23 сентября 2024
В октябре 2024 года бакинское издательство Alatoran выпустит роман «Возвращение «Пионера»» Шамиля Идиатуллина на азербайджанском (перевод Хатиры Насировой)
11 сентября 2024
Вышли бумажная, электронная и аудиоверсии уникального сборника "Механическое вмешательство" с рассказом Шамиля Идиатуллина "Упорова слобода"
31 августа 2024
Три рассказа Шамиля Идиатуллина ("Стране нужна бумага", "Я наберу" и "Дедовский способ") вышли на польском в составе сборника "Tatarskie opowiadania. W czasie i przestrzeni"
11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
4 июня 2024
Новый роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно» доступен в бумажном, электронном и аудиовариантах
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
15 февраля 2023
Кинокомпания "Триикс медиа" приступила к восьмисерийной экранизации романа Шамиля Идиатуллина "Город Брежнев"
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
15 ноября 2022
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Это наша работа" вошел в сборник фантастики «Новое будущее», подготовленный под патронажем премии "Новые горизонты" в издательстве Inspiria холдинга "Эксмо"
26 октября 2022
В будапештском издательстве Kairosz вышел венгерский перевод дилогии "Убыр"
4 июля 2022
На "Радио России" стартовала премьера сериала в восьми частях по повести Шамиля Идиатуллина "Это просто игра"
Все новости
Страх — это не деньги, не портрет.
Как его можно вернуть?
Оказывается, легко.
Кучма, Шушкевич, Ельцин?
Они честно пытались, но на фоне учеников оказались просто пацанами.
Никто этот страх не возвращал. Особенно у людей старшего поколения. У них это в крови. Доесть до последней крошки, иметь запас хоть чего-нибудь. Но самое интересное, что их страхи не кажутся такими уж необоснованными. Мир меняется, и очень быстро. Проклинать мы можем кого угодно, и сколько угодно, но… запас карман не тянет :)))
от, я сам подумываю завтра закупить кое-чего долгоиграющего — не для войны, а просто… ну, приехал там из командировки, холодильник же пустой, — а в лабаз идти лень…
В этом и дело — режим запасливости был всегда, но война лет тридцать была за скобками. Теперь скобки сокрушены.
> Доесть до последней крошки, иметь запас хоть чего-нибудь.
не вижу ничего плохого в этих двух привычках даже если вокруг изобилие 🙂
А с другой стороны, за кого эти дед с бабкой голосовали? Небось за Путина. Или за Зюганова, что ещё хуже, поскольку Зюганов полностью у Путина в кулаке.
Оно так. Но за войну они точно не голосовали. Демократия — отвратительная форма правления и т.д.
А вот знаешь, я уже не первый год ловлю за собой нездоровое желание собрать ящик запасов и прикопать в саду. В крови у нас этот страх войны, чтоле.
Затариваться нас более-менее мирные талонные времена научили, кто спорит. Но старательное избывание кровью писаной формулы «Лишь бы не было войны» — на совести великих руководителей.
Иногда кажется, что многим как раз так удобнее и привычнее.
— Ты почему колодку не снял? Я ж сказал снять! Всех продам в порту. (с) Румата
Это, увы, не оспаривается.
Широко известный в узких кругах Беркем аль Атоми считает, что дедушки уже успешно прошли квест «дожить до старости», поэтому дедушек нужно уважать. Я, конечно, считаю, что дедушек нужно уважать совсем не за это, но факт остаётся фактом: квест они действительно прошли, потому что у них инстинкт.
Я думаю, это очень правильный инстинкт, кстати. Расслабленное цивилизацией население может пытаться его заглушить, но когда удаётся, результаты могут быть печальные. Я с 94 по 97 жила в Боснии. До сих пор помню семью сараевских беженцев с тремя детьми, которые очень жалели, что не послушались голоса разума, когда было ещё не поздно. До войны они жили в пригороде, держали большое приусадебное хозяйство (включая свиней и корову). Дед и его двое сыновей с жёнами работали в городе и, соответственно, получали немаленькие городские зарплаты. При этом на продукты тратиться почти не приходилось. Потом они часто вспоминали одного знакомого из Германии, который приезжал в отпуск и советовал им лучше продавать всё и уезжать из Сараева, пока есть возможность. Но жизнь была настолько хороша, что верить в плохое не хотелось.
К счастью, у нашего населения всё в порядке с инстинктами. Кое-кто этим даже пользуется довольно успешно. Помните панику с солью и сахаром несколько лет назад? А с гречкой — в позапрошлом, что ли, году? Закупка лишнего пакета муки — не страх, а распределение рисков и инвестирование в будущее 🙂
Я все-таки разделяю «запастись» и «на случай войны». Первое — дело понятное, сам такой. Второе, особенно в устах дедов — штука искусственно возвращенная, низабудимнипрастим.
Ой, ну кому это надо специально возвращать. Государству точно не надо. Неужели дед в интернет ходит?
Интернет тут точно ни при чем.
может всё-таки дед с юмором был?
Тогда и записи этой не было бы.