Помимо прочего, в выходные посмотрел первый «Кошмар на улице Вязов» (который, оказывается, умудрился пропустить в нужное время), а потом чо-то подзавелся и освоил свежую «Мглу».
Имею сказать следующее.
«Кошмар», при всех его бесспорных достоинствах и впервые-на-экране-Джонни-Деппе, дает минимум два повода похихикать. Во-первых, похоже, именно на этом фильме Голливуд просек, что рок-н-ролльные ходы, тем более софт-роковые, в ужасных саундтреках не канают. Классика, хоралы, готика и блэк, на крайняк Ник Кейв. А драп героини от Крюгера под гитарку с барабанами выглядит непредумышленно комичным. Во-вторых, Уэс Крейвен все-таки мастер сто раз продавать один и тот же сюжет. Первая история про Фреди Крюгера, оказывается, дико похожа не только на «Шокер», но и на «Крик» того же автора. Лекало, конечно, довольно симпатичное, так что особых возраженй не имеем — но забавно.
А «Мгла» просто удивительный фильм (и, кстати, вполне загубленный русским дубляжем, за который надо отрезать все шевелящиеся части дублерам и звукорежиссерам — так что я рискнул углубиться в просмотр, лишь дождавшись DVD с оригинальной дорожкой). Потому, что совсем не похож на две предыдущие экранизации Стивен Кинга, выполненные Фрэнком Дарабонтом. И потому, что Фрэнк Дарабонт, придумавший такую концовку, скорее, всего, будет гореть в аду — и уж точно войдет в учебники сценарного и режиссерского мастерства.
Гад он, мегамонстр и супермастер, вот что.
я пару лет назад «Кошмар» пересматривала, тоже воспринялся он как эдвудовщина такая ходульная. страшно расстроилась, потому что в десять лет не было для меня никого ужаснее и реалистичнее Фредди Крюгера
Хоррор вообще быстро стареет. Крюгер-то еще пристоен, я вот не так давно первые две части «Зловещих мертвецов» посмотрел — так это вообще детский сад. Третья, говорят, на корпус выше, но сил на нее пока нет никаких.
Мораль: хочешь испугаться — смотри триллеры.
это точно. искуственно созданные твари не пугают уже. от них либо смешно (как в «Ловце снов», фрейдистская такая штука), либо хочется повнимательнее рассмотреть (как дельторовских уродов).
Именно. Страшнее и прекраснее человека не бывает ничего.
ты прям Чехов!
Значит, помру от туберкулеза.
Иэх.
но перед этим станешь доктором и женишься на артистке
И брата в Голливуд отправлю.
В принципе, нормальный план, мне нравится.
Щас с женой проконсультируюсь и начну готовиться к скорбному развитию событий.
ну итог в любом случае скорбный
ты лучше подговори жену роль Катерины Кабановой выучить
Так. Далекая неметчина спутала классиков?
Я, кстати, вспомнил. «Изгоняющий дьявола» — старенький по-настоящему страшный хоррор.
Концовка разочаровала не жестокостью, а нелогичностью.
Ни секунды не поверил, что герой отчаялся.
Точно так же, как не поверил, что он в принципе мог отчаяться до такой степени.
А я поверил. Там ведь не только в личном отчаянии дело, а в нарастании психоза, массового и индивидуального. Грубо говоря, не просто чувак за всех все решил, а его впрямую упросили — и это совпало с его собственным пониманием.
Меня, кстати, концовка не разочаровала. С нравственной или там религиозной точки зрения, да на очередной волне популярности философии «убивать всех подряд или покончить с собой» — очень освежающий и правильный финал.
Тут мы не сходимся 🙂
Больше дядек хороших и разных!
Вспоминая все фильмы хоть как-то относящиеся к хоррору, могу вспомнить только два — «Звонок» (там, правда, название посложнее будет) и «Королевскую битву». Первые части, разумеется. Продолжения «Звонка» удобосмотримы только местами, то от «Королевской битвы» осталось только название. Что характерно — фильмы японские и совсем не новые.
Ну, «Битва» все-таки совсем не хоррор. Формально боевик-слэш-триллер, фактически FPS, безыскусно перенесенный на большой экран.
Да я ведь не претендую. Понятно, что хоррором «Королевскую битву» нельзя. С другой стороны — сейчас хоррор-фильмов, блюдущих чистоту жанра, можно сказать, что и нет. Да во всём смесь жанров.
Есть, на самом деле. Слэшеры типа «Рикера», большая часть фильмов про зомби и вампиров. В общем, честная категория В.
И, кстати, вспомнил — Оле выше написал. «Изгоняющий дьявола» — старенький по-настоящему страшный хоррор.