Я не очень хотел смотреть сериал, потому что видел оригинальный фильм Крайтона, а также несколько фильмов братьев Ноланов (сделанных ими то вместе, то поврозь, а то попеременно). Оригинальное кино 1973 года мне не понравилось, потому что было каким-то вопиюще дурацким во всех компонентах, от декораций до осанки Бриннера. А братские фильмы удручающе напоминали анекдот про испорченные новогодние игрушки – только игрушки Ноланов были, судя по послевкусию, даже стухшими (про то, что не все игрушки стоит тащить в пасть, я помню). Вроде все ловко придумано и сделано, фонит и переливается, но слишком дорожит статусом объемной иллюстрации к паре юнгианских тезисов. При этом все персонажи, кроме главного героя, — мучающие его неприятные дебилы, сквозь которых герой рвется туда, куда манит память/сон/самолюбие либо какое иное заблуждение, овеществленное в старательно придуманном символе (в «Мементо» это записки, в «Престиже» — шляпа, в «Начале» — волчок, ну и т.д.). Чтобы, дорвавшись, торжественно воссесть у разбитого корыта, усеянного записками, шляпами и непадающими волчками.
Сериал примерно про то же, только главных героев несколько, и они преимущественно роботы, а неприятные дебилы, понятно (наконец-то Нолану-младшему удалось сыграть в открытую), живые люди.
Джонатан Ноланй, как обычно, постарался растолкать привычную схему дорогими его сердцу банальными ходами — на сей раз из классической фантастики 50-х. Поколение, помнящее эту фантастику, потихоньку вымирает, что объясняет восторги публики по поводу неожиданности сюжета и концовки Westworld.
Впрочем, один ход лично меня, брюзгливого, удивил и восхитил, – связанный с судьбой Уильяма и самим построением (встраиванием, точнее) повествования о нем. Шикарно сделано.
Еще восхитили кастинг и работа художника-постановщика. Они обалденны.
Это примерно 146% требуемого от среднестатистческого, тем более модного кунштюка – а остальные компоненты сделаны не просто высокопрофессионально, но, говорю ж, ловко.
Годные игрушки, в общем. Просто не надо в пасть тащить.