«Каникулы строгого режима»

Несколько безусловных тезисов.
Первое. Безруков — великий актер (что бы он ни делал и ни говорил за пределами профессии). Убирает всех как лежачих, хотя все очень стараются.
Второе. «Каникулы строгого режима», как и большинство современной отечественной кинопродукции, слишком многое тырит, и не всегда у больших дядь — от названия с сюжетом до дохлого животного, подброшенного в тюремную баланду в рамках организации беспорядков.
Третье. «Каникулы строгого режима» — самый пристойный и человеческий из кинорелизов «Первого канала».
И трогательно традиционный. Я долго пытался вспомнить, на что именно похож фильм — не сюжетно (там все понятно: бадди-муви, в джазе только юноши, разбитые фонари, почти никакой бригады и пять тысяч фильмов про три веселые смены брежневской эпохи), а интонационно. Наконец вспомнил.
«Каникулы строгого режима» — это, по большому счету, полнометражный сиквел знаменитых роликов, с которых начиналась креативная репутация ОРТ — «Помаши маме ручкой», «Все у нас получится», «Самые красивые девушки в Самаре» и т.д. Не такой бессмысленный и беспощадный, как оригиналы, но такой же симпатичный и неуместный. Поклоны в сторону прочих эрнсто-максимово-файзиевских проектов, от «Старых песен о главном» до «Дозоров», этому только способствуют.
Вот и хорошо, вот и баиньки.

11 thoughts on “«Каникулы строгого режима»

  1. Почему «Комедия строгого режима», а не «Каникулы…»? Я уж думал — чего это такой старый фильм вспоминать? 🙂

  2. >>»Комедия строгого режима» — самый пристойный и человеческий из кинорелизов «Первого канала».

    Говорил и буду говорить — главная заслуга в этом гражданина начальника Кивинова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.