В свое время меня страшно оскорбило решение американской киноакадемии, которая предпочла эпохальному, как ни крути, «Криминальному чтиву» миленького, но серенького «Фореста Гампа». Потом я приутих, поняв, что так всегда бывает — и что так всегда будет. И везде.
В этом году, например, в Штатах, например, и в России, например. Там гасят довольно настоящий «Апокалипто» в пользу небрежно натужного, как «Международная панорама», хотя и грандиозного Бабеля Исаака Эммануиловича (в надежде, видимо, что Гибсон, как настоящий советский интеллигент, отличает Абеля от кабеля и поймет всю тлетворность антисемизьма). Здесь прокатили очень настоящего «Живого» в пользу искуственно насыпанного «Острова». Я люблю Мамонова и уважаю Лунгина, признаю, что фильм получился мастерским, но «Живой» перебивает его не замахиваясь.
Буду радоваться небуквальной реализации строк про то, что добежит слепой, победит ничтожный.
Такое нам и не снилось. Эх.
«Форест» миленький, но уж никак не серенький. Не согласен. «Чтиво» взорвало, потрясло общественность, моментально вознеся себя на монумент культа. Но что в этом фильме такого глубокого?
Человечность «Гампа» выиграла у ярости «Чтива». Что удивительного?
=искуственно насыпанного «Острова».
Согласен. Позволю себе перефразировать — искуственно осыпанного «Острова». Разумеется , регалиями и наградами.
«Живой»пока не посмотрел, но обязательно.
На мой взгляд, смотреть необходимо.
За прошедшие 13 лет я помню только три фильма про чеченскую войну: «Чистилище» Невзорова, «Война» (с Бодровым, реж. не помню) да вот ещё «Живой», который первоналачально д.б. называться как-то типа «Место, где нам не жить» (первые рекламные ролики шли с таким названием). Прискорбно, что войну смогли осмыслить только в формате фантастической комедии.
Да их уйма, от традиционно гуманистических драм («Кавказский пленник», «Блокпост») до традиционно патриотических боевиков («Прорыв», «Грозовые ворота»). Несколько десятков минимум. Хотя приведенные Вами примеры показательны.
«Чистилище», на мой взгляд, дрянь невероятная и дешевая.
«Война» — плосковатая, но честная попытка рассказать, что такое чеченская война. Попытку отличает фирменная балабановская отмороженность (режиссера все-таки есть смысл помнить, тем более, что у фильма слоган был «Это не «Брат-3». Это «Война»»).
По поводу «Живого» я высказался. На мой взгляд, это новый уровень.
Ого, оказывается еще есть фильмы! Страшно далёк я от современного кино — ну да и не стремлюсь знать его, впрочем.
«Остров» нам теперь будут показывать дважды в год — на Пасху и Рождество.
А ведь верно. Т.е. воистину.
А там, глядишь, и песня «Люляки баб» новогодней станет.
знаешь, сразу после просмотра «Живого» я бы тебя твердо поддержал
а вот по прошествии времени… осознаю, что от «Острова» за душой осталось больше всякого
тогда как «Живой» вспоминается лишь как очередной фильм из ряда соплемотно-мистической эпопеи, гораздо более удачными образцами которой были «Шестое чувство» или «Другие»
«Остров» же значительно более самобытен
впрочем, дело вкуса