11 июля 2024
Книжный сервис "Букмейт" выпустил детективную онлайн-игру, основанную на романе Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно»
4 июня 2024
Новый роман Шамиля Идиатуллина «Бояться поздно» доступен в бумажном, электронном и аудиовариантах
20 января 2024
Электронные версии романа "За старшего", текстовая и аудио, доступны на сайте и в приложении "Литрес"
31 декабря 2023
Редакция Елены Шубиной объявила о выходе весной 2024 года нового фантастического детектива Шамиля Идиатуллина «Выезд с одной ночевкой»
8 ноября 2023
Рассказ "Стране нужна бумага" одновременно вышел на польском и татарском, а фрагмент романа "Город Брежнев" — на монгольском.
10 сентября 2023
Татарский перевод рассказа "Тубагач" вышел в сентябрьском номере казанского журнала "Казан утлары"
21 августа 2023
Роман Шамиля Идиатуллина «До февраля» вошел в Шорт-лист Национального конкурса «Книга года – 2023»
28 июня 2023
Редакция Елены Шубиной объявила о выходе в августе нового издания романа Шамиля Идиатуллина «За старшего»
5 мая 2023
Электронные версии романа "До февраля", текстовая и аудио, доступны на сайте и в приложении "Литрес"
15 февраля 2023
Кинокомпания "Триикс медиа" приступила к восьмисерийной экранизации романа Шамиля Идиатуллина "Город Брежнев"
20 ноября 2022
Издательство Noir sur Blanc сообщает: роман «Бывшая Ленина» выйдет на французском языке (Ex-rue Lénine, перевод Эммы Лавинь) 2 февраля 2023 года
15 ноября 2022
Рассказ Шамиля Идиатуллина "Это наша работа" вошел в сборник фантастики «Новое будущее», подготовленный под патронажем премии "Новые горизонты" в издательстве Inspiria холдинга "Эксмо"
26 октября 2022
В будапештском издательстве Kairosz вышел венгерский перевод дилогии "Убыр"
4 июля 2022
На "Радио России" стартовала премьера сериала в восьми частях по повести Шамиля Идиатуллина "Это просто игра"
Все новости
Нет. Об этих играх было известно довольно давно. Возможно, на самом раннем этапе и существовали модульные разработки под любой сценарий. Но причиной столь пристального внимания к АБС у наших игроделов — всплеск интереса к отечественной фантастике после выхода «Дозоров». Игры по ним сделаны, кстати, основе Silent Storm. Симпатичная игрушка. А потом покатилось — Лукьяненко, а кто у нас ещё есть из брэндов? Ага, ага — Стругацкие. Вот ещё Зорич был замечен. Тоже получилось ничего себе. Опять Лукьяненко, но уже с Перумовым. В случае с играми по книгам АБС — не знаю, почти всё заявленное уже либо издано, либо почти на «золоте». А вот игр по отечественной фантастике/фэнтези будет выходит довольно много. Пока так получается.
Хм. Я вот тут подумал: а вдруг с фантастики на мейнстрим перейдут? FPS по «Голубому салу» будет штукой посильнее фаустпатрона.
Это вряд ли. В смысле — вряд ли перейдут. А «Сало»… Скажем так — никто так рисковать не будет. Слишком скандально.
Скандал — половина успеха.
Так оно. Но ниша «скандалистов» в играх уже, пожалуй, заполнена. И всё равно — риск большой.
Если я правильно понял игровых обозревателей журналов типа «Афиши», игровая индустрия, как и киношная, мается от нехватки идей. Так что ничего исключать не будем.
Хотя жутко, конечно.
Ну игроиндустрию испугать чем-то очень сложно. А с идеями — верно. Как и в кино — волна сиквелов, игроизаций кинофильмов, римейков.
всплеск интереса к фентези\фантасто тематике был вызван небывалым — созданием русской гейм-студией легендарных «Героев 4». А потом покатилось…сталкеры-шмалкеры, сейчас еще дисайплов делают.
Ну ничего , пройдет время, тема себя исчерпает. Возможно, что это произойдет после выхода на киноэкраны «Хоббита»
S.T.A.L.K.E.R. начали делать раньше. Да и HoMM — сам по себе брэнд, никакой литературной подпорки не требующий. Тут если и есть за что зацепиться, так это сиквелизация игростроя. А тема фантастики/фэнтези в компьютерных играх была всегда.
Тема Ф\Ф была и будет, но интерес к теме нестабилен, а плавает по синусоиде. В данный момент у отечественных потребителей игро-продукции этот интерес находится на высоком уроне благодаря нескольким удачным релизам.
Вполне возможно, что это были лучшие образчики и , после 4-5 некачественных поделок , «точка интереса» сместится в другую сторону.
Конечно, «мода» на ту или другую тему в играх есть. И поделок всегда больше, чем игр достойных внимания. Но даже большое количество провальных релизов вряд ли сможет «убить» какую угодно тему — скорее исчезнет студия-разработчик или издатель. Здесь вопрос в другом — как долго продержится волна «игроизации» отечественной фантастики/фэнтези. А собственно самому этому игровому жанру ничего не угрожает.
Слабо представляю себе как может умереть целый жанр. Всякие несуразности типа тамагоч не рассматриваю.
Ну, кубик Рубика с лото и игрой «Эрудит» вымерли же (в России по крайней мере). Дворовые игры почти полностью сменились, хотя в советские времена были незыблемыми.
Так что всяко бывает.
(Про компьютерные рассуждать не берусь, пока с сыном не пообщаюсь).
«Монополию» еще можно вспомнить. К сожалению , собирать кубик Рубика на экране монитора — удовольствие так себе.
Кстати, есть неплохая версия «Эрудита». Бесплатная. http://www.scarlett.ru/club/games/pc/erudit/
«Монополия»-то как раз процветает — у себя на Родине, как и оригинал «Эрудита». А вот в России только домино да «ромашка», кажися, уцелели.
Странно, что Япония, например, породила собственную мощную субкультуру (вождение скоростного локомотива, игра на электрогитаре), а Россия активно держит нос по западному хвосту — аутсорствует да франшизеет, по большому счету. Нет глубоко национальных компьютерных игр, построенных на особенностях русского, татарского, бурятского или алтайского мышления — и, очевидно, не будет. Показательный момент, по-моему.
Хм… А текстовые квесты?
в связи с прогрессом переросли в графические квесты. Как и текстовые РПГ — в графические, а сейчас уже в 3д.
Хм-м… Только, наверное, не HoMM IV, а HoMM V.
человечество погубит опечатка