19 ноября 2024
Рассказ Шамиля Идиатуллина «Только там радость» вошел в подарочный новогодний сборник «Чудо как предчувствие», составленный «Редакцией Елены Шубиной» из рассказов и эссе пятнадцати современных авторов
9 ноября 2024
Роман "Бояться поздно" вошел в Длинный список премии «Выбор читателей» в номинации "Ужасы, триллер, мистика", а "До февраля" — в Короткий список "Премии читателя"
23 сентября 2024
В октябре 2024 года бакинское издательство Alatoran выпустит роман «Возвращение «Пионера»» Шамиля Идиатуллина на азербайджанском (перевод Хатиры Насировой)
11 сентября 2024
Вышли бумажная, электронная и аудиоверсии уникального сборника "Механическое вмешательство" с рассказом Шамиля Идиатуллина "Упорова слобода"
31 августа 2024
Три рассказа Шамиля Идиатуллина ("Стране нужна бумага", "Я наберу" и "Дедовский способ") вышли на польском в составе сборника "Tatarskie opowiadania. W czasie i przestrzeni"
11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
15 ноября 2022
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Это наша работа" вошел в сборник фантастики «Новое будущее», подготовленный под патронажем премии "Новые горизонты" в издательстве Inspiria холдинга "Эксмо"
26 октября 2022
В будапештском издательстве Kairosz вышел венгерский перевод дилогии "Убыр"
4 июля 2022
На "Радио России" стартовала премьера сериала в восьми частях по повести Шамиля Идиатуллина "Это просто игра"
Все новости
о, фантлаб это же беседка мудрецов.
Все в этом мире беседка мудрецов. Боюсь, и в том тоже.
Не скорби, старче. Этот мир уж скоро как несколько тыщ лет катится в пропасть.
Несколько? Сорок, как минимум!
Ну если ты так строг сегодня — то да.
Хм. Похоже, надо строгость прикрутить. Боюсь, когда со мной соглашаются так вот сразу.
С мужчинами вообще нет никакого смысла спорить. Надо соглашаться и говорить «да, о мой господин, мудрейший из мудрых» (ну или что там по контексту лучше подходит).
Хм. Я такое про женщин слышал (и сам рассказывал, с гендерной поправкой, понятно).
Если бы хотя бы половина населения планеты была бы такой же умной и сговорчивой, как мы с тобой да пара наших одногруппников и одногруппниц, этот мир назывался бы раем.
Так он и будет так называться. Надо только выучиться ждать.
Что мы именно там и встретимся однажды, у меня нет никаких сомнений.
Просто хотелось бы как-то пораньше все это обустроить, тут еще.
«Надеееееждааааааа, мой компас земной, а удача — награда за смеееелость».
С точки зрения крокодила — дольше!
Слезы мешают мне смотреть с этой точки.
главное — держаться, не свалиться, — ещё столько же будем катиться, а пропасть та Господней волею бесконечна. Так что это — СТАБИЛЬНОСТЬ.
А вдруг все то,что ищем, прямо где-то здесь смеется, например, внутри зеркально-новогоднего фонарика?
А вдруг все то,что ищем, прямо где-то здесь смеется, например, внутри зеркально-новогоднего фонарика?
Аж полез смотреть.
С одной стороны, оно, конечно, наука умеет много гитик. С другой стороны — он и так все всегда оставляет как в оригинале, даже ненашенский порядок цифр в дате.
Порядок цифр меня как раз не слишком смутил (а это его решение разве было, не издателя?), но аппетитной попки, которую мы как-то имели несчастье обсуждать, в оригинале точно не было.
Естественно, я не знаю, как было дело, но разве «11/22/63» более коммерческое название чем «22/11/63»? Проведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!
Увы, реванш исторического материализма убил искусство коммерческих названий. А ведь какая красота была — сабж изнемог бы от счастия.
Помню, помню эту обложку!
О, это была моя первая. Приступил с заведомым отвращением, закончил фонатом. Несмотря ни на что
Я три или четыре варианта покупал, пару читал. Ни одного не осталось, только тот, что будущая жена подарила.
Растрогался ща чота.
Когда хотят кого-то видеть, то говорят не «Проведите меня к нему!», а «Поднимите мне веки».
В намечающейся схватке я ставлю на Сергей Саныча — у него кулачного опыта побольше, чем у Николай Василича.
Ну да, приведите еще аргумент про излишне тонкую душевную организацию и мамашу-религиозную фанатичку и связанные с этим мистические заскоки писателя.
(туповато) Куда?
рекомый переводчик, вообще хотел назвать книгу «Даллас — 63», так что спасибо редакции АСТ за 11/22/63
Деление лучше вычитания! (с) Амебная дизентерия
а лучше 11/22/33, а?
А-ха-ха! Да!!!
Неплохой цикл может получиться.
Весной буду. Через Москву.
В мартобре.
Во-от.
а почему тогда Светоний? Пусть будет
ПаульКолян, напримери вообще «Утвердить, только заменить мух Машей Распутиной, литературного обозревателя – новым русским, а Пушкина, Крылова и Чаадаева – другим новым русским…»
Ты вот думаешь, что шутишь, а этим все и кончится.
я??? шучу???
(неуверенно) Д-да.
когда я «Заметки переводчика» к «Дюне» писал, я отнюдь не шутил. Уже тогда. А ведь сколько воды утекло, сколько переводчиков нового поколения взросло. А также писателей, журналистов и прочих инженеров человеческих душ.
Вот бы слово «взросло» убрать, да вить?
после «да» надо запятую, «Вить» — писать с большой буквы, и вообще не «Вить», а «Паш».
или «да вить» писать слитно
но да, — о сколько их утЁкло в эту бездну, разверстую в Дали…
Чтобы быстро избавиться от раздражения, опустите лицо в холодную воду и удерживайте его там, пока не перестанет раздражать и пускать пузыри.
как там было…
«Сидоров, а теперь твоё сочинение. Два! Ну что ты пишешь! «Вдали шагала лошадь»! Во-первых, «В» — предлог, и пишется отдельно. Во-вторых, пропущенное сказуемое требует тире. В-третьих, Дали и Шагал — фамилии, пишутся с большой буквы… И наконец, ну ты сам подумай! Это же, хи-хи-хи, бред какой-то — «В Дали — Шагала лошадь». Такое, хи-хи-хи. только по обкурке написать можно! Всё равно что «В Веласкесе — Гойи хомячок»! Два, и не спорь, хи-хи-хи!..»
Гы.
нормальное слово «колготки» не просекли…)))
Не, строго так, по-мужски: КОЛГОТЫ! Коллективные, в смысле, и готишные.
Во!
африканский вариант — колготтентотты
Tod, который не стрелял.
«она точила на меня колготки»
колготок увяз — всей птичке про пасть
чулки она тоже на него точила…)))
Мне примерещилось, что Вебер просто троллит.
Всю жизнь причем.
А! Ну, впрочем, я Кинга и не читаю. Как и других переводов Вебера.
Лет уж… много.
Лет it be.
«В форуме любителей фантастики»
а это в продолжении дискуссии о «на Украине / в Украине»?
Я спотыкнулса об это. Но написалось «в» — видимо, исходя из логики «в блогах и форумах»., Буду думать еще, спасибо.
леггинсы на Бруте
я всякий раз, встречая упоминание леггинсов на отважных воинов семинолов, ацтеков или других каких команчей, всегда тихо хихикаю в кулак.
кстати, об апачах: не так давно встретил упоминание о парижских апачах. Таких хулиганы — несомненно, понаехавшие из прерий Америки
индейцы ходили не в леггинсах, а в чулках — только кожаных и с бахромой…. Недаром у Неда Бумпо было такое погоняло — Кожаный Леггинс… простите, Кожаный Колгот…)))
Native American clothing for women usually consisted of skirts and leggings, though the length, design, and material of the skirts varied from tribe to tribe.
http://www.native-languages.org/clothing.htm
Breechcloths leave the legs bare, so Native American men often wore leggings to protect their legs. Native American leggings are tube-like footless pant legs, usually made from buckskin or other soft leather. They are not connected to each other—there is one separate legging for each leg. Both leggings are tied onto the same belt that holds the breechcloth with thongs that attach at the hip.
Legging styles varied from tribe to tribe. Sometimes they were fringed, like the ones in this picture. Sometimes they were painted with colorful patterns or decorated with beadwork or quillwork designs. Many Indian men tied garters (straps, thongs, or bandana-like cloths) around their leggings at the knee to help keep them in place.
Women and girls also wore leggings in many tribes, but female leggings were shorter and were not attached to a belt, simply gartered at the knee.
http://www.native-languages.org/breechcloth.htm
ну вот, всё правильно: леггинсы — это и есть чулки, просто другое название…)))
А ниже пояса она была комиссар.
На вертолетах!