Я не собирался смотреть «Кинг-Конга». Что я, маленький, что ли. Приключенческие фильмы я терпеть не могу, версию «Конга» 80-х я видел и совершенно не проникся, мне вообще ни один фильм про несчастных верзил(л) не понравился. Стоны критики по поводу качества фильмы также не слишком убеждали – эти шалуны от чего только не стонут. Не вставляла и репутация Джексона – да, кино про кольца эпохальное, а про синеньких привидений забавное – но лично меня не накрывающее. Уважать себя Джексон заставил – но не любить. Рассказ режиссера о том, что он в кино-то и пошел лишь для того, чтобы сделать нормальную экранизацию «Кинг-Конга», как максимум забавлял – не зря, типа, дяденька из коротеньких штанишек не вылазит. Лелеет мальчка в себе, того самого, поглощающего новозеландский попкорн в темном зале.
Так вот, товарищи: «Кинг-Конг» Джексона – это идельное кино, шедевр, легко выколупнувший мальчика даже из меня, который ненавидит попкорн, а в кино до 10 класса ходил дважды в год, а последние 15 лет – просто ни разу. Самое большое кинопотрясение у меня, если не путаю, случилось от фильма «Вожди Атлантиды», за билет на который я выстоял часовую очередь в кинотеатр «Батыр». Там, короче, были несколько чуваков, ухнувших в доистрические страсти, прыгающие в лицо динозаврики, ногастые блондинки и ящики с винчестерами, раздаваемыми в самый-самый последний миг.
Так вот, «Кинг-Конг» убрал все эти винчестеры, динозавриков и блондинок и накрыл меня будто Кандида, угодившего из сельвы да к плазменному телеку. Такой выверенной, выволоченной на клыках гармонии я не видел: нет времени отвлекаться на актерские изыски, могучие спецэффекты, печальные глазки мегагориллы-убийцы и айкидо с участием динозавров либо аэропланов. Просто на десятой где-нибудь минуте мирно разворачивающейся картины подкрадывается к тебе товарищ Питер Джексон с дубьем собственного роста, херакает в мозжечок – и три часа спустя ты подбираешь слюну и соображаешь, чего это мы все здесь делаем, коли кино уже кончилось.
Джексон колдун и должен быть наказан.
Только пусть сперва еще десяток фильмов снимет.
Воздастся ему по делам его. И ещё куче народу, которые с ним работают — как лошади, только с человеческой любовью.
Есть такое подозрение. И аз воздам.
Хорош Кинг-Конг, но его ранние фильмы мне нравятся больше: Дурной вкус, Живая мертвечина и особенно Фиблы. Сложно поверить, что человек, который их снял, хотел на самом деле снять Кинг-Конга.
Из раннего я смотрел только Frighteners — милый, но абсолютно земекисовский фильм, такое «Назад в будущее-4». А «Кинг-Конг» сделан так, как бы его Орсон Уэллс (или герой Джека Блэка) снял бы, если бы техуровень позволял.
Во, имя названо! Сейчас некоторые киноведы втихаря сравнивают Питера Джексона с Орсоном Уэллсом. Или, по крайней мере, тоже на одну полку ставят.
Кстати, «Кинг-Конг» 1933 года смотрели? Джексон сейчас часть сцен просто аккуратно переснял, но новом уровне. То есть римейк вышел более качетсвенный, нежели 30 лет назад.
Вот не смотрел — из все той же упертости. Я кинолюбитель довольно поверхностный и неумелый, смотрю немного и нечасто.
А к довоенным западным фильмам вообще отношение как у Штирлица к известной картине. Правда, у Штирлица хоть повод был, а у меня сплошное жлобство.
Ну это да, я тоже не особый киноман.
Забавно получилось, когда я оборудовал домашний кинотеатр более-менее приличный, вкусовые предпочтения мои переметнулись к… старому черно-белому глухонемому кино времён Мельеса, первых французских «Фантомасов», слепстиков Бастера Китона и протчим Гриффитам, да там и погряз… Стоило городить пятиканальный звук, называется 🙂
> Там, короче, были несколько чуваков, ухнувших в доистрические страсти, прыгающие в лицо динозаврики, ногастые блондинки и ящики с винчестерами, раздаваемыми в самый-самый последний миг.
А это не этот ли фильм (смотрел один раз в кинотеатре сто лет назад) — они спускались в каком-то батискафе, какая-то тварь их атаковала, по-моему даже пробила иллюминатор, потом они попали в какой-то мир, помню ещё шли они по каким-то мосткам и из «болота» выпрыгивали «динозаврики» и им в лицо цеплялись и т.д.
Вот тоже настолько этот фильм в далёком детстве потряс…
Вооот. Именно что.
Бред неимоверный, но крышу советским подросткам сносил навсегда.