29 декабря 2024
Сервис "Яндекс Книги" объявил о выходе в первой половине 2025 года фантастико-приключенческого книжного сериала Шамиля Идиатуллина "Смех лисы"
10 декабря 2024
Переиздание дебютного романа Шамиля Идиатуллина (писался как "Rucciя", впервые напечатан как "Татарский удар") выйдет в начале 2025 года, через 20 лет после первой публикации, в издательстве "Альпина. Проза" под названием "Мировая"
19 ноября 2024
Рассказ Шамиля Идиатуллина «Только там радость» вошел в подарочный новогодний сборник «Чудо как предчувствие», составленный «Редакцией Елены Шубиной» из рассказов и эссе пятнадцати современных авторов
9 ноября 2024
Роман "Бояться поздно" вошел в Длинный список премии «Выбор читателей» в номинации "Ужасы, триллер, мистика", а "До февраля" — в Короткий список "Премии читателя"
23 сентября 2024
В октябре 2024 года бакинское издательство Alatoran выпустит роман «Возвращение «Пионера»» Шамиля Идиатуллина на азербайджанском (перевод Хатиры Насировой)
11 сентября 2024
Вышли бумажная, электронная и аудиоверсии уникального сборника "Механическое вмешательство" с рассказом Шамиля Идиатуллина "Упорова слобода"
31 августа 2024
Три рассказа Шамиля Идиатуллина ("Стране нужна бумага", "Я наберу" и "Дедовский способ") вышли на польском в составе сборника "Tatarskie opowiadania. W czasie i przestrzeni"
11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
Все новости
я недавно Тине Мжаванадзе у себя в ЖЖ на похоронах Белой Гвардии написала, что по моему мнению есть произведения, которые нельзя экранизировать.
В принципе, да — и под этот принцип подпадает ПСС Булгакова. Но вот Бортко как-то чудо совершил, и все решили, что они тоже не рыжие.
дело еще в том, что Бортко имел дело с совершенно другим поколением актеров, практически каждый из которых был безусловной величиной. Они все прошли другую школу, и поэтому были глубоко аутентичны. Опять же — возраст, время. Люди-носители этого опыта — происхождения, воспитания, пережившие смутные времена — были еще живы, еще рядом, в собственных семьях. Да кино вообще было другое какое-то.
Я поэтому и металась у себя про Серебрякова — во всем этом составе он единственный актер в полном понимании, и носитель аутентики.
Актеры, мне представляется, почти ни при чем (на всякий случай: Евстигнеев мой любимый актер ваще). Все-таки кино — ремесло либо режиссерское (советская модель), либо продюсерское (антисоветская). У нас торжествует странный примат продюсера, которому плевать на все, кроме собственного величия. Вот, собственно, и.
а я вот поспорю насчет актеров. Одна из самых сильных черт хорошего режиссера — умение подобрать именно тех, кто справится с этой ролью. Невозможно заставить бревно играть, даже если выстругать из него Пиноккио и прикинуться Карабасом.
Хе. Чо спорить-то.
(Я отчень хитрый. Отчень.)
никто не спорит))
никто не менее хитрый))
Ий шайтан.
Пошел чинить новые козни (хотя чо их чинить, если они новые, скажет неискушенный читатель — и попадеццо, хо-хо).
я знаю выражение «шайтан-арба»)))
когда я пыталась получить права, мой бывший одноклассник выбегал из-под колес именно с таким воплем. Звали его Джафар))
А, знаю. Он еще к Аладдину вернулся потом. Шарит парень, чо.
А почему «пыталась»? Получка не случилась?
ээмммм..это длинная история, исполненная трагизма))
но машину я не вожу, скажем мягко, да)
>>Актеры, мне представляется, почти ни при чем
Никак нет. На актёрах всё и держалось. СС Бортко — это Евстигнеев, произносящий почти точно классический текст — в очень правильное время, и с полным сознанием, что это лебединая песня.
Ничего там больше нет.
Кино СССР держалось на актёрах — и на сценарном материале. Режиссёров было два с половиной-три.
И на редакторе субтитров Ээро!
Сколько помню, ошибок орфографических там не было. 🙂
ээээ…что такое ПСС?:)
Мы, великие писатели земли татарской, так обзываем полное собрание сочинений. Только тсс — это страшная тайна (даже три страшных тайны).
done:)
а чо такое тогда тсс?)))
May qap.
По моему принципу, вообще ничего нельзя экранизировать, чтобы не было претензий — талант и величина Булгакова тут совершенно не виноваты.
Никому нельзя верить. Мне — можно. (с)
Всё верно. Фишка в том, что в сравнении со снежкинсккой байдой Турбины Басова смотрятся как нечто феноменальное. Актёры хотя бы текст знали, и искажения были цензурные, а не «авторизаторские». Да и с рожами у теледворян сильно поплохело с одна тыща девятьсот семьдесят какого там года.
А лет через 30, когда выйдет следующая версия, зритель будет поминать сегодняшнюю светлой слезой умиления.
Обязательно.
Он не будет вспоминать сегодняшнюю. Зачем? Если мне нужно посмотреть, скажем, визуал к МиМ я поставлю Широко закрытые глаза уже сегодня, и детей этому научил. Кубрика и вспомним. А наша неуправляемая ностальгия по детству с деревянным кино вроде Захарова или кто там ещё народ просвещал унд веселил — это наша глубокая проблема и трещина в воспитании. Не надо её передавать дальше.
Доживем — увидим.
Да, я не люблю пролетариат, т.е. советское кино.
«Увы, да». Основная особенность советско-антисоветской творческой интеллигенции — на что она не взглянет своим оком, все под этим взглядом превращается в тухлое говно. Бедные, укушенные жизнью антимидасы.
Я не готов рассуждать об особенностях целых классов и прослоек. В любом случае, Виктор Конецкий один из моих любимейших писателей, а Виктор Некрасов — один из сильно уважаемых. А к басовскому сериалу я отношусь спокойно. Вот маме моей он очень нравится.
Есть ведь ещё «Бег».
Ага. И «Иван Васильевич меняет профессию».
Ой, ну фильм хороший, кто спорит. Да только там от Булгакова осталось совсем чуть.
Я спорю. Мне не нравиццо.
(озадаченно) А разве пачки «Мальборо» и песни Высоцкого у Булгакова не было?