Рецензии. Фильмы

П


«Первый отряд»
Образцовый пример идеи, которая выше воплощения — тот самый Beatles, который лучше слушать в насвистывании Рабиновича.
«Первый отряд» очень хорош в пересказе. Практически в любом — и любой степени подробности. «Убитые пионеры-герои вступают в бой с фашистской нечистью, восставшей со дна Чудского озера» — интригует. «Леня, Валя, Марат и Зина вернутся с того света, чтобы помочь Красной Армии» — пробивает. «В этом шкафу ты найдешь все, что тебе нужно, говорит генерал. Она такая открывает шкафчик, а там пионерский галстук и катана с привязанной фигуркой медвежонка» — вообще класс.
А смотреть иногда странно (например, когда до боли знакомые актеры в мокьюментарных вставках изображают из себя фронтовиков и психиатров), зачастую неловко (эстетика анимэ слишком сближает пионеров с медсестрами, стюардессами, сантехниками и прочими героями совсем иного жанра), но в основном скучно — хоть, к счастью, и почти не стыдно.
Но смысла особого в этом нет.
Пересказ интереснее.
Лучше бы ребята ограничились минутным роликом.

Октябрь 2009


«Петля времени» (Looper)
В недалеком будущем бандюки наблатыкиваются избавляться от трупов в недалеком прошлом: упакованную жертву отправляют на четверть века назад, в точке выхода стоит заглавный петельщик с лупарой, которому надо лишь не глядя нажать на спуск, снять с замотанного в мешок тела серебряные слитки (гонорар) и дотащить труп до печки. Иногда слитки оказываются золотыми. Это значит, что петельщик только что грохнул себя старенького. Процедура называется «замкнуть петлю» и считается выходом на пенсию — дальше можно прогуливать слитки, пока не придут и не упакуют. Главному герою не повезло — он-старенький оказался шустрее его-молоденького и прибыл в прошлое не умирать, а гасить всех, кто сможет его упаковать — ныне, присно и во веки.
Ничего хорошего я от фильма не ждал: сюжет нарочито старомодный и трэшевый, Уиллис надоел до зубной боли, а «Кирпич», предыдущий шедевр режиссера, я постыдно ниасилил.
Фильм, товарищи, отличный. То есть все как ожидалось: Уиллис корчит лысые рожи, загримированный под него Гордон-Левитт не отстает, кровищи перебор, банальные ходы в количестве, как сюжетные (привет от Дж.Камерона с Р.Хайнлайном и П.Булем), так и идейные (привет от Ф.Достоевского), девушки красивые, зато гламура ноль. Но каждая из рож, банальностей и девушек очень к месту, и место это жесткое, но правильное.
Очень рекомендую.

Декабрь 2012


«Прекрати разбивать мне сердце» (單身男女, Don’t Go Breaking My Heart)
Взбалмошная девица из высотного офиса на почве скончавшейся любви начинает усердно перемигиваться с яппи из соседнего небоскреба. Попутно у нее случается что-то вроде взаимного шефства с добрым уличным алкашом. Некоторое время спустя яппи, уже разоблаченный как безнадежный бабник, приходит в офис девицы главным начальником, а бомж сбривает бороду и вмиг становится лучшим в мире архитектором. И оба красавчика самым романтичным образом домогаются руки сердца героини. И что же ей, бедненькой, теперь делать.
Мелодрамища, которую я в здравом уме смотреть бы не стал, кабы режиссером не выступил бесстыжий стахановец-многостаночник Джонни То, нагло затесавшийся в список моих разлюбимейших режиссеров.

Декабрь 2012

«Преследователь» (황해 (Chugyeogja), The Chaser)
Полноватый вспыльчивый хозяин небольшого сервиса «Девочки по вызову» выпинывает простуженную сотрудницу к капризному клиенту, а некоторое время спустя обнаруживает, что именно после звонков с того же номера несколько девушек бесследно пропали. Приходится вспомнить полицейское прошлое, взять под мышку запуганную дочку сотрудницы и отправиться на поиски злодея. Злодей попадается сразу, огребает дюлей и признается во всем на свете, кроме того, где мама девочки. К утру полиция признает его шутником и отпустит, чтобы не влипнуть в историю с пытками задержанных. Маньяк, улыбнувшись, пойдет зачищать следы, а сутенер, которого искренне и по делу ненавидят почти все коллеги, должен успеть спасти хоть кого-то.
Очередная лютая и безнадежная корейская история – на сей раз не про месть, как «Олдбой» и «Я видел дьявола», но про возмездие, неотвратимое и справедливое лишь в смысле «зато мертвые меньше мучаются». Второй раз смотреть невозможно, один – необходимо.

Сентябрь 2013


«Прометей» (Prometheus)
Очередная наскальная схема 40-тысячелетней давности подсказывает паре молодых ученых галактический адресок пришельцев, из лона которых вышло человечество. Ребята разводят дряхлого олигарха, и тот снаряжает корабль «Прометей» с простой грубой командой, группкой экспрессивных ученых, улыбчивым роботом и стервой-комиссаршей. Схема оказывается довольно точной. На этом хорошие новости кончаются.
Я, как всегда, поспел к фильму последним, потому что ждал версию с оригинальным звуком. Пока ждал, старался не обращать внимания на спойлерные отзывы, но уловил таки, что примерно 98% посмотревших заходятся в недоуменном негодовании, а то и бурлящей ненависти к старику Скотту, который обещал приквел к «Чужому», а подсунул невнятный философский трактат нипрачо, — а прочие два процента твердо называют «Прометея» шедевром, обреченным повторить судьбу «Бегущего по лезвию».
Несогласный я с обоими. «Прометей» — крепкий, ладный и вполне внятный фильм, главной проблемой которого является некоторая вторичность ходов и подходов. Вторичность, как мне показалось, объясняется ревностью Скотта к Камерону и к себе молодому — во всяком случае, желание перетоптать и «Чужого», и «Чужих» читается в половине прометеева корпуса. Не удалось. «Чужие» драйвовей, «Чужой» просто круче почти во всех отношениях, философская ценность «Прометея» очевидна, но не слишком весома.
В общем, смотреть можно, а любителям высококачественной фантастики нужно. Насчет пересматривать я пока не уверен.
«Чужого» я уже включил, «Чужие» на очереди.

Сентябрь 2012


«Пророк» (Un prophete)
Гран-при Каннского фестиваля, супертрадиционная история очередного Маленького Цезаря, вырастающего из тихого и вполне обреченного полугопника-получмошника в перспективного крестного отца (с поправкой на мусульманское происхождение) — и просто довольно сильный и хороший фильм. Первый, по-моему, фильм про зэков, который я посмотрел с удовольствием (хотя вру, забыл про Шоушенк и первый сезон «Побега из тюрьмы»). Спасибо не только внятному сюжету и грамотному кастингу — но и впечатляющему, при этом ненавязчивому сплаву натурализма (да, при детях не смотреть и не слушать) с символизмом.
Рекомендую.

Сентябрь 2009


«Псы-воины» (Dog Soldiers)
Очень правильный фильм, и очень правильно, что я решил его найти, посмотрев «Спуск». Фильмы очень похожи – как похожи две разные книги одного хорошего писателя. Нил Маршалл, оказывается, очень лихо начал: для полнометражного дебюта «Псы» безумно круты. Впрочем, и не для дебюта тоже.
Фабула-то стандартная: отряд солдат в ходе учений попадает в логово оборотней в шотландских горах. Можно даже не зарываться в историю жанра, а сразу вспомнить самый широко известный хоррор, в котором на монстров налетали не стандартные сексуально озабоченные сопляки, а опытные бойцы. Но Родригес делал все-таки ироническую перверсию. А Маршалл всякий раз кропотливо рассказывает – пацаны, вот как это бывает на самом деле. И не надейтесь, что так не бывает.
Вот эта жизненность и подкупает больше всего – и в «Спуске», и в «Псах». Из-за нее и страдаешь совсем по-детски, потому что все равно же всех наших загасят – хоть они и умеют правильно выстраивать круговую оборону и выбивать ударом кулака клык трехметровому оборотню. Зато не умеют бросать раненых и выдергивать собственные кишки из пасти мелкой шавки.
Впрочем, в «Псах» загасили не всех – и даже показали наконец зрителю, как все-таки сыграла Англия с Германией в матче, который пропустили рыжие британские фанаты из-за долбаных учений. Последний кадр прост и гениален, и предшествовавшие не сильно отстали.
В общем, ждем Doomsday – следующий фильм Маршалла.

Январь 2007

 

Р


«Родина» (Homeland)

Рыжий морпех, сгинувший в Ираке восемь лет назад, возвращается из плена национальным героем. Счастье омрачают всего несколько мелочей: память о собственноручно забитом напарнике, беспокойство по поводу подросших и, в общем-то, незнакомых детей, крепнущая уверенность в том, что последние годы разлуки красавица-жена провела под боком у лучшего друга. И особенно — активность нервной ЦРУшницы, убежденной в том, что герой стал агентом «Аль Каиды».

Хороший сериал. Вяловатый и не скрывающей свое вторичности (привет от маньчжурских кандидатов), зато актерские работы просто великолепны (а Клейр Дейнс абсолютно волшебная, вот уж не ждал), и процедурно-бытовая составляющая хороша. Но второй сезон смотреть не буду — по-моему, авторы все, что хотели и могли, изложили к концу предпоследней серии первого сезона.

Декабрь 2012