«Такие опусы снижают уровень языка и культуры у самых беззащитных- подростоков»

В физбуге и фконтагтеге тихонечко действуют группы «Книги Наиля Измайлова», жемчужиной которых исторически была рубрика «Мякотка из богов и форумов». В прошлом году я торжественно перекрыл цитирование наиболее сногсшибательных отзывов о дилогии «Убыр». потому что сколько можно-то. А теперь вот возобновил – потому что повесть «Это просто игра» дает читателям поводы не только для красивишных инсталляций в энстограмчеге, но и для мощных умозаключений.

001n 002n

Первый выпуск републикую и здесь (остальные не буду) — потому что это красиво (с)


«Описание игровой геополитической обстановки в середине романа — это было нечто: в несколько абзацев описать все нюансы ситуации! Представьте, какой короткой у него была бы «Игра престолов»!»

«Сюжет мне казался сумбурным и непонятным. Мне было скучно читать о событиях происходящих в игре. Может, от того, что я в принципе далека от компьютерных игр, мне было не интересно об этом читать, и я не хотела вникать в текст, просто скользила взглядом по страницам, до конца даже не понимая, что там происходит.»

«Книга совсем небольшая, чуть больше 180 страниц. Читается то быстро, но вот язык у автора немного рваный и иногда с сильными перегибами. Хотя это можно списать на стиль писателя.»

«Очень своеобразная книга, которая может не сильно адекватно принята подростками и понята тоже. Как можно, играя в компьютерные игры, потерять память? А может и можно и я чего-то не понимаю? Потерять счет времени — да, но память… Спорно.»

«Иногда мне кажется, что авторы думают, будто подход к детям можно найти, если употребить как можно больше слов, которых, по моему личному мнению, в книгах быть не должно. Серьёзно. У школьников и так изо рта вечно вылетает неизвестно что. «Бабушка пыталась организовать движуху», «замутить из «Юного химика» бомбочку», «молчать ваще», «тупняк безвылазный»…
Разочаровала концовка. Не смыслом, а вложенной в нее грубостью: «Мальчишки дебилы всё-таки. Дебил Макс следил за Настей, пытаясь что-то сказать…»
У меня остался неприятный осадок, хотя в течение книги я была настроена хорошо, думая, что мне больше понравилось, чем не понравилось.»

«У меня возникло много придирок к книге, но в конце я всё отмела — всё ж таки, направлена эта книжка на детей и требовать от неё глубокого смысла и прописанных персонажей — не стоит. Язык тут очень лёгкий, дети говорят как настоящие дети: «Норм. Ваще. Капец» Это добавляет больше реальности и не отпугивает.»

«Идея книги мне понравилась, именно поэтому я взялась за книгу. (…) А теперь о минусах:
-слишком простой язык ( я понимаю, что книга про подростков, сленг и компьютерные штучки, но мне резало слух и глаз)
— много непостижимых и непонятных моментов: как конкретно попадали в игру и как можно было оттуда выбраться? Я честно говорю, не уловила этот момент. Хотя читала в электронке, быть может, проглядела?
— все персонажи, которым рассказывали правду, все верили на слово детям. Такое бывает? То есть есть люди, которые могут поверить в самое невероятное, например я ))), но не все же посвященные персонажи)
— финал ??? Как его понимать?»

«Реальную жизнь писать у автора получается лучше и интереснее. Что до обмена телами, что после. Честно, больше было приятнее читать то, как себя ощущал Макс в теле Насти,чем наоборот. В последней сцене вообще чуть не всплакнула.»

«Мне понравилось то, что книга очень социальная. Она показывает на сколько мозг детей размягчают все технические навороты — гаджеты, компы, желание жить другим и быть другим хотя бы в виртуальном мире. И автор показывает на сколько это может быть разрушающим!»

«Мое первое знакомство с серией «Почти взрослые книги», да только показалось мне, что даже до «Почти» не дотягивает эта книга. Я бы советовала ее прочитать детям лет до 12, ибо показалась мне она совсем детской, а герои совершенно не тянут на свой возраст. Сюжет любопытный, из него могла бы получиться шикарная книга, серьезно, тут есть над чем работать, но, увы, может из-за того что писалась она для детей.»

«Задумка у Измайлова была отличная, однако, реализация подкачала. Очень не хватает объяснений — кто и зачем придумал такую игру, затягивающую и обменивающую телами? Каким образом Макс в игру попал, сам процесс обмена телами описан очень скупо и бегло. Излишне детально прописан игровой мир, неигроману читать нереально скучно и местами совсем не понятно.»

«Очень плохо проработан игровой мир. Мне не хватало деталей, все было как-то сумбурно, непонятно немного. Конечно, нам всем такие игры не впервые встречаются, можно и додумать, но я бы расширила книгу, добавив больше деталей, больше событий, а не резкие переходы и гонки сюжета. (…) Очень бросился в глаза один нелепый, для меня, факт. У девочки Насти был телефон. Обычная звонилка без интернета, но (!) паролем был отпечаток пальца. Айфон у девочки был что ли? Или я просто не знаю современных телефонов?
«В итоге создалось ощущение, что автор и рад бы разгуляться да лимит ему поставило издательство на кол-во знаков. Впрочем, я познакомлюсь и с другими творениями автора, дам ему шанс.»

«Не понравилось: много современного сокращения слов (т.е. вместо слова «нормально» — «норм»). Поскольку эта литература для всех — так как подростки научатся правильному русскому языку, если будут читать так, как говорят просто в жизни? Образование сойдет на нет…не зацикливаемся на этом, но, если таких употреблений слов будет не много в произведениях, то можно и разбавить»

«Сначала скажу о небольших недочетах: не понравилось, что автор размыто рассказал об этом переселении душ, не хватило мне голливудского размаха в финале, как в выше упомянутых мной картинах со слезами счастья. Из плюсов выделю – отличный стиль автора. Мне понравилось что подростки — у него разговаривают КАК ПОДРОСТКИ! А не как умные тети и дяди с филологическим образованием).»

«В итоге создается впечатление, что «Это просто игра» — зарисовка для чего-то более масштабного, а как самостоятельное произведение слишком схематично.»

——————————————————————————
Завершает подборку юный рецензент, которого повесть перепахала настолько, что он написал аж три отзыва (один другого суровей) на трех разных площадках – и, надеюсь, на этом не остановится:

1. «Встречайте новую жертву серийного убийцы книг — ЭТО ПРОСТО ИГРА. Автор Наиль Измайлов. (…) ПОЧЕМУ ЧИТАТЬ НЕ СТОИТ:
— язык повествования разговорный, и в тексте можно встретить слова фигня, ваще и многие другие. Это плохо тем, что снижается планка русского языка у подрастающего поколения, а в современном образовании и без этого масса проблем;
— сюжетные дыры, т.е. некоторые моменты, позволяющие раскрыть тему, остались за кадром и не приходит полное понимание текста;
— если вам больше 12, то книга будет мало интересна;
Общая оценка: Не впечатлила никак. Но следует отметить, что мне понравилось некое возвращение в детство. Поэтому 2 из 5. Спасибо за воспоминания.»
2. «Мне не понравилось. Очень не понравилась эта книга. И даже если я вырос из целевой аудитории книги, то брату и сестре я бы ее не дал. Книга очень круто оформлена, красочная, яркая… Но внутри жесть… Все повествование идет обывательским, подростковым языком, шаг до мата. Сам сюжет ооооооочень простой и внутри него огромные дыры, которые ни чем не заполнены, так как автор их ничем не объясняет. Отвратительная работа. Жалко нельзя поставить пустую звездочку, так как здесь именно этот случай»
3. «Такие опусы снижают уровень языка и культуры у самых беззащитных- подростоков. А там и так беда, не стоит ухудшать ее этим творением. (…) Пожалуйста, посмотрите другую книгу. Их тут миллион. А эта просто пусть будет красивой? И кстати, почему нельзя ставить бесцветную звездочку? Здесь именно такой случай. Ноль. Мир не потеряет если эта книга исчезнет.»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *