не виноваты вообще ни в чём. Но! Я люблю Путина! И Малкин тоже добрый, хороший человек, я о нём знаю. Он очень зорко следит за сетевой деятельностью авторов. Встал и озирается.
Согласный ваще со всем, кроме «встал».
хм… «повис»?
о настоящем человеке!
В общем-то не первое высказывание фантастических редакторов от ЭКСМО, вызывающее некоторое … одурение. Однако, несмотря на всякие высказывания (помнится, впал в ступор, когда настрого не рекомендовали писать про всяких иностранцев и заграницу), книжки всё же печатались в некотором перпендикулярном по отношению к заявленным критериям отбора направлении. Поэтому не стоит брать в голову. Лучше принять на грудь и выкинуть из головы.
«Эксмо», помимо заявлений, прокинуло «Домино», отдав отличный кусок рынка качественных переводов «Азбуке».
А на грудь принимать — не наш метод. Нам бы щаёщку с пищенькаме и щакщаком.
Но при этом фонтастегу губят злобные пираты, да-а…
И не только фантастику. Часовню разрушенную видели?