«Интерфакс» сообщает: «Полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских на встрече с региональной ячейкой движения «В защиту человека труда» в Новом Уренгое заявил, что в 1980-х годах высшее образование имело 25% населения страны, а сейчас — порядка 90%. «Такой перекос никакая экономика выдержать не может, высшее образование — благо, но нам нужны люди рабочих специальностей», — сказал И.Холманских.»
Росстат сообщает: по итогам последней переписи (2010 г.) высшее образование было у 22,8% населения. В Уральском округе, еси чо, 20,4%.
Хорошая динамика, и Холманских — лучшее подтверждение ее хорошести.
Скорее всего, оговорка: не населения страны, а выпускников школ. Тут он близок к (запомнившимся мне) цифрам
Тоже сомневаюсь. К тому же в этом случае некорректно сравнение с 80-ми — там процент поступления был все-таки сопоставимым.
В ВУЗы? ИМХО, 25-30%, прочие — в армию и техникумы
В 1988 году в РСФСР окончили дневную среднюю школу 893 тыс. человек, в вузы принята 621 тыс. человек (правда, на дневную форму — 373 тыс.). То есть чуть побольше, но в целом Вы правы. Другое дело, что сейчас вузами объявили себя и вполне себе среднеспециалисты — а это увеличивает сопоставляемую долю вдвое. Ну да не будем.
А Холманских, видимо, и впрямь пытался сказать про процент поступления выпускников. Тонкость в том, что цифры этого года, а также прошлого и следующего, не слишком пказательны. В 93-95 была демографическая яма — соответственно, число выпускников покамест уменьшилось, а мест в вузах осталось столько же. Со следующего года начнется естественный откат. Который, понятно, дополнительно стимулирует зачистка квазивузов.
А с другой стороны — я сам поступал в 88-м, и на заочку, потому что на дневной в ЛГУ результатами как будто не вышел, а в КГУ прием на дневное уже кончился. И я не один ведь был такой оригинал. Так что, по ощущениям, в студенты сразу уходила примерно половина выпускников. Остальные места доставались дембелям и абитуре второго года.
А у меня в классе, например, поступили все — и класс был не маленький, 42 человека. Понимаю, что это не показатель — у супруги, которая из Канска, в вузы пошла где-то пятая часть класса, — и тем не менее.
При переписи населения 2010 г. учтено 110,6 млн. человек в возрасте 15 лет и более, имеющих образование основное общее и выше, что составляет 91% этой возрастной группы.
Вы думаете, начцеха образование как таковое с высшим перепутал? О май гат.
ну вот, а вы за сына переживаете. на уралвагонзавод его.
Не возьмут, он ЕГЭ по математике сдал.
Ну, почему, дворником возьмут.
Поколение не то.
При всей, гм, общей неадекватности оного товарища и его заявлений — в чем-то он прав. Накой надо столько специалистов с высшим образованием ежли половина из них на рынок торговать идет?
А вот автослесари или, скажем, установщики кондиционеров (с руками не из жопы, конечно) имеют денег не меньше, очередь желающих получить их услуги, и, в общем-то большее уважение в обществе, чем обладатель диплома юриста минетжерящий в какой-нить Евросети.
Обычная пирамида. У меня вон бывшая тоже мечтала после вуза устроиться преподавать. Она, правда, на бюджете училась, но общая тенденция именно такая — я пять лет платил ни за что, пусть теперь остаток жизни мне платят.
Тут особо примечательно, что у самого Холманских высшее образование есть.
Вопрос в том, что понимается под рабочими — морлоки с кайлом или таки повелители станков с ЧПУ и прочих атомных тракторов. Ответ напрашивается.
Морлоков с кайлом уже не сильно получится сделать, хотя … если сильно постараться — всякое возможно.
Проблема раз — большинство нынешних выпускников — морлоки без кайла, но с дипломом, делать что-то головой неумеющие, а руками — нехотящие, впрочем и неумеющие тоже. Это говорю как человек с одной стороны регулярно выслушивающий от отца-преподавателя дикие вещи о его нынешних студентах, а с другой как человек периодически собеседующий желающих поработать в большой IT конторе.
Проблема два — при очень широких возможностях для самообразования, доступных практически каждому, — очень немногие ими действительно пользуются.
В итоге диплом превращается в мало что значащую бумажку, которую во многих местах спрашивают скорее по инерции. ВУЗ играет лишь одну важную роль — отмазки от армии.
Сдаётся мне, что человек знает где и что говорить. На встрече с медиками он говорил бы другое. С врачами — третье.
Поглядим.
Но вообще, стилистика «Одна мне дорога открыта — как лапти плести и скотину пасти» чревата продолжением (по тексту).