El Espinazo del diablo
Невыносимо жестокий и невыносимо прекрасный фильм. На его фоне особенно очевидно, что «Лабиринт Фавна» — это самоповтор, спекуляция и попытка второй раз продать тот же компот, только с инжиром вместо кураги. Крайне удачная попытка, что представляется несправедливым.
В «Хребте» есть нутряная и очень истинная жуть, никак не связанная с козлорогими чудищами, мистическими ритуалами и национальной спецификой: просто несколько испуганных пацанов, несколько честных несчастных стариков, такая же девчонка — и молодой волчина, понявший, что глупо не воспользоваться эпохой публичных расстрелов. Актеры блестящие, дети еще лучше. Вторая половина фильма выматывает до предынфаркта, финал заставляет восторженно мычать, как прорыв наших к почти добитому защитнику последнего бастиона. Пересматривать невозможно, но, боюсь, придется — и не раз.
Спасибо все-таки «Лабиринту», успех которого подтащил к нам первую часть дельторовского фильма.
А Голливуд, вынуждающий такого мастера снимать про Хеллбоя и Блейда-2 — ну, и про Фавна, видимо, — должен быть разрушен.
Хороший фильм. Хотя и «Лабиринт» тоже очень даже. Стоит теперь дождаться «3993» и посмотреть их все сразу — один за другим. А Голливуд — попса.
«Лабиринт» мне показался пошловатым и слишком передавливающим душевные струны зрителя. Хотя может, просто сработал синдром перехваленного фильма. О «Хребте» критики отзывались, скорее, с недоумением, что не позволило выстроить заведомого отношения — а потом его перекраивать.
Третью часть будем ждать, конечно.