Обещанный фотоотчет о взятии Казани с Хлыновом и обратном неспешном отступлении маленького, но гордого татарского отряда.
Трасса М-7 представляет собой набор разномастных дорог, хаотично скрепленных божьим промыслом, географией и радарными установками. В Московской, Владимирской и Нижегородской областях преобладает асфальтовое покрытие, считавшееся прекрасным лет пять назад, но сохранившее остатки приличия по сию пору. В Чувашии свежевыложенные дороги перемежаются свежесрытыми пространствами, по которым следует двигаться торжественным цугом мордой в пахучую корму большегруза (но есть надежда, что через год-полтора эти жертвы обернутся почти татарским величием). В Татарстане, при советской власти прославленном препаршивыми дорогами, последние лет пять царит шабаш автобанов почти ерманского уровня. На границе Кировской области шабаш резко переходит в нормальный среднероссийский ад с кривыми раздолбанными направлениями вместо проезжей части (а потом вдруг раз — и офигенный мост через Вятку с 15-километровыми шоколадными заездами-съездами — и бульк, снова смерть шпионам вместо асфальта).
Ну и, как верно отметил в свое время известный аноним, если жизнь и рассудок дороги вам, не суйтесь в Поволжье без детектора радаров. В Казани, например, плотность гаишного облучения такова, что детектор прктически не умолкал, без пауз чередуя тона, свидетельствующие о разной частоте приборов. Дочь с заднего сиденья задумчиво констатировала "Музыка на "Антирадар.фм"".
А вот, собственно, повод для нашей поездки — никах супружниной племянницы.
С последующим променадом, естественно.
Женщин в Вятскополянском районе можно легко опознать по платкам.
Мужчин — по тюбетейкам.
А жилые дома — по стремлению к миру, разрядке, спутниковому телевидению и спокойной старости.
Ну и по лимонному дереву, выращенному моей тещей.
Дневная температура всю неделю лениво ползала между 35 и 38 градусами, так что без водоемов мы бы сдохли.
А с водоемами не сдохли. И не испугал нас ни мощный индустриально-культурный центр Вятские Поляны на горизонте…
…Ни злобные наветы под ногами.
Это уже Казань, карьер, якобы названный одним из двух дозволенных мест для народного купания. Вторым местом считается Голубое озеро, круглый год бережно хранящее одну и ту же температуру (+4, если кому интересно). Так что для неэкстремальной публики список исчерпывается карьером.
Татарское гостеприимство, бессмысленное и беспощадное, валило с ног — но мы держались, отворачивались от искушений и даже делали вид, что участвуем в приготовлении того, что нас делает красивей и весомей.
А еще пытались фиксировать раскиданные вокруг образцы идеального маркетинга — типа кошки, бессовестно дрыхнущей в витрине магазина мусульманской одежды.
Или выставки картин неизвестного художника, который так и не определился с тем, какая из вывесок является совершенной — и представил общественности все сразу.
А уже на въезде в Москву супруга походя открыла тайну вечных балашихинских пробок: местный главный магазин работает два часа в сутки, вот народ и толпится в ожидании вожделенного открытия.
Черная шоферская работа, говорят, отпечаталась на моем орлином профиле.
И частично на наших суровых фасах.
Зато как погуляли.
Все красавцы,
особенно шашлык!И красавицы!
Спасибо.
А чуть расширить насчет автобанов можно? Собственно, интересуют определения: есть ли механическое разделение направлений движения (либо хотя бы газон большой ширины) и не менее двух полос в каждую сторону?
На старых участках, идущих по деревням, конечно, нет — там выравнивается и укатывается заново стандартная дорога, по полосе в каждую сторону, разделение разметкой. Новые участки, которых все больше, и которые срезают петли, строятся именно по автобанному принципу — по 2-4 полосы в каждую сторону, разделение газоном, иногда с отбойниками в виде сплошной металлической ограды. Типа такого: http://www.business-gazeta.ru/photo/15706/
А у меня вместо земли предков — асфальт предков.
Зато уж я на нём как вырос, так никуда с него и не схожу.
Мужчина, вы не сходите!
Эх, шашлычки!
Халяльныи!
Ох, как же я люблю кататься на дальняк.
Зачёт.
Ну, я-то пока не люблю, но уже могу, оказывается. Merci.