Немец в возрасте вступает в период неудач: жена ушла, на работе власть забирает глупый сын владельца, да еще на голову герою, не знающему ни слова по-русски, сваливается срочная командировка в кемеровское подразделение. Кемеровское подразделение оказывается закутком на вещевом рынке, его руководительница легендарной красоты — раскрашенной бабищей, да и вся Россия, как и ожидалось — недружелюбным местом, где все кричат, смотрят как на придурка и настаивают на том, что Гитлер капут. Герой скрипит зубами и продолжает искать спасение в аудиокниге про шаманов, которая торкнула его всерьез. И вдруг выясняет, что шаманы, оказывается, здесь, рядышком и в предельно чарующем варианте. Герой, на прощание согласившийся попробовать шашлыка, который жарится у сцены, громыхающей по случаю Дня города, видит и слышит шорскую певицу — и пропадает.
Удивительно добрый, несмотря на мощные сатирические посылы во все стороны, фильм. Авторы умудрились подтянуть всю доступную актуальность: социальную, политическую, этническую и половую — и такая старательность пару раз отягощает сюжет до провисания. Но в целом кино очень забавное, интересное и точное (с российской стороны съемку обеспечивала сельяновская СТВ). Любовь авторов к персонажам, в том числе довольно придурочным, почти озадачивает и заставляет завидовать. И в любом случае, представить себе наш фильм, герой которого бросает все и уезжает, например, в Таджикистан, который и есть место истины и красоты, я покамест не могу. Немцы смогли. Респект.
Первые минут двадцать смотрел. Там, по реалиям, вроде год 93-й? Не помню, есть ли мобильники, но машины, люди и рынок из того времени.
Время наше, мобильники играют существенную роль в сюжете, люди разные, Артем, например, абсолютно современный мальчик-гей. Рынок совершенно типовой — я в прошлом году примерно по таким в Москве, Хабаровске и Магадане ходил. Праворулек маловато, но сейчас их вроде по всей Сибири все меньше.
Такие рынки остались только в райцентрах (может быть на деревенской окраине Кемерово). А таких раздолбанных волг у коммерсантов двадцать лет уже нет. Меня это как-то сразу напрягло и смотреть перестал. Но надо, конечно, Шорию заценить.
Нормальный чистенький рынок, ты чего. Здоровенный, в райцентрах таких сроду не было. Вот новехонький вариант для сравнения: http://www.kemerovo.t-d.ru/obj/1099/
«Волга» не коммерсовская, а личная, с нею и водилой не самая второстепенная линия связана.
90-е померещились из-за 24-й «волги», плеера и плясок в рыночном павильоне. Вся фантастика в том, что на рынке торгуют немецкими шмутками (а не китайскими, белорусскими и киргизскими).
В Москве часто встречаются Волги, в т.ч. и 24-е.
На них ездят пенсионеры или молодые безденежные пацаны (за 15 тыс. можно купить в хорошем состоянии).
В Мурманске, говорят, снимали.
Каменты там забавные. Как в них вмещается-то столько.
У водилы прокачка: волга-уаз-камаз-белаз.
Шории никакой нет, к сожалению. За Хакасию ещё можно было выдать.
Шмутки оказались китайскими, но китайское барахло из Германии продают всё-таки в бутиках, не на рынке.
И шорку питерская кореянка играет, ага.
А шорский язык там настоящий?
Я, в принципе, через слово понимал. Фонетика близкая к татарской, но морфология отличается.
Я так понял, из-за этого они не парились: пожилых шор-кеше казахи сыграли, вот по-казахски оба и говорили — банщик даже поздоровался «Салям алейкум».
«Кош ба кош» смотрел?
Лет двадцать назад.
ничуть не устарел. только лучше стал.
Лет через сто ваще лутчым будет, поди.