Новость тысячелетия

«МОСКВА (Рейтер) — Крупнейший в РФ производитель машин АвтоВАЗ впервые признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам.
Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, копия которой имеется в распоряжении Рейтер. В презентации, подготовленной для вице-премьера РФ Игоря Шувалова, АвтоВАЗ просит 70 миллиардов рублей помощи.
Уровень качества продукции как на уровне поставок, так и на уровне собственного производства, остается «чрезвычайно низким», отмечается в презентации. Плохое качество Lada частично объясняется «низким качеством покупных комплектующих». АвтоВАЗ так и остался зависимым от монопольных поставщиков, не смог наладить систему «узловой сборки и поставки», говорится в презентации.»

А я-то думал, не дождемся.

13 thoughts on “Новость тысячелетия

  1. Ну!? Прямо так и сказали? Сами???
    Вау 🙂 Типа, это грязная работа, но кто-то должен ее делать…

    «…признал, что выпускает автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным почти по всем пунктам… АвтоВАЗ просит 70 миллиардов рублей помощи…»
    Зачем??? «Дайте нам денег, чтоб мы и дальше лепили тазики и пытали ими своих граждан»? Им бы нож для харакири попросить…

    • Тут две тонкости.
      Во-первых, не сказали, а написали — в закрытом документе, для правительства. Так сказать, вам-то мы можем признаться.
      Во-вторых, для СМИ АвтоВАЗ содержание презентации не комментирует.

          • авторитетно

            Очень хорошее.
            И машина соотношение цена-качество долгое время выдерживала без заградительных пошлин и прочей пошлости — несмотря на изначальную нерыночность (средний тоннаж неплановой экономике не нужен). Другое дело, что разговоры про новый модельный ряд (двадцати- и трехтонники, капотники и пр.), логичные двадцать лет назад и актуальные десять лет назад, сейчас, скорее, юмористичны и потому сильно громко не ведутся. Но это везде так, что уж.
            Запас прочности, объективной и субъективной, у КамАЗа есть — и в последние годы даже прирос. Что не отменяет уныния в связи со стагнацией.

          • Re: авторитетно

            Ничего, что комментирую старую тему? Просто знакомлюсь с вашим ЖЖ сейчас…

            Воспоминания по теме: сидел в гостинице во Владивостоке и слушал шум из окна. гостиница — не из крутых отелей, расположена на отшибе, окна номера выходят на изгиб промышленной дороги, которая вьется между сопок — поворот с подъемом. По дороге время от времени проносятся японские грезовики. Ровный звук мотора — приблизился, отдалился… Вдруг слышу нечто знакомое — надрывный, задыхающийся моторный вой. Приближающийся долго и нудно. Встаю, подхожу к окну, выглядываю — так и есть, родимый Камаз штурмует подъем, на который японцы залетали с провортвом легкового автомобиля. Думал, идет тяжело груженый, работяга, оказалось нет — насколько мог видеть, подвеска не просевшая, да и гремит на кочках, как пустой.

            Тут до меня дошло, что это первый Камаз, который я увидел во Владивостоке за неделю. А местный житель, которому я задал удивленный вопрос, ответил буквально: «А нах они нужны?»

          • Re: авторитетно

            Тут опять-таки вопрос тоннажа — подозреваю, что тяжелый MAN или Volvo без разгона брал бы этот подъем не сильно проворнее. Но это, конечно, отмазки.
            Лет двадцать назад КамАЗ почти на равных бодался с японскими среднетоннажниками (тем же Hino) в Африке и Латинской Америке. Проигрывал по удобствам, экономичности и эргономике, выигрывая грузоподъемностью и дешевизной ремонта. Но сразу выяснилось, что ремонтировать просто некому — и продажи схлопнулись. С тех пор прошло двадцать лет, в течение которых КамАЗ стоял примерно на том же месте. А японцы бежали впереди планеты. Так что теперь сравнивать просто стыдно.

    • Но разве плохонький регион способен пролюбить эту двадцатку за два месяца без видимого эффекта и тут же попросить еще столько же?

      • Москва и Питер, и еще, наверное, Тюменская область — могут.

        Другие — не могут. Даже Чечня — миллиардом больше, миллиардом меньше, а двадцатку на два месяца не дадут, — только на год, не меньше (см. проект бюджета).

        • У Москвы, Тюмени, а последние три года и Питера есть все-таки умение вытаскивать деньги из собственной базы. А тут ребята радостно сказали: мы — прорва, и мы смотрим в вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.