23 сентября 2024
В октябре 2024 года бакинское издательство Alatoran выпустит роман «Возвращение «Пионера»» Шамиля Идиатуллина на азербайджанском (перевод Хатиры Насировой)
11 сентября 2024
Вышли бумажная, электронная и аудиоверсии уникального сборника "Механическое вмешательство" с рассказом Шамиля Идиатуллина "Упорова слобода"
31 августа 2024
Три рассказа Шамиля Идиатуллина ("Стране нужна бумага", "Я наберу" и "Дедовский способ") вышли на польском в составе сборника "Tatarskie opowiadania. W czasie i przestrzeni"
11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
4 июня 2024
Новый роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно» доступен в бумажном, электронном и аудиовариантах
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
15 февраля 2023
Кинокомпания "Триикс медиа" приступила к восьмисерийной экранизации романа Шамиля Идиатуллина "Город Брежнев"
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
15 ноября 2022
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Это наша работа" вошел в сборник фантастики «Новое будущее», подготовленный под патронажем премии "Новые горизонты" в издательстве Inspiria холдинга "Эксмо"
26 октября 2022
В будапештском издательстве Kairosz вышел венгерский перевод дилогии "Убыр"
4 июля 2022
На "Радио России" стартовала премьера сериала в восьми частях по повести Шамиля Идиатуллина "Это просто игра"
Все новости
Слушай, а может, ты зря обобщаешь?. Ну, вот мне знакомо. Хотя я, правда, 79-го…
Есть ощущение, что водораздел именно по границе 70-80 проходит.
Хм. А кстати, в самом деле интересно, отчего в школах-то об этом не говорят.
Внеклассное чтение, видать, более важными, нежели Яковлев, вещами занято, а в программу истории, наверное, просто такие детали не втиснулись. На всю Отечественную, поди, часов пять-семь отводится. Не до Тани, про Сталинград бы не забыть.
Юля?
Наш человек.
чей? что-то я торможу
Ты наш человек. А Юля нет. Оттого и незнакомы.
Блин, да о какой Юле Вы говорите-то?
У Вас, возможно, нет опыта длительного проживания под одной крышей с родственницами женскаго полу, интенсивно потребляющими сериалы и всевозможные концерты по телевизору. Не то чтобы я Вам в связи с этим завидовал — но некое щемящее чувсво в груди пошевеливается.
Мучительно вертя в голове, понял, что словосочетание «Юля Савичева» я слышал. Но кто она? Певичка? Спортсменка? Журналистка? Впрочем, можно и у Яндекса спросить. Но лениво.
Мне совсем хорошо — у нас нет русскоязычного ТВ, и мы с женой пока эффективно отбрыкиваемся от установки такового.
Все-таки спросил у Яндекса. Ойбедабедабеда! Вэй-вэй-вэй!!!
Короче, субтильный рыженький вариант Даны Интернешнл, прости господи.
Нельзя объяснять непонятное через непонятное! (С) В.В.Конецкий
Кто такая Дана Интернешнл? :))) Ладно, можете не объяснять, видовая характеристика в данном случае не требуется, ибо родовая исчерпывающа.
1977
«Мурзилка» про войну
Плюс уроки мира плюс рассказ Юрия Яковлева.
Поэтому так дофига в интернете людей с никами заканчивающимися на «88». Я как-то спросил, отчего «88» отличительная черта у них, и так много узнал… там оказывается куча вариантов, и чуть ли не все — сакральными стали. От калибра пушки до количества слов в какой-то заповеди.
Хм. По-моему, это лукавство. Канонической с советских времен считается версия, согласно которой 88 — это двойная аш. Известное нацистское приветствие.
А не проще писать двойное аш буквами, а не цифрами? не, там куча затейников.
Это мулька 30-летней давности, когда быть нацистом считалось еще не комильфо. Потом целая мода ведь родилась: 14 слов появились и пр. Кроме того, двойная аш уже занята производителем пуховиков.
Таню знаю.
А я Юля це хто?
Re: Таню знаю.
Наш человек-2.
Ее по телевизору показывали.
Re: Таню знаю.
Тогда не знаю.
Не различаю.
Re: Таню знаю.
Аналогично.
Девочка, жившая во время Ленинградской блокады. Писала дневник.
По моему так, хотя сам дневник не читал.
О себе. 1981 гр. Естественник. Троешник.
Спасибо. Чуть утешился. Хотя, может, все дело в том, что «Естественник. Троешник».
Почитайте: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e3/Tanya_Savicheva_Diary.jpg
Там всего три десятка слов.
Так а в школе не учат чтоли???
я 77 года — нам преподавали, помнится.
Не учат, конечно. В том-то и дело.
беда какая то…
Слава богу. Но тенденция просматривается.
Кто ж спорит.
Чересчур сильные выводы делаете
Думаю, те люди, которые говорят, что не знают Юлю Савичеву, кокетничают, ну да я не об этом. Савичевы не умерли. Мой сын знает, кто такая Таня Савичева, почти у всех моих друзей дети если не всё знают про войну, то про блокаду, Брест, Хатынь и т.д. имеют представление. Конечно, в том, что некоторые товарищи не знают, что произошло с Зиной Портновой или Мусей Пинкензоном, можно обвинить государство и т.п. Но, мне кажется, это не так. Этих ребят воспитывали юноши и девушки, которые закончили школу, едва я в неё пошёл. Собственно, получается, виноватых-то нет, кроме родителей.
Re: Чересчур сильные выводы делаете
А я и не обвинял кровавый режим, государство и даже не позволял себе пару слов без протокола на тему чему нас учат семья и школа. Я просто поделился грустным наблюдением.
Еще шумеры сформулировали четкий смысл воспитания и вообще детей: человек бездетный или невоспитавший будет мыкаться на том свете, потому что его толком не похоронят и над могилой не почитают. За 6 тыщ лет ничо не поменялось: родители должны вкладывать в детей все, что ценят сами. Но поводов для грусти от понимания этого факта не меньше.
Ну, согласитесь — много вы знаете примеров личного мужества войны 1812 года? или Полтавской битвы?
Человеку свойственно забывать.
Это и к лучшему, наверное.
Я знаю свой род до седьмого колена (по линии отца) — но не знаю, участвовали ли мои родственники в Отечественной войне 1812 года, Полтавской битве, Куликовом сражении, оборонах Казани или Булгара (про первую мировую знаю). И, наверное, мало кто из моих соотечественников располагает подобной инфорацией.
Но я знаю, что отец моего отца был призван в Красную армию в июле 1941 года и комиссован вчистую в августе 1942 после сквозных осколочных ранений в обе ноги, а отец моей мамы был призван на Балтфлот в 1938 году, прошел финскую и всю Отечественную, демобилизован с Черноморского флота в 1946-м.
И это о своих дедах-прадедах знает — или может, вернее, должен знать, — каждый соотечественник. Просто потому, что Великая Отечественная заметно отличалась по масштабам, характеру и цене вопроса от всех остальных войн, названных и неназванных.
А если мы помним своих выживших дедов, есть, наверное, высший смысл помнить тех, кто не стал дедами или бабушками по чужой злой воле. Иначе зачем нам память вообще?
Знание ничего не стоит, и бряцать наградами дедов и прадедов я не буду. Хотя бы потому, что бабушка моя и рада бы забыть войну, да не может. И сравнивать масштабы человеческих трагедий никто не может: никто всех трагедий не видел.
А кто бряцал и какими наградами? Я пытался объяснить Вам, почему эта война внедрена в память моей семьи. Вы, по сути, объясняете то же самое, но обосновываете обратный вывод.
Я не в укор вам сказал. Просто их награды — это их награды, я их не заслужил.
И еще раз: речь не о невесть откуда всплывших наградах, а о потерях, их цене и памяти о них.
Войну надо помнить, чтобы не забывать (с)»Зеркало для героя»
Типа того. Еще есть смысл не забывать, что фраза «лишь бы не было войны» превратилась из отчаянной присказки в строчку частушки сравнительно недавно — как раз в конце 80-х.
Хм-м-м..
Сам с восемьдесят второго и действительно про Таню Савичеву не знаю. Или не помню (как впрочем и про Юлю).
С другой стороны, это отнюдь не значит, что я совсем ничего не знаю про блокаду. Есть ведь и другие истории.
Ну, Таня все-таки символ. Допустим, я про своего деда-балтийца того периода знаю куда меньше, чем про Таню — и это, конечно, совсем неправильно.
Беда — это поколение, которое про блокаду не знает ничего. Ни по Конецкому, ни по Гранину, ни по Берггольц, ни по дедушкиным рассказам. И про войну не знает. Ни умом ни сердцем.
И это, согласитесь, беда зримая.
Не просто зримая, это пипец
А у соседей все еще хуже — там растет поколение, которое в школах учат альтернативному знанию про войну — к примеру, про ваффен-СС, куда дедушек призывали защищать от клятых москалей родную землю///
А у нас — тем, кто «ни умом, ни сердцем», этот факт пофиг. Даже если их собственных дедов те самые ваффены на фронте убивали.
Re: Не просто зримая, это пипец
Нормально — берут реванш. На идейном-то уровне он поэффективней даже штыкового будет.
Странно, что мы свое очевидное поражение отыграть не пробуем. А наоборот.
Ну всё-таки это беда не нашего поколения — мы начинали в Союзе и просто не могли ничего не знать про войну. А вот осведомлённость наших детей уже зависит только от нас самих и это не беда, а ответственность.
Безусловно.
1984. Знаю, конечно.
Это правильно.
Это еще что///
Недавно по ТВ очередной срыв покровов устроили. Про то, что дневник лживый, что Савичевы умерли не все — у Тани была старшая сестра, которая чуть ли не жива до сих пор и про кровавый савецкий режым, который скрывал от народа Страшную Тайну. К сож, не помню канал, но чуть ли не Звезда!///
Я, несмотря на ник, человек сугубо мирный и где-то даже добрый, но при посмотре натуральным образом чесались руки. В отношении режисссера и ведущей как минимум.
Re: Это еще что///
Да, мне пересказали пару дней назад. Видимо, Тане надо было приписку на последней странице сделать.
А я знал…
бабушка-блокадница рассказывала еще в детстве. Я с 1981 г.
Re: А я знал…
На таких бабушках и держимся.
выборка нерепрезентативная
Ну, допустим, 86 — и я знаю Таню (в отличии опять же от Юли…) И вокруг меня много людей +-2 года (84-88), которые что-то знают. Но слой этих людей узкий, не спорю.
Не помню, что-то, кажется, действительно было в школе — в начальной, видимо.
Специально родители никогда не занимались со мной историей, но в доме просто есть книги, в т.ч. по истории, а вот любовь к чтению от родителей. Так что м.б. из книг.
Re: выборка нерепрезентативная
Кротко отмечу, что и не претендовал на репрезентативность. Просто, как уже говорил выше, поделился грустным наблюдением.
Но Вашему случаю рад, конечно.
(c) «Значит, нужные книги ты в детстве читал».
передёргиваете, насяльника.
не «не знали», а забыли. о чём честно было сказано.
так что никакого «абсолютно», ненада.
Молчи, злыдень. Не пали моих инкогнит.