Известно, что в Голливуде всякая более-менее звонкая тема стреляет как минимум дуплетом: то есть «Армагеддон» выходит одновременно со «Столкновением с бездной», «Престиж» — с «Иллюзионистом», а “Загадочная история Бенджамина Баттона” — сразу после «Возвращенной молодости». Так, чтобы оба оказались шедеврами или хотя бы бестселлерами, естественно, не бывает, наоборот — запросто, но стандартный вариант все-таки четко делит пару на «хороший-плохой».
Я это к тому, что в выходные посмотрел два фильма: «Eagle Eye», остроумно переделанный нашими прокатчиками в «На крючке», и «The Gift»: это рабочее название продюсеры в итоге — явно с оглядкой на орла, — сменили на «Echelon Conspiracy», но в России все равно кино называлось «Подарок».
Так вот: тема фильмов совпадает абсолютно, фабулы бегут вроде в разные стороны, но каждые полчаса неизбежно сливаются. Герою звонит могущественный аноним с различными приказами, послушаешься — разбогатеешь или просто выживешь, ослушаешься — закопают. Потом выясняется, что биг браза никуда не делся и вообще мы все умрем. Потом главные герои всех спасают. Уря-уря.
При этом Eagle Eye — очень задорный, правильный и симпатичный фильм, а The Gift — унылый жмых, дешевый во всех отношениях. Можно объяснить такой феномен традициями, можно — разницей бюджетов (в «Орлином глазе» машины взрываются пачками, «Порше» улетают в дробилку на периферии кадра, не везет и вертолетам — а «Подарку», судя по всему, выделили одну жертвенную машинку и велели не баловать — вот и приходится показывать ее уничтожение трижды, в рапиде и с разных ракурсов, чтобы, значить, зритель проперся).
А можно объяснить и тем, что в «Подарке» играет Гоша Куценко, с которым, правда, связан единственный забавный момент в фильме (хоть и затасканный еще Хичкоком).
Очень удобно, между прочим.
зато в «Подарке», есть совершенно аутентичная квартира русского компьютерщика
мы с друзьями, утирали слезы умиления, при просмотре
Квартирка да, а обстановка нет. Больно чистенько и гладенько. Хотя заметный прогресс Голливуда в изображении российского быта налицо.