«Псы-воины» (Dog Soldiers)

Очень правильный фильм, и очень правильно, что я решил его найти, посмотрев «Спуск». Фильмы очень похожи – как похожи две разные книги одного хорошего писателя. Нил Маршалл, оказывается, очень лихо начал: для полнометражного дебюта «Псы» безумно круты. Впрочем, и не для дебюта тоже.
Фабула-то стандартная: отряд солдат в ходе учений попадает в логово оборотней в шотландских горах. Можно даже не зарываться в историю жанра, а сразу вспомнить самый широко известный хоррор, в котором на монстров налетали не стандартные сексуально озабоченные сопляки, а опытные бойцы. Но Родригес делал все-таки ироническую перверсию. А Маршалл всякий раз кропотливо рассказывает – пацаны, вот как это бывает на самом деле. И не надейтесь, что так не бывает.
Вот эта жизненность и подкупает больше всего – и в «Спуске», и в «Псах». Из-за нее и страдаешь совсем по-детски, потому что все равно же всех наших загасят – хоть они и умеют правильно выстраивать круговую оборону и выбивать ударом кулака клык трехметровому оборотню. Зато не умеют бросать раненых и выдергивать собственные кишки из пасти мелкой шавки.
Впрочем, в «Псах» загасили не всех – и даже показали наконец зрителю, как все-таки сыграла Англия с Германией в матче, который пропустили рыжие британские фанаты из-за долбаных учений. Последний кадр прост и гениален, и предшествовавшие не сильно отстали.
В общем, ждем Doomsday – следующий фильм Маршалла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.