За последние три дня я получил массу разнообразных впечатлений. Но ни ДТП (стою на светофоре, объясняю дочке, что такое «день жестянщика», загорается зеленый, я аккуратно трогаюсь, завершая речь «и поэтому, когда скользко, надо ездить очень аккуратно» — и быдыщь! — мужчинка на «Акценте» целует меня в правую скулу, потому что торопится и нефиг тут каркать), ни стоившее мне полутора часов нервного ожидания Открытие номер один («Милицейский пульт иногда теряет вызовы»), ни обошедшееся в полчаса телефонных разговоров Открытие номер два («Диспетчерами страховых компаний часто работают дебилы»), ни сэкономившее сегодня полдня Открытие номер три («Иногда милиционеры и мелкие чиновники, помариновав посетителя в коридоре, выпускают его из своего кабинета в сжатые сроки и со всеми нужными бумагами») не потрясло меня так, как заметка во вчерашней газете «Коммерсантъ», из которой следует, что портал «Mail.ru» стоит $1 млрд.
Ведь они это всерьез.
«гугль» оценен миллиардов баксов в 150 что ли… или просто в 50.. Мйл-ру решил не отставать 🙂
Ну, на «Гугль» работает НАСДАК и репутация динамичного лидера. А Мейл.ру-то — один ну не из многих, но хотя бы из нескольких. Никак не символ рунета. И самое страшное, что ярд — это не самооценка, это рыночная стоимость, по которой прошла реальная скупка солидного пакета (старше блокирующего).
Баксы дешевеют, что уж тут. Надо срочно куда-то их девать, конвертировать в реальные, а не фантиковые активы. Я совсем не удивлюсь если в ближайшее время произойдет скачок долларовой цены на всё, что угодно.
Вон и нефть, кстати, растёт.
Ключевое слово здесь «реальные». Я заскорузлый воспитанник советской школы — и, при всем уважении к виртуальной экономике, не могу считать ее реальной. Видимо, поэтому и не буду никогда богатеем.
Виртуальная экономика по сути экономика услуг. Ничем не отличается от советской экономики парикмахерских, почт, образования и т.п.
Перечисленные услуги — необходимы жизненно. Имеющиеся сейчас — в лучшем случае опционально, в худшем навязаны сознательно.
Парикмахерские жизненно необходимы?
Скажи, чем ты заменишь электронную почту, со всеми ее возможностями в скоростной передаче больших файлов? Я говорю не о фильмах или музыке, а, к примеру, о чертежах, которые иногда достигают сотен мегабайт. Так чем?
Чертежи, конечно, куда необходимей народу, чем парикмахерские… 🙂
Ты прав, необходимей. 🙂
Цирульни необходимы, чтобы волосики в глаза не лезли.
А электронная почта имеет такое же отношение к интернету, как бумажная почта — к ярмарке филателистов. То есть очень рядом и похоже — но совсем не то. Без филателии прожить можно (прошу прощения у БНС и всех, кого зацепил). Без почты сложнее.
Я конечно извиняюсь, но привычный нам интернет и электропочта, это то же самое, что троллейбус и автобус на одной дороге. Без дороги не будут ездить ни троллейбусы, ни автобусы. Но если есть дорога, то на ней хоть черта лысого найдешь: тут тебе и автобусы, и троллейбусы, и велосипедисты с мотоциклами.
А стричься можно и дома; цырульни нужны для тех, кто хочет себе красиво. Что не является такой уж насущной необходимостью. 🙂
Ну,я, допустим, пользовался электронной почтой, когда еще никакого интернета в глаза не видел. На 386-м компе и DOS-оболочке.
И есть у меня подозрение, что совсем не прямой функционал Mail.ru (подобный которому есть у всех) оценивается в дикую сумму, а налипшие вокруг клиентские и репутационные прибамбасы.
Когда я покупаю парикмахерскую, я покупаю основные средства (пусть даже в виде ржавых ножниц и подгоревших фенов), недвижимость (либо долгосрочную аренду) и конкретную точку в реальности — при этом прикормленность клиентуры меня заботит не слишком, новую наберем. Когда я покупаю ведущий сервисный портал, я покупаю его имя и хорошее отношение к этому имени какого-то количества пользователей — и не могу всерьез гарантировать себе ни того, что клиенты прикормлены раз и навсегда, ни того, что их число будет расти.
То есть разница налицо.
А дома стрижется все-таки подавляющее меньшинство сограждан. Лично я стригусь раза три в год (отчего зарастаю как Рэмбо-3) и очень коротко (чем пугаю решительно всех) — но делаю это в парикмахерской.
Электропочта появилась тогда, когда появился для нее транспорт и необходимость пользователей в электропочте. А потом на этом же транспорте расцвели и другие сервисы типа интернета. Это если упрощенно говорить.
Но раз за эти сервисы кто-то платит, то они нужны. Жизненно или не жизненно, но нужны.
К примеру, раньше позвонить в Америку стоило доллар за минуту. А то и два доллара. Сейчас же, с развитием сервисов, далекородственных электропочте, в Америку можно позвонить за 5-10 центов. А то и совсем бесплатно. Полезный ли это сервис, нужный ли? Реально ли нужный, или так, цацка какая-нидь? (Америку можно заменить на Владивосток, разницы от этого не будет никакой.)
Что касается покупки цырюльни, то никто не даст гарантию, что дома рядом с ней будут стоять вечно, что не перенесут ближайшую остановку общественного транспорта поближе к другой, конкурирующей цырюльне, что государство не введет налог на ножницы и т.п.
Так что риски есть везде. Другое дело, что в «интернетовском» бизнесе действуют совсем другие скорости и нужно уметь куда быстрее крутиться, чем в бизнесе «реальном». Иначе реально-виртуально съедят, или клиенты сбегут, или еще какая специфическая напасть случится.
Баксы, с которых речь началась, тоже, кстати, ни черта не реальная ценность, а лишь виртуальная, основанная на доверительном и кредитном рейтинге. На самом же деле за этими реальными бумажками ничего кроме реальной бумаги не стоит. Однако ж их вполне успешно используют в «реальной», цырюльной, экономике.
Такие дела. 🙂
Все бесспорно — как и отмечаемая всеми мыльнопузырность новой экономики.
Она не столько мыльнопузырность, она просто сильнонадстроечность. С другой стороны, издание худлита такая же надстройка, при серьезных экономических проблемах она будет сброшена.
А вот от электропочты даже при серьезных проблемах не откажутся, ибо она реально экономит деньги.
Так что мыльнопузырность в виртэкономике не везде, а в отдельных местах. Ну, как рынок жилья в Москве реально перегрет и при экономических проблемах обязательно лопнет. А где-нибудь в Ростове нагрет в куда меньшей степени и цены там если и упадут, то не так сильно.
Вот этот миллиард за «Мейл.ру» мне и кажется довольно слабо мотивированной величиной. Сущностная часть портала стоит, на мой дилетантский взгляд, гораздо меньше.
Рынку, конечно, виднее.
Ну, тут либо инвесторы лопухнулись, либо у Майл.ру есть хороший бизнес-план.
План-то у всех один, который победа России.