В кризис без мыла влезут

«Ассоциация теле- и кинопродюсеров, участники которой контролируют более 80% российского рынка сериалов, рекомендовала максимально допустимые гонорары актерам, разбив их на семь категорий. Теперь самые высокооплачиваемые актеры, такие как Сергей Безруков или Константин Хабенский, смогут получать до 82,2 тыс. руб. за один съемочный день, что примерно в 3-3,5 раза меньше докризисных расценок. Цены закупки контента телеканалами тоже сократились в разы, объясняют продюсеры.
Гонорар сценариста за одну серию полнометражного фильма теперь может составлять максимум 649,5 тыс. руб., телефильма — 281,4 тыс. руб., мини-сериала — 86,6 тыс. руб. Месячная зарплата, например, звукооператора не должна превышать 60 тыс. руб., видеоинженера — 40 тыс. руб., бригадира осветителей — 67,5 тыс. руб. Цены будут корректироваться в зависимости от ситуации на рынке, но рекомендованные суммы дают ориентир на снижение докризисных расценок в 3-3,5 раза, пояснил гендиректор кинокомпании RWS Юрий Сапронов.
В частности, в 2008 году работа одного дня актера оценивалась в 36-280 тыс. руб. «Верхняя планка для актера была примерно $10 тыс. за один съемочный день»,— напоминает глава «Амедиа» Александр Акопов. Гонорары сценаристов были на уровне $5-15 тыс. за серию.»
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1128270
Рекомендованные пределы гонораров тут: http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1128450

Вывод такой:
«Продюсеры предсказывают и снижение премьерного продукта в эфире телеканалов. «2009-й станет годом повторов, это уже видно по сетке вещания»,— говорит Тимур Вайнштейн из «Леан-М». Директор по связям с общественностью кинокомпании «Централ Партнершип» Юлия Куликова предполагает, что теперь телеканалы будут все чаще обращаться к библиотекам.»

20 thoughts on “В кризис без мыла влезут

  1. Насчет гонораров сенаристам Акопов врет. Три штуки считались очень неплохим гонораром. В большинстве проектов платили от 600 баксов (мини-сериалы) и выше. А-Медиа диалогистам платила 500 за серию.

    • Мне вот тоже некоторое лукавство в его словах почудилось. С другой стороны, он, наверное, отчетные цифры говорит — а их по многим причнам пожирнее делать следовало.

      • Вот именно что по многим… В том числе и по тому, что на некоторых проектах сценаристов обязывают делать несвойственную им работу типа перечней реквизита и описания визуальных эффектов (на что должны быть взяты совсем другие люди). Но даже если взять двойную цену — на редакторор, к примеру. все равно — цифра завышена в несколько раз.

        • Все правильно: мы всегда узнаем о том, как, оказывается, замечательно жили, от других и слишком поздно.

          • Тут дело не в этом… О делах на АМедиа и так известно. Для чего брехать, зная, что легко уличить?
            Там вообще странноватые дела творились, так что я не удивилась, что они одними из первых начали публично тонуть.

        • Люди, типа, борются с кризисом. Куда проще понизить заработки всем сразу, чем договариваться с каждым отдельно.

          • Я не об этом. На Амедиа сценаристы получали намного меньше, чем говорит Акопов. И сейчас гонорары снижают везде — это нормально и понятно. Лишь бы совсем не останавливались.
            Но вот для чего брехать-то? Вот он сказал — от 5 до 15 штук. Баксов. И что? Урежут до тех же реальных низких расценок, что у них были? И какая в этом экономия?
            Я понимаю, когда студия честно говорит — платили три, теперь можем платить полторы или тыщу вести. А тут выходит, платили пятнадцать, будем полтыщи… Они же себя придурками выставляют.

          • Просто ты — не их аудитория, не к тебе его послание.

            Причин, зачем это было озвучено, можно найти много. К примеру, борьба за госденьги.

            Короче, он наверняка знает кому говорит о снижении затрат. Просто его информашка с твоей ситуацией не пересекается.

          • Там нет госденег. И никогда не было. Информашка может быть только каналам… Но тем параллельно, сколько он кому платит — там уровень переговоров другой.
            А вот топовые сценаристы насторожатся…
            Короче, ждем новых фортелей от Амедиа.
            Самый реальный вариант — будет дожимать сценаристов, которым они должны бабок, до допсоглашений. Или вообще нафиг их пошлет. Тогда вариант с банкротством более чем реален.

          • Это тоже возможно.

            А вот топовым сценаристам куда деваться? они живут вместе с остальными на той же планете где кризис для всех и каждого.

          • А вот и посмотрим — куда.
            Я же говорю — другие выглядят в этой ситуации честнее. Амедиа плохо запахла после своих рассылок тест-заданий поэпизодных. Похоже (и не одна я так думаю), что там крысятничают на всех уровнях. Иначе так легко они бы не посыпались.

  2. Ну, и хорошо, однако. Может быть намного меньше мусора станет, да и «экран» более смотрибельным из-за трансляции старого-доброго-вечного. 🙂

    • Есть у меня ощущение, что старым-добрым-вечным каналы париться не будут, а бесхитростно поставят в сетку ровно те сериалы, которые крутили в прошлом году — и понеслась по кругу. Не зря ж платили.

      • а что в этом случае значат слова: «теперь телеканалы будут все чаще обращаться к библиотекам.»?

        • Видимо, ежедневно. По просьбам трудящих повторяем их, трудящих, любимый сериал «Татьянин день-8». Все серии, программа «Время» в качестве бонуса.

          • Я так и понял и поэтому имел ввиду вопрос-ответ на «старое-доброе-вечное»: что раз уж каналы будут брать «контент» в видеотеках-библиотеках, то и демонстрировать станут более качественные фильмы. Теоретически. 🙂 В «библиотеках», наверное, только такое хранится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.