10 декабря 2022
Редакция Елены Шубиной объявила о намерении издать в марте-апреле 2023 года новый роман Шамиля Идиатуллина «До февраля»
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
15 ноября 2022
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Это наша работа" вошел в сборник фантастики «Новое будущее», подготовленный под патронажем премии "Новые горизонты" в издательстве Inspiria холдинга "Эксмо"
26 октября 2022
В будапештском издательстве Kairosz вышел венгерский перевод дилогии "Убыр"
31 августа 2022
Рассказ "Стране нужна бумага" вошел в Короткий список литературной премии журнала “Юность” им. В.П. Катаева 2022 года
4 июля 2022
На "Радио России" стартовала премьера сериала в восьми частях по повести Шамиля Идиатуллина "Это просто игра"
20 июня 2022
Аудиоверсия романа «Город Брежнев» записана и доступна всем желающим
21 мая 2022
Повесть Шамиля Идиатуллина "Светлая память" вышла в финал "АБС-премии"
19 апреля 2022
Роман Шамиля Идиатуллина "Возвращение "Пионера"" вошел в Длинный список премии "Большая книга"
5 апреля 2022
Повесть Шамиля Идиатуллина "Светлая память" вошла в Шорт-лист "АБС-премии"
14 марта 2022
Спектакль Набережночелнинского татарского драматического театра «Шәһәр. Нокта. Брежнев» по роману Шамиля Идиатуллина «Город Брежнев» выдвинут на соискание Государственной премии Республики Татарстан имени Габдуллы Тукая 2022 года
20 января 2022
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Доплыви" вошел в книгу "Необыкновенное обыкновенное чудо. Школьные истории", собравшую рассказы современных писателей, истории подопечных Благотворительного фонда Константина Хабенского и воспоминания друзей фонда
Все новости
У меня вот из азбучноклассического собрания сочинений Бредбери как раз пропал том с «Вином из одуванчиков». Наверное, Нахапетов зажал.
Наговариваете Вы на их фамилию. Грех это.
Ты знаешь, кстати, что на самом деле его звать Родина — в честь партизанского отряда, в котором он, собственно, и родился?
где-то кто-то говорил, что они чуть ли не друзья. 🙂
Брэдбери говорил, стопудово.
Как страшно жыть.
То есть что американская компания будет снимать «Мастера и Маргариту», у Вас вопросов не вызвало, а тут другой случай.
Да это-то ради бога, коли себя не жалеють. Случай совсем другой — грубо говоря, как если бы Такеси Канесиро или кто-нибудь из Махмальбафов вдруг выступил сценаристом российской экранизации «Града обреченного» либо (раз про «Мастера и Маргариту» вспомнили) «Альтиста Данилова».
Видимо, русские переводы Брэдбери так-таки лучше оригинала.
Я человек доверчивый и патриотичный. И почти верил, например, в аналогичный тезис по поводу Воннегута. Однако осторожное сравнение исходных текстов с перетолмаченными позволяет понять, что «перевод лучше оригинала» — штука теоретически возможная, но на практике ненаблюдаемая. Ибо противоречит ряду фундаментальных законов (типа сохранения энергии).
Ну, значит, остальных переводят еще хуже. Впрочем, есть несколько англоязычных писателей, которые ценятся в России не в пример больше, чем на своих родинах (см. напр.). Загадка.
По-моему, по ссылке некоторое преувеличение, объясняемое контекстом, который в стране происхождения, естественно, гораздо богаче. Для нас О.Генри — единственный представитель, для американцев — лучший, но из многих. И наоборот, для нас какой-нибудь Купер — детский приключенчец, грешащий занудными описаниями, а для них — родоначальник национальной литературы.
На самом деле есть, конечно, авторы, которые у нас ва-а-а, а тама их не знает никто. Но они обычно из области палпа и, скажем так, обязаны внезапной славе не переводчику, а стечению обстоятельств. Ярчайший пример — Чейз. Кто его знает в родной Англии, а тем более в гудбай Америке, где он не был никогда, о-о?
Брэдбери, Апдайк и О.Генри к названной категории не относятся ни в коем случае.
Странно, что Нахапетов этот сценарий пишет. Хотя, он человек разносторонний: писал сценарии и триллеров, и комедий, и детективов.
Голливуд. Мечты сбываются не только в «Газпроме».
Ну, да. А раньше сбывались в Моссельпроме.