В провинциальном городке которую неделю убивают школьниц. Учителя и родители паникуют, следователи звереют, подростки бурлят. Лишь тихой девочки Инны это почти не касается — она слишком занята домашним хозяйством, заботами о братике и работяге-отце. Но тут в классе появляется новенькая, дочка явной гулены и сама явная гулена с гипертрофированными формами и интересами. Она принимается смущать и ввергать Инну в ужас с восторгом, то подсовывая порножурнал, то сманивая на дискач в райцентр, то пытаясь дать урок соблазнения на примере хорошенького сына священника. Только сыну сейчас совсем не до этого — у него сестру убили. А потом к священнику, продвинутому и праведному, на исповедь пришел убийца.
«Дочь» начала кататься по фестивалям осенью 2012 года, ближе к зиме вышла в неширокий прокат, собрала символические деньги (1,1 млн рублей, что явно меньше неназванного бюджета) и символические награды («лучший дебют» и «лучшая женская роль» на «Кинотавре», еще что-то по мелочи в России и соседних странах). В общем, негусто для лучшего отечественного фильма последних лет.
«Дочь» — мощная драма, умело прикидывающаяся криминальным триллером. Поначалу она вообще воспринимается как чернуха про свинцовые мерзости провинциальной жизни, но это лишь от контраста со стандартным кинопотоком. «Дочь» — жесткий, спокойный, истовый и умный фильм про любовь, справедливость, возмездие, веру, которые р-раз — и выворачиваются наизнанку. Про жизнь, короче. Крепкий сценарий, уверенная режиссура, великолепные диалоги, шикарные незасвеченные актеры (я только Звонареву узнал, да и та три раза на пять минут появляется). Известные мне и куда сильнее раскрученные отечественные драмы последних лет, от «Долгой счастливой жизни» до «Географ глобус пропил», заметно слабее.
Фильм общедоступен — лежит, например, в бесплатной части каталога онлайн-кинотеатра ivi.
Очень рекомендую.
Посмотрел. Хороший фильм.
Я вот чернуху в принципе не люблю, но это чернухой может считать только тот, кто привык, что в сериалах милиционеры живут в двухэтажных квартирах с видом на Кремль и допрашивают подозреваемых в дизайнерских офисах.
Ага. Не знаю, многие ли привыкли, но приучают к этому почти все производители.
А следаки какие роскошные, а?
Мне молодой чисто внешне не понравился. Какой-то он слишком молодой, и очки у него дурацкие.
Столичная штучка. И внешне, и психологически очень достоверный образ. А матерый вообще красавец. «А что я к тебе, по трезвянке приходить должен?»
Где ж столичная?! Он же Титов, у него сестра, тоже Титова, стала жертвой Велосипедиста.
Я фильм в два приема смотрел, на десятой минуте меня отвлекли, досматривал через неделю, уже не отрываясь. Начало плохо запомнил, но было ощущение, что прокурорский прислан в область из центра (после учебы, допустим), поэтому следак его и не знает. Ну, не столичная, так модная.
Помощник Титов в очках похож на Плюмбума, а Илья (сын священника) похож на Курьера,
Только вымахали оба, особенно Курьер.
Прикол в том, что оба на моих знакомцев из реальной жизни смахивают, так что я кинопараллелей и провести не успел.
Дочь (2012)
Пользователь сослался на вашу запись в записи «Дочь (2012)» в контексте: […] Драма. Посмотрел после этого отзыва […]
Кстати, если кто не обратил внимание: действие фильма происходит в:
Ела́тьма — посёлок городского типа в Касимовском районе Рязанской области, административный центр Елатомского городского поселения.
Расположен на левом берегу реки Оки, в 206 км от Рязани, в 23 км от Касимова. Население — 3346[1] чел. (2013).
Снимали в самом Касимове и Елатьме, ага. Когда режиссеров упрекали в создании вневременной локации — наружной рекламы нет, все на великах ездят и т.д., — они объясняли: снимали все как есть, в Касимове реально так.
Мне вот интересно было, что у Маши четкий уральский говор. Красивый штрих, с учетом того, что сама актриса из Пензенской области.
А кто снимался в массовках? Это я к тому, что у большинства подчёркнуто рязанские лица. Это местные там снимались?
Да, в титрах указано — жители Касимова и Елатьмы. Татаро-мордовская автохтонь, короче.
Велосипедист — явный шизофреник. Кстати, о выворачивании — только спустя много лет после просмотра фильма приходит понимание того, что когда Велосипедист проявляет заботу и сочувствие к перепившей девахе, мучающейся тошнотой, он, на самом деле, собирается её убить.
Соответственно тому, пьяные хулиганы, провожающие Велосипедиста пинком и добрым словом, на самом деле девчушку спасают от верной смерти. Не рискую продолжать, и цитировать Джека Алтаузена, сопьенти сопьёт и так…
Ага, это очень крутой момент.
Кстати, о типажах, достоверности, уральском говоре и т.п.
Если ещё не смотрели и сможете найти, посмотрите:
«Последнее лето. Город зомби» — совсем любительский, но увлекательный фильм. Снят уральской молодёжью.
«Легальная тьма» — снят в Чите. Тоже как бы любительский, но еге показывали в местном кинотеатре. Вот обширная рецензия — http://adzhaya.livejournal.com/299525.html
Попробую, спасибо.
У меня, кстати, еще стопка якутских фильмов лежит, все никак не доберусь. Пора уже, пожалуй.
У якутов, обычно, свой колорит — призраки и всё такое. Своеобразное зрелище.
(неуверенно) Ух, люблю такое.
Кстати, жену священника исполняет Ваша родственница? Или вы просто однофамильцы?
Мнээ. У меня ни родственников, ни даже знакомых Имамовых нет.
Знпчит, просто однофамильцы.
То есть я Имамов? Интересно.
Иванов?
Я!
Петров?
Я!
Сидоров?
Я!
…..
Да вы что, братья, что ли?!
Никак нет, товарищ капитан, однофамильцы!
Яки смишны хвамилии (с)
спасибо за наводку. очень хороший фильм, обидно за него:(
Он есть и доступен — это главное.
Из наших свежих виденных фильмов понравились: конечно, «Географ», «Игра в правду», «Марафон» с Васильевой и Пореченковым», «Отдать концы» Игуменцевой.
Я из названных только «Географа» смотрел. Увы, вяленько. «Интимные места» тоже. Зато мне «Горько!» понравилось, как ни странно.
Мне «Горько!» наоборот — нет, как ни странно))) Правда, что ли его на «Золотой орёл» выдвинули? %)
«Географа» не читал, потому незамутнёным взглядом…»Осенний марафон» напомнило. И жене даже вдруг понравилось: «Как это я его до конца-то досмотрела? Ведь в этом фильме, всё — что я не люблю! Но почемуж смотрела-то?!»))))
Остальные рекомендую: а так как их у нас не прокатывали (даже «Географа»!), то нашёл в сети и, думаю, что моральное право на это имею — без другой альтернативы-то. «Игра в правду», правда, 🙂 шёл, но не успел сходить.
В «Марафоне» Екатерина Васильева хороша, и у Пореченкова прекрасная роль.
Спасибо, учту.