Казань, оказывается, стала для бондианы поворотным пунктом еще и в ритуально-коммерческом плане:
«Квант милосердия»… привлек рекордный бюджет product placement (скрытая реклама торговой марки или самого товара/услуги) — £50 млн>. В списке «засветившихся» самые что ни на есть респектабельные компании — Aston Martin, Coca-Cola, Ford Motors, Heineken, Omega, Sony Ericsson и Sony Electronics. А вклад авиакомпании Ocean Sky, предоставившей для съемок свои самолеты, оценен в беспрецедентные $190 млн, за что перевозчик был аж восемь раз упомянут в фильме. На этом фоне россияне могут испытывать гордость за компанию X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.), сумевшую попасть в кадр, не заплатив за это ни копейки. К концу фильма судьба занесла агента 007 в Казань — продемонстрированные виды города порадовали внимательных зрителей вывеской магазина «Перекресток», да и пакетики в руках двух персонажей оказались фирменной сине-голубой расцветки. В пресс-службе X5 «Ъ» вчера заверили, что компания такую рекламу не заказывала. В российском офисе Sony Pictures также заявили, что атрибутика «Перекрестка» появилась в фильме по чистой случайности — просто как «часть внешнего облика современной Казани». Отличный дебют для локального бренда, мало кому известного за пределами России.
Эвона как: гром не грянул, а Бонд перекрестился. И ведь нашел где.
Однако… Да-а, благородный дон поражён в пятку. Таки Казань?
Сначала, кстати, промахнулся и получил промежуточным результатом «благорожный».
Так даже красивше.
Глянул я, прижмурив один глаз, экранку. Действительно, написано: Kazan, Russia. Снег и картонные хрущевки. Дураки-с.