«Суд над чикагской семеркой» (The Trial of the Chicago 7), 2020

В 1969 году новый генпрокурор свежеизбранного президента Никсона первым делом распоряжается провести показательный процесс над молодыми (преимущественно) лидерами несистемной оппозиции, годом раньше устроившей в Чикаго массовые протесты против войны во Вьетнаме, обернувшиеся побоищем. Разношерстную компанию (пара суровых юнцов-социалистов, пара волосатых зубоскалов-йиппи, несколько разновозрастных пацифистов и лидер «Черных пантер») предполагается разоблачить как заговорщиков, пытавшихся совершить госпереворот, и посадить на десять лет по не использовавшемуся до сих пор закону.

Аарон Соркин по второму кругу зашел на контрримейк «Двенадцати разгневанных мужчин». Первый заход, «Несколько хороших парней», сценарий которого он написал 30 лет назад, был чуть завуалирован военно-трибунальными декорациями. «Чикагская семерка», снятая Соркиным по собственному сценарию, рифмуется с классическим фильмом Сидни Люмета не только названием, но и композицией, пафосом, а заодно идейным наполнением. И это, конечно, на 200% фильм Соркина — с пулеметными невыносимо прекрасными диалогами, с умением выткать чарующий триллер — что судебный, что психологический, — вокруг внезапных пауз, с грандиозными актерскими работами (Марк Райлэнс, Абель из «Шпионского моста», прекрасен ожидаемо, Саша Барон Коэн — неожиданно), с упоротым либерализмом и напыщенно набыченным свободолюбием, с оглядкой и на предыдущие шедевры, от «Западного крыла» до «Социальной сети», и на грядущий «Оскар», от которого — и не одного, — создателям явно не увернуться.
И это правильно.

9/10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *