А, я ж еще Dark посмотрел — по настоятельной рекомендации добрых товарищей. Что и подвело. Кабы я сам наткнулся на сумрачный тевтонский ответ The Stranger Things и Twin Peaks, скорее всего, был бы лоялен и благосклонен — типа нормуль и даже с фигушками, и вообще молодец Netflix, что начал языковые границы раздвигать. А так пал жертвой завышенных ожиданий.
Завязка там такая: 2019 год, немецкий городок возле готовой к консервации АЭС. Мрачный мужик вешается, оставив письмо, которое нужно вскрыть через полгода. Через полгода вдова спит с фактурным замначальника полиции, сын-подросток не выходит из депрессии, в городе пропадают его ровесники, мать покойника вскрывает письмо, на мостовые дождем падают мертвые птицы, а в лесу находят убитых детей с выжженными глазами.
Круто, страшно, чарует. Но постепенно богатая идея «а давайте выдадим стандартную фантастику за мистический триллер» начинает слегка раздражать. Потому что окромя идеи достоинств в сюжете Dark немного — если не считать достоинством способность выдуть 10 серий из 15-минутной концовки «12 обезьян». Сценарий ориентируется на глубоко 50-е годы, Хайнлайна среднего периода и раннего Шекли, только на мрачных ерманских щах. Извивы фабулы либо угадываются на три хода вперед, либо тупо халтура, которую авторы поленились придумывать. Драматургии на короткометражку. Единственно ценное — интонация, ну и тот факт, что народу нужна олдскульная фантастика, хоть и под новым соусом. Еще саундтрек миленький (англоязычный). Ну и лично мне приятно было осознать, что я забыл немецкий не на 100%, а лишь на 98.
Печально, что нам и до такого уровня как до Суматры вприсядку, к тому же пляшем мы совсем в другую сторону. Но это немножко другая история.