16 июня 2025
Аудиоверсия дилогии "Убыр" в авторской начитке доступна в сервисе "Литрес"
7 июня 2025
Роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно» стал лауреатом премии "Русский детектив" в номинации "Преступление и наказание: Детектив года"
27 апреля 2025
Вышли электронные версии романа «Мировая», текстовая и аудио (доступны на сайте издательства, в «Литресе» и "Яндекс. Книгах")
11 апреля 2025
Роман Шамиля Идиатуллина "Бывшая Ленина" вышел на турецком языке в переводе Угура Бюке в крупнейшем издательстве Alfa
3 апреля 2025
Книжный сериал Шамиля Идиатуллина "Смех лисы" в исполнении Сергея Гилева стартует в сервисе "Яндекс Книги" 8 апреля 2025
19 ноября 2024
Рассказ Шамиля Идиатуллина «Только там радость» вошел в подарочный новогодний сборник «Чудо как предчувствие», составленный «Редакцией Елены Шубиной» из рассказов и эссе пятнадцати современных авторов
23 сентября 2024
В октябре 2024 года бакинское издательство Alatoran выпустит роман «Возвращение «Пионера»» Шамиля Идиатуллина на азербайджанском (перевод Хатиры Насировой)
11 сентября 2024
Вышли бумажная, электронная и аудиоверсии уникального сборника "Механическое вмешательство" с рассказом Шамиля Идиатуллина "Упорова слобода"
31 августа 2024
Три рассказа Шамиля Идиатуллина ("Стране нужна бумага", "Я наберу" и "Дедовский способ") вышли на польском в составе сборника "Tatarskie opowiadania. W czasie i przestrzeni"
11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
Все новости
А вы попробуйте перечитать Агату Кристи под этим же углом: сплошной Чехов, разве что интрига по-англосаксонски железная (да и то не всегда).
Все-таки есть разница, по-моему: Чехов всю жизнь считал, что комедии пишет, чуть ли не до Сахалина не замечая собственноручно выписываемых бездн светлой тоски. А Кристи вполне осознанно развлекалась попытками обдурить читателя и дружков по клубу.
Но ощущение континента, который был тверд и был наш — и теперь чо-то уходит в магму и пыль — оно общее для литератур тех времен-мест, это да.
Я имел в виду только некоторое сходство атмосферы в иных романах Кристи. Разумеется. нет и речи о сравнениях. А насчет бездн светлой тоски у Чехова, особенно в пьесах, это вы, я думаю, погорячились. Более трезвого и более жесткого (жестокого) писателя, чем Чехов-драматург, — поискать. Недаром же из него вырос и Беккет, и вся рать театра абсурда.
У меня с юности ощущение такое осталось — лопнувшая струна, убитая чайка, все смеются, давя истерику. Давно не перечитывал. Пора, видимо, взрослым глазом припасть.
мне очень понравилось ваше определение. смеялся аж до слез. Я б хотел ваш отзыв запостить у себя. Позволите?
Сам я говорил не о пидарасах, а про привкус невинного порока. Правда, книжку читал ну ооочень давно. Возможно, что, освежив воспоминания, я смогу полностью согласиться с вашей трактовкой.
И я могу понять, почему вас попинали)))
Нащот перепостить — заради бога, конечно.
В юности я бы, пожалуй, многого в тексте не считал бы — так, понедоумевал бы самую малость. А порок там всякий, в том числе обаятельный и привлекательный. Невинным порок не бывает по определению, хе-хе.
(жалостиво) До сих пор пинают, между прочим. Но она вертится — и баста.
Гы. Я как раз вчера внезапно понял, что ты, скорее всего, ненавидишь Чехова.
Ты бы лучше в аську вылез, чем здесь издеваться.
Никагда.