Старикам здесь будет кровь

Забыл отчитаться. Посмотрел ведь я главных оскароносцев этого года – «Нефть» (There Will Be Blood) и «Старикам здесь не место» (No Country for Old Men). И могу сказать следующее.
«Нефть» — не очень приятное и не слишком ценное матери-истории полотно. Губит его заведомый замах на нетленку, «Оскара» и штуку посильнее «гражданина Кейна»: все слишком сурово, эпохально и брутально. С прискорбием (при всей моей любви к Radiohead) вынужден отметить совершенно дрянную и плоскую музыку. Дей-Льюис хорош, но даже самые гениальные бенефисы интересны первые 15 минут, потом любая артистка Ахеджакова, пусть даже играющая одинаково гениально, утомляет до носового кровотечения. В любом случае, для выстроенного на неявностях повествования Дей-Льюис слишком сильно гримасничает – не говоря уж о том, что его слишком много, и в каждом кадре он яростно тащит одеяло на себя, разрывая повествовательное полотно в яркие лоскутки. И главное, ни герой, ни сюжет не завораживают и даже не цепляют ни фига –полюбить, пожалеть или возненавидеть такую быдлу в сапогах непросто уже потому, что таких быдл (в коленках пожиже, конечно, но тоже с усами) в каждом райцентре восемнадцать штук, всех жалеть никакой печени не хватит. Короче, по существу вышел такой аналог российского «Острова», а на уровне слогана — ни любви, ни жалости — идеальные «Сволочи», какими они и должны были оказаться, не заврись сценарист.
Вот «Старикам здесь не место» — шикарное кино. Однозначная нетленка и все такое. Именно что чарующий и завораживающий фильм, по-моему, лучший у Коэнов – с абсолютно подлинными героями, текстурно ощутимым страхом в кадре, ослепляющей жутью за кадром и адски правильной концовкой. Словом, я здорово проникся и решил, что вот оно, главное впечатление на ближайшие полгода.
А день спустя посмотрел слегка оскароносную (раннего призыва) «Маленькую мисс Счастье» (Litlle Miss Sunshine) — и понял, что все главные фильмы на самом деле уже сняты, награждены и забыты. Потому что это чудо, а не картина. Честно. Кто видел — поймет, остальным не объяснишь.
А еще день спустя посмотрел «Отверженных» (Fong juk) — и выяснил, что особенно урожайным на главные фильмы был 2006 год. К «Отверженным» могут быть разнообразные претензии (слишком много цитат, гэги повторяются, кровь из всех одинаковыми облачками выстреливает) – но очевидно, что из этой шинели выйдет еще не одна тарантина.
Значит, будут новые урожаи.
Кинокомпания Red Harvest и не такое представит.
Мартовскими киновпечатлениями я доволен.

11 thoughts on “Старикам здесь будет кровь

    • Сереж, я за «Отверженных» с кривой рожей садился — мне «Выборы» как-то не показались, чернуха и все такое.
      Но ведь восторг полный.
      Так что правильный товарищ — это чересчур щадящая формулировка.
      Смотреть навзрыд.

      • Да, я как раз после Отверженных перешел к остальному.
        Вроде бы сюжет простой, даже банальный и предсказуемый.
        А вот каким-то удивительным образом все оказалось на своем месте.
        Прекрасный дивный фильм.

        Лет через десять обещает снять Выборы-3, кстати.

        • Ну, я еще вторые не посмотрел — покамест «Экстренные новости» на очереди.
          А «Отверженные» ведь, если по частям разбирать, не только сюжетом слабы — в целокупности эпигонство, начетничество и голые понты. А поди ж ты.
          Удивительно.

          • Да меня тоже удивило.
            Особенно фотография в финале, и без того понятно, что режиссер любит Серджио Леоне.

            Наверное, это та самая сила искусства.
            Перестрелка при ограблении грузовика (чуть не написал, фургона) с золотом диво как хороша

          • Впечатляющая, да.
            (Мне, правда, показалась навязчивой эта ненавязчивая реклама окрыляющего напитка)

            Подумалось мне: может быть, дело в том, что при всей шаблонности фильма в нем нет фальши? Ведь совершенно нет. Подражание есть, вторичность есть, а фальши нет.

          • Ну да, плейсментовый момент есть — тем более, что, если я не ошибаюсь, этот энергетик появился сильно позже времени, в какое происходит действие фильма.
            Тут, Сережа, даже не в искренности дело, а в пацанской какой-то истовости и честности. Грубо говоря это именно такое кино, которое мы в детстве смотреть хотели — и которого до сих пор хочет лупоглазый пацан, сидящий внутри каждого из нас. Друг не только до смерти, но и после, миллионы меняем на жизнь чужого ребенка, красиво умереть интереснее, чем сыто стареть — всякие такие вещи. Плюс черные очки, ирония и орлянка ко всем случаям.
            Ну, и типажи замечательные.

          • Все корректно: продукт этот появился, если верить Википедии, в 1987, а действие фильма происходит в Макао в 1999 году. Просто такая стилизация, правильная тоже.

            Так и есть. Все верно говоришь.

  1. Окончание у «Стариков» всё-таки глупое и неприятное. Понятно, Коэны хотели нарушить традицию и тыды. Но тем не менее.

    • Мне кажется, любой другой финал был бы натяжкой. А тут как бы само получилось — да, гнусно и жутко, но чего делать, если no country for old men.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.