Яна Дубинянская
Побитый жизнью мужик покупает домик на холодном берегу — чтобы просто смотреть на море, писать программы для заокеанского работодателя, вежливо раскланиваться с редкими соседями, не обращать внимания на странности типа взрывающихся стекол и валяющихся под ногами рук — и не вспоминать про распирающие шкаф скелеты. Скелеты приходят сами, почти не постаревшие, красивые, богатые, во плоти и во всеоружии. Потому что холодный берег оказался точкой, на которой старый добрый мир вздохнет, повернется и либо рухнет, либо равнодушно проползет по герою — как и двадцать лет назад.
Яна Дубинянская умница, красавица, мать троих детей и сильный писатель. "H2O" — очень крепкий роман, внезапно оказавшийся весьма актуальным (спасибо таланту автора и новейшей украинской истории, которая накопила годные модели для российских массовых протестов).
Понятно, почему фантасты считают Дубинянскую своей: фабульно и идеологически роман тяготеет к российской фантастике "четвертой волны" и живо напоминает, например, " Путь побежденных" Андрея Лазарчука. Понятно также, почему сама Дубинянская и сочувствующие ей критики предпочитают вяло отпинываться от гетто, которое последний десяток лет решает принципиально иные задачи принципиально иными способами. "H2O" хорошо придуман и тщательно сделан, при этом быстро выжигает опасения, возникающие у заскорузлого читателя при столкновении с понятием "украинская фантастка". Роман написан в подчеркнуто мужской манере, суховатой и жесткой, и с этим связана одна из трех проблемок. Если я правильно понял, именно игра в мужской почерк заставила Дубинянскую впадать в мачизм, который обычно выдает отчаянную неполовозрелость субъекта ("Информационный портал раскинулся завлекательно и броско, словно порочная женщина на ярком покрывале", "Вонзил ключ в замочную скважину сильно и точно, как нож под ребро" или "Особенно ощущая затылком длинный чужой взгляд — перед собственным, быстрым и прицельным, как снайперский выстрел через плечо").
Вторая проблемка — недоредактированность текста. Издатель, похоже, подпал под бесспорное обаяние стиля и оставил в тексте звонкие чушики вроде "сдавшись перед необходимостью принять душ", "под ноги то и дело попадались обрывки желтой резины", "мельком черкнул взглядом о счастливый свет Женькиных глаз" и прочую "малейшую подоплеку у этого иррационального чувства, сверкающей звонкой уверенности".
Третья проблемка упирается в помянутую традиционность текста: сюжет развивается довольно предсказуемо, рояли не притворяются кустами, вопрос лишь в количестве финальных жертв. Ответ меня вполне удовлетворил. Да я и неспроста оперирую уменьшительно-ласкательным суффиксом: перечисленные особенности романа являются не проблемой, а частью правил (ну вот так в боллитре принято, ага). Написан "H2O" круто и читается с интересом.
Согласен. Хороший роман.
Весьма.
Но он такой «прохладный». А вот «Глобальное потепление» очень теплый :-)))
Парадокс, однако. Проверю, чо.
(немного не в тему вздыхает)
Эх, Лазарчук, Лазарчук…
The Times They Are a-Changin’ (c)
Тоже не в тему — я про это кино говорил: http://www.imdb.com/title/tt0092563/
Только отзывы не читай предварительно, там спойлеры везде.
Кстати, да! Кино!
Спасибо большое
А там про что вообще?
Я вроде читал, но почему-то не помню. Может быть и тогда не понял. Вспоминается лишь обычное у Дубинянской «прошло двадцать лет» и какая-то невнятная, дико раздражающая «политика».
Хе. Ну дак оно и есть. Про салатовую революцию и энергию из воды.
Ну надо же, сам нашёл: http://ivanchenkoval.livejournal.com/98685.html
Ну, примерно одинаково восприняли, только мне понравилось больше.
Читают хорошие люди
Пользователь сослался на вашу запись в записи «Читают хорошие люди» в контексте: […] и новейшей украинской истории, которая накопила годные модели для российских массовых протестов). […]
Избегаю давать оценки книгам, не дочитав их до конца, однако, прочтя треть произведения, пока есть только одно впечатление: автор долго и глубоко увлекалась творчеством Мураками. Надеюсь, впечатление изменится, а иначе зачем все это???
(застенчиво) А я Мураками не читал. И даже не осуждаю.
(кричит) я читал что-то, что не читать Шамиль???!!!!
(спокойнее) И не читай. Нечего там делать. Ну разве что «Охоту на овец» можно для разнообразия
(хвастливо) Еще я не читал Коэльо, Памука, Уэльбека, Бегбедера, Льосу, Акунина, Улицкую, Рубину и почти всех прочих актуальных авторов. Памука с Мураками вот собираюсь как-нибудь, остальных — нет.
(еще более хвастливо) Ну, кстати, я большинство тоже не только не читал, но даже и фамилий не слышал! Хотя, по молодости, чего только не бывало. Однажды, например, прочитал рассказ Коэльо. Рубину тоже какую-то читал, не помню, что-то нехудожественное, байки про жизнь в Израиловке. А Акунина, так вообще, много читал.
(ободряюще)
Таг-де ржать!