Когда б вы знали, из какого поноса

Я вполне равнодушен к трилогии (теперь уже тетралогии) про Индиану Джонса, но признаю, что в ней есть как минимум один момент, вошедший в киноисторию и стыренный уже сотню раз: Индиана чешет по восточному базару, тормозит, толпа расступается, вперед выходит араб с саблей наголо и начинает умопомрачительно ею вертеть. Ожидается десятиминутный поединок с использованием холодного оружия, кнута, прилавков, дынь, а также сил взаимного притяжения и отталкивания. Фиг там: Индиана пожимает плечами, выхватывает револьвер, стреляет, роняет ствол обратно и идет куда шел. Араб кулем валится на землю. Конец поединка. Публика в восторге.
Оказывается, эта прелесть возникла совершенно случайно. Харрисон Форд в интервью журналу Empire рассказал, что задумывалась как раз традиционная сцена затяжной битвы, призванной оправдать пристрастие доктора Джонса к кнуту: Форд тренировался бить нахлестом, каскадер, игравший араба, несколько месяцев оттачивал сабельную технику и эквилибр. Но к моменту съемок эпизода почти всю группу срубил ураганный понос. Форд не мог находиться вне сортира более 10 минут, оттого каждый новый дубль был все короче и короче. В отчаянии Форд на пару со Спилбергом принялись сомневаться, а не слишком ли большой натяжкой выглядит такой бой. Решили стрелять. После первого дубля каскадер, пытавшийся все-таки урвать свой кусочек славы, умирал минуты полторы. Дизентерия, похоже, к тому времени достигла пика, поэтому в следующий раз Форд пальнул, как только Спилберг крикнул «Мотор!» Каскадер от неожиданности рухнул как подрубленный.
Этот дубль и вошел в картину.
«Я до сих пор думаю об этом бедолаге, который убил несколько месяцев своей жизни впустую», — подытожил, честь ему и хвала, Харрисон Форд.

8 thoughts on “Когда б вы знали, из какого поноса

  1. Мой любимый момент. Напоминает «Худеющего», где против цыганской магии была применена «магия белого человека» в виде пулемета

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.