Сперва-то Брайан де Пальма, похоже, намеревался сделать нормальный ретро-фильм типа L.A. Confidential – ухватил того же Элроя, взял в работу вполне типовой нуар-сценарий, подобрал актеров модных, гримеров нашел, способных расчлененку изобразить. А потом подумал: а какого, собственно? Я классик или кто? И снял точно такое же кино, какое снимал четвреть века назад.
Получился двойной повтор – «Черная орхидея» без буржуазной стыдливости дерет ходы депальмовских каких-нибудь Dressed to Kill, которые, в свою очередь, были смущенно содраны с Хичкока. Размах невинной наглости и младенческой нелепости нормального зрителя ошеломляет. Просто тупо пялишься в экран и думаешь: Аллах милостивый и милосердный, что это такое, и почему я это смотрю?
В итоге марксисткая философия вышла на новый уровень: она доказала, что кино, в отличие от истории, повторяется не однажды, а дважды: сперва, как положено, случается трагедия, потом фарс, а потом «Черная орхидея».
Мне очень жаль.
Эллрою режиссерская версия понравилась, потом ругал.
А сам роман совершенно замечательный.
Да Эллрой весь такой.
На Non/Fiction мне сказали, что Белый Джаз выйдет в этом году в новой серии.
я уж и не знаю, что там у этого де Пальмы происходит — то ли деньги кончились, то ли колбасит, но я каким-то образом умудрилась посмотреть «Орхидею» три раза подряд
Да, что-то страшное и мистическое с ним происходит, раз тебя на такое сподвиг.
надеюсь, ему хотя бы полегчало
Надежда умирает последней.
В.И.Ленин.
(с) команда КВН «ЧП»
На Non/fiction, как обычно, тесно и комфортно. Это единственная ярмарка, где теснота не мешает внутреннему комфорту. Так что всем рекомендую…